ТЕМА: «Мой город, моя страна, моя планета». (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Саткеева Жанара Жаслановна

1. Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории;

2. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;

3. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

С 31.10.2016 г. по 11.11.2016 г.        

ТЕМА: «Мой город, моя страна, моя планета».

Область

Цели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Физическое развитие

Ежедневное проведение: утренняя гимнастика«Утро радостных встреч».
Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.
Физкультминутки:«Неболейка», «Зайка», массаж пальцев «Умывание», массаж лица «Умывалочка», массаж спины «Суп»

Пальчиковые игры: «Кто живет в моей квартире?»,  «Семья»,  «Дружная семейка»,  «Дом»,  «Как  у наших у ворот».  

Артикуляционная гимнастика:«Язычок», «Варенье», «Сказка про язычок».

Дыхательная гимнастика:«Поиграем с носиком»

Гимнастика для глаз:«Самомассаж», «Солнечный зайчик».
Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись»

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Подвижные игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве

 Подвижная игра «Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада.

Цель:  совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

«Вызови по имени». Цель: выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать слуховое восприятие

 Подвижная игра «Найди цвет в одежде»

Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве

Социально – коммуникативное развитие

   Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

  Воспитывать культурно- гигиенические навыки-

совершенствовать навыки умывания (намылить руки до образования пены), тщательно смывать мыло, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

С/р «Дом, семья».

Гигиенические процедуры 

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», появляется персонажа - Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания.

С/р«Машины на нашей улице».

Д/И «Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Познавательное развитие

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны. Познакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна.
Закреплять  знания административных и культурных зданиях Тюмени, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

Наблюдение за облаками.

 Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр.

ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр.

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр.

ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции

Беседы: « Почему наш город называли Тюмень?» «Как мы бережем свой город».

Конструирование: «Улица моего города»

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб.

Д/И «Собери флаг»

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования.

Д/И«Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Художественно – эстетическое развитие (формирование  элементарных пред-й и худ.лит.фольклора, стимулирование сопереживания персонажам худ. произведений)

Учить выражать впечатление от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагами и.т.д.). Закрепить умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами.

.Учить выражать впечатления от праздника, предавая праздничный колорит. Развивать умение передавать положение предметов в пространстве и на листе бумаги. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, рисовать фигуры детей в движении, свободно владеть карандашом.

Рисование «Дружба людей разных национальностей»

Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами».

Рассматривание иллюстрации природы России.

Предложить раскраски по тематике недели.

Работа в тетрадях (счёт).

Цель: развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

«Российский флаг»

Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.

Аппликация «Праздничный хоровод».

Речевое развитие ( знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров литературы)

Словарь:

знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства; народное ополчение, смутное время, предводители К. Минин и д. Пожарский, царь, руководитель государства, президент, символы России, герб, флаг, гимн.

Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».    

Предметно – развивающая среда

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

Создание лэпбука на тему «Лучший город Земли - Тюмень»

Завершение работы над лэпбуком

Прогулка

Работа с родителями

Предложить родителям погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию; посетить музей; почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах; нарисовать схему движения от дома до детского сада.

Итог совместной деятельности воспитателя с детьми

Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.

Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...

Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие в волшебную страну Слов» в старшей группе.

Цель:1. Систематизировать знания по развитию речи;2. Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, логическое мышление;3. Способствовать воспитанию усидчиво...

Календарно-тематическое планирование по теме «Мой город, моя страна, моя планета».

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции....

Календарное планирование «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета.» ( средняя группа)

Календарное планирование  "Мой дом, мой город, моя страна, моя планета."  средняя группа...

Планирование воспитательно - образовательной работы Календарный план на ОКТЯБРЬ месяц Тема: «Мой город. Моя страна, моя планета»

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группе по теме: "Мой город"....