Календарное планирование : по теме: «Мой город, моя страна »
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цели:. Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
Итоговое мероприятие: проведение детско-родительского досуга «Фотоориентирование».
Утренняя гимнастика_ Комплекс утренней гимнастикки№4.
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания умение последовательно мыть руки перед едой
Работа с родителями Предложить оказать помощь в сборе материала по теме«Моя страна»
|
| ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Понедельник | I половина дня | (Развитие речи/Грамота) Звуки З-С, С-Ш Шумаева стр. 106
Познавательное развитие Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Ц: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.
Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | Широка страна моя родная» -расширение представлений о родной стране Презентация – Столица России, гимн, флаг, герб. Беседа - «Мой любимый город», «Я – петербуржец» - закрепить и расширить знания детей о своём городе, понятие – «коренной петербуржец» Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.
|
| Организовать в группе выставку по теме «Моя страна»: глобус, карты нашей Родины, герб, флаг, иллюстрации.
Выставка книг в уголке на тему «Моя страна». Наборы открыток.
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| -познакомить с символами России - (ромашки, берёзки, колосья пшеницы)
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Посетить с детьми Этнографический музей | |||||
Чтение художественной литературы А.Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад» | |||||
Вторник | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Части суток, геометрические фигуры Колесникова стр. 13 (рисование) Моя Родина Ц - передавать в рисунках характерные особенности родной природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки. (Музыка) По плану музыкального руководителя | Беседа - «Дружат народы нашей планеты, «Москва – столица России», «История России». Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать патриотические чувства. «Обычаи русского народа» Цель: расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа.
|
| . Внести альбом «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
|
Песни о нашем городе. «Салют над городом»
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями повторить с ребенком домашний адрес | |||||
Чтение художественной литературы В. Степанов «Наш дом», «Что мы Родиной зовем», альбом «Стихи о празднике, Родине» | |||||
Среда | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Час, минута, секунда Ц формирование представления о новой величине – время, учить определять время по часам. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Наш город Ц – совершенствовать технику вырезания ножницами, развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядом, начиная сверху, частично перекрывая изображения Активные игры на прогулке | Презентация: «Родина», по стихотворению З. Александровой Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица». - Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители. |
| Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Выложить фотоинформацию «Достопримечательности моего города».
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Конструктивная деятельность.- фантазия на тему «Мой город в будущем»
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями называть соседние улицы микрорайона | |||||
Чтение художественной литературы Н.Забила «Путями-дорогами»,«Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев | |||||
Четверг | I половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) Составление рассказа детьми о Санкт-Петербурге по 6-8 опорным картинкам - путешествие по карте (рисование)С чего начинается Родина»Ц:. передавать в работе несложные сюжеты и пейзажи. развивать творческое воображение, способности композиции.
Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре | У каждого своя Родина (страна) - продолжать знакомить с картой и множеством стран на земле. Петербург- Ленинград- Петроград» - Работа с фотоматериалом. Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.
|
| Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». - энциклопедия «Страны мира» -иллюстрации природы России.
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями спросить у ребенка название района в котором живем | |||||
Чтение художественной литературы «Лучше нет родного края» П. Воронько | |||||
Пятница | I половина дня | Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) Игра – путешествие по карте России. Ц расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира (Музыка) По плану музыкального руководителя | Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу» «Найди лишнее» - д/игра Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза Рассматривание глобуса, карты мира |
| Внести журналы, книги, фотографии, макеты. Внести в группу Алфавит магнитный
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня | Вечер. Региональный компонент. «Город новый, молодой» Рисование герба города | Слушание Государственный гимн Российской Федерации |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями сходить с ребенком в Русский музей. | |||||
Чтение художественной литературы С. Баруздин «Страна, где мы живём». |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/29/20231218_164902.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-569633-1464018312.jpg)
Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.
Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...
Календарное планирование на тему "Наш город"
Для детей группы с ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-540369-1708699486.jpg)
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-834672-1481469039.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме «Мой город, моя страна, моя планета».
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции....
Календарное планирование «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета.» ( средняя группа)
Календарное планирование "Мой дом, мой город, моя страна, моя планета." средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-1343644-1632413635.png)
Календарно-тематическое планирование по темам: "Мой город, Моя страна", "Урожай", "Краски осени", "Животный мир", "Я-человек", "Народная культура и традиции", "Наш быт".
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ И ОКТЯБРЬ в подготовительной к школе группе на 2021г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-1375234-1641621012.jpg)
Календарно - тематическое планирование по теме "Мой город. Моя страна." для средней группы.
Календарно - тематическое планирование по теме "Мой город. Моя страна" для средней группы....