ТЕМА: «Мой город, моя страна, моя планета». (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
1. Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории;
2. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;
3. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
С 31.10.2016 г. по 11.11.2016 г.
ТЕМА: «Мой город, моя страна, моя планета».
Область | Цели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||
Физическое развитие | Ежедневное проведение: утренняя гимнастика«Утро радостных встреч». Пальчиковые игры: «Кто живет в моей квартире?», «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Артикуляционная гимнастика:«Язычок», «Варенье», «Сказка про язычок». Дыхательная гимнастика:«Поиграем с носиком» Гимнастика для глаз:«Самомассаж», «Солнечный зайчик». | ||||||||||
Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве | Подвижная игра «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. | «Вызови по имени». Цель: выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать слуховое восприятие | Подвижная игра «Найди цвет в одежде» Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве | ||||||
Социально – коммуникативное развитие | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Воспитывать культурно- гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания (намылить руки до образования пены), тщательно смывать мыло, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек | Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета | С/р «Дом, семья». | Гигиенические процедуры Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», появляется персонажа - Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания. | С/р«Машины на нашей улице». Д/И «Мой день». Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения | Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета) | |||||
Познавательное развитие | Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны. Познакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. | «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города). Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. | ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр. ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» | ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр. ФМЭП (мет.пособие Помораева И.А, Позина В.А.)стр. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции | Беседы: « Почему наш город называли Тюмень?» «Как мы бережем свой город». Конструирование: «Улица моего города» Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб. | Д/И «Собери флаг» Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования. Д/И«Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. | |||||
Художественно – эстетическое развитие (формирование элементарных пред-й и худ.лит.фольклора, стимулирование сопереживания персонажам худ. произведений) | Учить выражать впечатление от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагами и.т.д.). Закрепить умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. .Учить выражать впечатления от праздника, предавая праздничный колорит. Развивать умение передавать положение предметов в пространстве и на листе бумаги. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, рисовать фигуры детей в движении, свободно владеть карандашом. | Рисование «Дружба людей разных национальностей» Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами». | Рассматривание иллюстрации природы России. Предложить раскраски по тематике недели. | Работа в тетрадях (счёт). Цель: развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. | «Российский флаг» Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами. | Аппликация «Праздничный хоровод». | |||||
Речевое развитие ( знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров литературы) | Словарь: знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства; народное ополчение, смутное время, предводители К. Минин и д. Пожарский, царь, руководитель государства, президент, символы России, герб, флаг, гимн. | ||||||||||
Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». | |||||||||||
Предметно – развивающая среда | Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны». | Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток). | Создание лэпбука на тему «Лучший город Земли - Тюмень» | Завершение работы над лэпбуком | ||||||
Прогулка | |||||||||||
Работа с родителями | Предложить родителям погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию; посетить музей; почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах; нарисовать схему движения от дома до детского сада. | ||||||||||
Итог совместной деятельности воспитателя с детьми | Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.
Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие в волшебную страну Слов» в старшей группе.
Цель:1. Систематизировать знания по развитию речи;2. Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, логическое мышление;3. Способствовать воспитанию усидчиво...
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по волшебной стране» для детей старшей группы
Материал для воспитателей ДОУ...
Календарно-тематическое планирование по теме «Мой город, моя страна, моя планета».
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции....
Календарное планирование «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета.» ( средняя группа)
Календарное планирование "Мой дом, мой город, моя страна, моя планета." средняя группа...
Планирование воспитательно - образовательной работы Календарный план на ОКТЯБРЬ месяц Тема: «Мой город. Моя страна, моя планета»
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группе по теме: "Мой город"....