Календарно-тематическое планирование по теме «Мой город, моя страна, моя планета».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr2.docx | 44.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета».Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя Родина- Россия».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 9 ноября | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №10).Беседа на тему «Улетели журавли...» Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме. С/р.и. «Магазин». Формировать умение дополнять игры новыми элементами: участием взрослого, изменением атрибутики, внесением предметов-заместителей или введением новой роли. | Д/и «Кто больше заметит небылиц». Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение. | И/с «Учим Буратино соблюдать правила гигиены». Стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. Учить пояснять суть и значение этихправил и норм поведения, предлагать схему поведения в определенной ситуации. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом. Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития. | |
ОД | 1.Развитие речи №3 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (Гербова В.В. стр.52). 2.Физическая культура №28 (Пензулаева Л.И. стр.42) | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение: сезонные изменения в природе. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. 2. П/и «Карусель». Учить детей правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге. Развивать выносливость, ловкость. 3.С/и баскетбол (проводится в беседке). Учить детей вести мяч, меняя направление, скорость передвижения, высоту отскока мяча. Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой. 4.Труд: уборка на участке. Обсудить с детьми назначение данной работы, пояснить, почему нельзя сжигать опавшие листья, почему необходимо вывозить их за пределы детского сада. 5.Индивидуальная работа: наклоны к правой и левой ноге | Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры. | ||||
ОД | 3.Рисование «Сказочные домики » (Комарова Т.С. стр.48) | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Чтение рассказа Ю. Коваль «Выстрел». Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев. Игры со строительным материалом. Учить детей делать постройку правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу | Д/и «Добавь слово». Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. | Самообслуживание: «Мокрый - сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, стремление помогать товарищам. | Обеспечить детей игровым дидактическим материалом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | ||
Прогулка | Наблюдение: свойства воздуха. Помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры. Продолжать формировать представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, он окружает нас повсюду.Х/и «Сова». Учить детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Стимулировать двигательную активность. | |||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Индивидуальные беседы о ходе образовательного процесса. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 10 ноября | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №10).Беседа на тему «Русский народный костюм». Расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно- прикладного искусства.Самостоятельная игровая деятельность детей. Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. Выявить уровень развития коммуникативных умений. | Д/и «Когда это бывает?» Стимулировать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлениях. Учить детей разгадывать загадки, опираясь на свои знания по данной теме. | Ситуативный разговор «Не играй с огнем!» Объяснить детям опасность игры с огнем, напомнить правила поведения в случае возникновения пожара. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, в использовании атрибутов игры. Создавать атмосферу творчества в подготовке и в процессе игр. | |
ОД | 1.ФЭМП (подг.) №3. (Поморавева И.А., Позина В.А. стр.51) 2.Музыка. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за осадками. Уточнить представления детей о явлениях природы, характерных для ноября. Предложить охарактеризовать первый снег, вспомнить, с чем сравнивается снег в загадках, стихотворениях. 2.П/и «Жмурки». Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игры, с помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.3.П/д.и. «Найди игрока». Учить детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания. 4.Труд: уборка на веранде. Поддерживать желание детей трудиться по собственному почину, учить беречь предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место. 5.Индивидуальная работа: равновесие-ходьба по канату боком, пятка на канате | Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры. | ||||
ОД | 3.Аппликация «Троллейбус» (Комарова Т.С. стр.46). | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история». Учить детей оценивать поступки героев, предложить ребятам рассказать, как бы они поступили в различных ситуациях на месте персонажей рассказа. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Д/и по ФЭМП. Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение. Развивать память, логическое мышление. | Творческая мастерская: лепка животных с использованием природного материала. Учить детей планировать предстоящую деятельность, соблюдать план, комментировать причины его изменения. | Обеспечить детей игровым дидактическим материалом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | ||
Прогулка | Наблюдение: цветник в ноябре. Предложить детям рассмотреть цветник, рассказать, какие изменения произошли с растениями. Рассказать детям о том, как зимуют различные растения. П/и «Ловишки с ленточками». Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Стимулировать двигательную активность. | |||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Индивидуальные беседы о поведении и самочувствии детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 11 ноября | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №10).Беседа «Мы - друзья природы». Формировать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению. С/р.и. «Парикмахерская». Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. Формировать умение передавать в игровых действиях особенности труда парикмахера. | Д/и «Назови слово». Развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Учить их подбирать слова с определенным звуком, оценивать правильность своего ответа, соотнося его с заданием. | Уход за комнатными растениями. Показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить с детьми назначение этой операции, формировать у детей практические навыки этой работы. Учить определять необходимость рыхления самостоятельно. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | |
ОД | 1. Рисование «Закладка для книги» (Комарова Т.С. стр.50). 2.Физическая культура № 29 (Пензулаева Л.И. стр.43). | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт. Предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Организовать составление коллективного рассказа о том, как машины служат человеку.2.П/и «Совушка».Усложнение: игроки должны сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Совершенствовать умение детей действовать соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. 3.С/у баскетбол. Организовать работу в парах по освоению и совершенствованию выполнения основных элементов игры. 4.Труд: заготовка земли для посадки растений зимой. Формировать необходимые умения и навыки. 5.Индивидуальная работа: ведение мяча левой рукой | Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Чтение: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Предложить детям рассказать запомнившиеся им фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, обратить их внимание на особенности композиции сказки. Учить детей вести повествование от имени персонажей сказки, инсценировать диалоги. Настольно-печатные игры.Учить детей выполнять игровые действия, соблюдая правила игры. | Д/и «Ласковые имена». Учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей, составлять речевые конструкции с полученными словами. | Ситуативный разговор «Полезные привычки». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Учить применять правила личной гигиены. | Обеспечить детей игровым дидактическим материалом. Учить детей готовить все необходимое для игры, соблюдать ролевые взаимоотношения. | ||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: обрезка садовых деревьев и кустарников. Расширять представления дошкольников о многообразии трудовых операций в саду, предложить вспомнить, для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию того, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы летом они дали хороший урожай.П/и «Караси и щуки». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать уверенность в себе.Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. | |||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Рекомендации родителям по подбору дидактических игр дома с детьми. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 12 ноября | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №10). Беседа «Дом, в котором я живу». Предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие там есть места для игр и отдыха. Развивать связную речь, вербальное воображение. С/р.и. «Больница». Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры, подбирать и создавать недостающие предметы. Предложить обыграть различные ситуации, применяя свои знания о правилах поведения в общественных местах. | Д/и «Нарисуй кораблик». Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение составлять геометрические фигуры из геометрических фигур. | КГН. Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом. Формировать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, считаться с интересами товарищей. | |
ОД | 1 ФЭМП (ст.) №3 стр.27; Подг. - №4 стр.54 (Поморавева И.А., Позина В.А.) 2.Музыка. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение: лужи после заморозков. Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха. 2.Эксперимент: свойства песка и глины. Расширять представления детей о свойствах песка и глины, учить сравнивать сухой и влажный песок, подбирать условия проведения опыта, передавать в речи результаты сравнения. 3.П/и «Краски». Объяснить правила игры.Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. 4.Труд: очистка игрушек от песка. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 5.Индивидуальная работа: Упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений. | Самостоятельная игровая деятельность. Осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью детей, в организации игрового взаимодействия, выборе атрибутов. | ||||
ОД | 3Ознакомление с природой «Осенины» (Соломенникова О.А. стр.45). | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения Д. Хармса «Веселый старичок». Познакомить детей с произведением, предложить рассказать историю героя, выделить забавное в его действиях, охарактеризовать эмоции, вызванные стихотворением. Развивать чувство юмора, литературный вкус. Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Д/и «Чего не хватает?» Уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах, учить решать задачи на установление простейших закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь. | Рассматривание альбомов «Филимоновские игрушки». Продолжать знакомить детей с народными промыслами, вызывать интерес к творчеству народных мастеров. Познакомить детей с особенностями расположения узора в различных изделиях. | Обогащать игровой опыт детей. Способствовать созданию условий для игровой деятельности. Развивать их творческую активность, самостоятельность, инициативу. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, как ухаживают за растениями на пороге зимы, для чего выполняют те или иные трудовые операции. П/и «Бездомный заяц». Учить детей ориентироваться в игровом пространстве, двигаться по площадке, не задевая партнеров по игре, выполнять движения по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Индивидуальные рекомендации родителям по ознакомлению детей с окружающим миром. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 13 ноября | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №10). Беседа «Памятники в нашем городе». Предложить детям рассмотреть изображения памятников, рассказать, какие памятники им известны, обсудить с детьми, кому и зачем ставят памятники, почему важно помнить героев. Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек, которые можно из него соорудить. Учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество. | Д/у «Что дальше?» Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. | Дежурство по столовой. Учить дежурных самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание других детей.Учить использовать вежливые слова, четко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом. Помочь оборудовать игровое пространство. Обогащать игровой опыт детей, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. | |
ОД | 1Развитие речи №4. ЗКР: работа со звуками ж – ш (Гербова В.В. стр.53). 2. Физическая культура № 30 (на воздухе) (Пензулаева Л.И. стр43). | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение:деревья поздней осенью.Расширять представления детей о деревьях, выявлять особенности жизнедеятельности поздней осенью. Учить составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны. 2.П/и «Найди себе пару». Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге. 3. И/ у «Зеркало». Упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней). 4.Труд: укрываем многолетние растения листвой. Предложить детям рассказать о назначении данной трудовой операции, выбрать необходимый инвентарь, распределить обязанности. 5.Индивидуальная работа: развитие движений | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать элементарные понятия о безопасном поведении во время подвижных игр. Обогащать двигательный опыт детей. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась». Предложить детям внимательно слушать произведение, чтобы найти ответы на вопросы воспитателя, учить передавать в речи умозаключения. Прививать детям любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к живым существам. Игра-драматизация по сказке «Три поросенка». Учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. | Д/и «Первый слог». Организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог. Учить их корректно исправлять ошибки, допущенные товарищами, пояснять свою позицию. | Работа в уголке физического воспитания. Учить детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Обеспечить детей игровым дидактическим материалом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Обогащать игровой опыт детей, развивать творчество, умение использовать подручные средства для создания образа. | ||
Прогулка | Наблюдение: «Как хвойные деревья готовятся к зиме?». Предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов.Самостоятельная игровая двигательная деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, учить соотносить слова и действия. | |||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Информирование родителей о поведении и самочувствии детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.
Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...
ТЕМА: «Мой город, моя страна, моя планета». (старшая группа)
1. Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории;2. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;3. Воспитывать у детей гражданские чувства, чу...
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
Календарное планирование «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета.» ( средняя группа)
Календарное планирование "Мой дом, мой город, моя страна, моя планета." средняя группа...
Планирование воспитательно - образовательной работы Календарный план на ОКТЯБРЬ месяц Тема: «Мой город. Моя страна, моя планета»
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группе по теме: "Мой город"....
Календарно-тематическое планирование по темам: "Мой город, Моя страна", "Урожай", "Краски осени", "Животный мир", "Я-человек", "Народная культура и традиции", "Наш быт".
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ И ОКТЯБРЬ в подготовительной к школе группе на 2021г....
Календарно - тематическое планирование по теме "Мой город. Моя страна." для средней группы.
Календарно - тематическое планирование по теме "Мой город. Моя страна" для средней группы....