календарно тематическое планирование "Дары осени" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
планиерование на неделю в средней группе "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь: Тема недели: « Витамины на грядках и на деревьях» Продолжительность недели: 01.10.- 05.10. 2018г. Гюльмалиева Е.В.
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период. Формировать представления о тесной взаимосвязи человека и природы. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
Итоговое мероприятие:
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок об овощах, грибах, фруктах и ягодах. Картины и иллюстрации овощей и фруктов. Картотека пословиц и поговорок об овощах, фруктах, грибах и ягодах. Ю. Тувим «Овощи». Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…». Т.Бокова "Праздник урожая". «Чипполино» Дж.Родари, Сутеев «Мешок яблок», З.Александрова «В грибном царстве» |
Центр музыки | Внести: ударные музыкальные инструменты. «Урожайная» муз. А.Филиппенко. |
Центр художественного искусства | Поместить: натюрморты И.Машков «Редиска», «Синие сливы». И.Репин «Яблоки», И.Хруцкий «Цветы и плоды»». репродукции картин «Сад осенью», Трафареты и раскраски овощей, фруктов и ягод. |
Центр природы и экспериментирования | Внести: земля разного состава |
Центр игротеки | Поместить: муляжи грибов, ягод для рассматривания. Н/и «Домино» (овощи-фрукты) |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Консультация: «Что ребёнок должен знать о пользе овощей, фруктов и ягод». Привлечь родителей к сбору библиотеки детских произведений об овощах, фруктах, грибах и ягодах. Предложить подобрать рекомендовать родителям рассказать детям о пользе овощей, привлекать их к заготовкам овощей на зиму. Рекомендации родителям по домашнему чтению на осеннюю тематику. Привлечь родителей к совместной поделке | ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ _____ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов. Ю. Тувим «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы. | Дидактическая игра: «Ягоды, овощи и фрукты» Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. Беседа: «Почва на огороде» Цель: познакомить детей с основными свойствами и качествами земли: состоит из песка, глины, остатков корней и камней. Опыт с землей: Цель: показать, как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение). | Дидактические игры математического содержания: "Овощной магазин" Цель: учить детей находить предмет определённой формы с использованием геометрических фигур-образцов, при помощи педагога давать обоснования своим действиям. Развивать связную речь, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять. Рассматривание натюрмортов: И. Машков «Редиска», «Синие сливы». И. Репин «Яблоки» | Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов и ягод: «Что нам осень подарила?». Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Узнавать и называть их. Дидактическая игра: «Что сажают в огороде?». Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту произрастания, по способу их применения). | «Составление рассказов об овощах, фруктах и ягодах» Цель: учить детей составлять связные рассказы о дарах осени с использованием наглядных пособий. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Рассматривание картин: «Сад осенью», «На огороде». Цель: закреплять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 9.40 | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: ИЗО деятельность (рисование). Тема: «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать совершенствовать умение детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие. Упражнять детей в счете. Обогащать знания детей о пользе витаминов. Т. С. Комарова «Занятия по изодеятельности в ср.гр.» стр. 49. | Занятия Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность Ф.Ц.К.М. Тема «Труд в огороде и в саду» Цель: познакомить с трудом взрослых по уходу за культурными растениями, с компонентами трудовых процессов по выращиванию растений; с трудовым инвентарем. Формировать правила безопасного поведения при работе с садовым инвентарем. Продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь. Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П. Е. В. Колесникова занятие №4 Тема: счет по образцу, сравнение чисел (4 и 5). Части суток. Слева, в середине, справа. Цель: продолжать учить считать предметы в пределах 5. Закреплять представления о частях суток. (методичка стр. 22). | Занятия Вид деятельности: музыкаль-ная. по плану музыкального руководителя. Вид деятельности: коммуникативная деятельность (развитие речи и ознакомление с художественной литературой). Тема: «Что нам осень принесла» (составление описательного рассказа) Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ об овощах, фруктах и ягодах (О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»). Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: изобра-зительная (аппликация) Тема: «Дары осени» Цель: учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, развивать речь, способствовать сенсорному развитию, различать овощи и фрукты по внешнему виду и сортировать их, поощрять творческую инициативу. Вид деятельности: двига-тельная (улица) |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Труд на участке. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цели: прививать любовь к труду в коллективе. | Прогулка Карточка № Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Прогулка Карточка № Наблюдение за лужами, запоминание поговорки «Весной дождь парит, осенью мочит» Цель: продолжать учить отмечать состояние погоды, воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
| Прогулка Карточка № Наблюдение за кучевыми облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать. Трудовая деятельность: гребние в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | Прогулка Карточка № Наблюдение за тучей. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память. Трудовые поручения: сбор камней для поделок. Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья, Саша, Иван М. Д/игра: «Огородники» Цель: закрепить умение классифицировать предметы по нескольким признакам (цвет, форма, назначение) Чтение художественной литературы Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе Вопросы: Как называется стихотворение? А это овощи или фрукты? Где они рас-тут? Зачем овощи нам нужны? | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Повторение текстов песен и стихов для осеннего праздника. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) Выставка книг иллюстрированных Ю.Васнецовым Цель: знакомить детей с моделями поведения на книжной выставке, базовыми правилами. Вызвать интерес к книгам, к творчеству художника, пробудить эмоциональный отклик на его произведения. Предложить рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисовал, какое настроение и какой сюжет передаёт рисунок), рассказать отрывки знакомых сказок. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Даниил, Лера Л, Даша. Игры на развитие внимания, памяти, мышлении "Кто выше" Цель: формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей понятия "вверху", "внизу", "выше", "ниже", развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание. Игра на музыкальных инструментах. Цель: на основе освоенных ранее навыков игры на металлофоне и ударных инструментах, организовать дуэты, трио. Учить детей оркестровать простые мелодии, играть в ансамбле. Развивать ладовое чувство, чувство ритма. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Строительные игры: "Найди постройку". Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками. Работа с пластилином: "Овощи и фрукты", составление натюрморта; чтение стихотворения Т.Боковой "Праздник урожая". Цель: закрепить приёмы лепки предметов круглой и овальной формы. Предложить составить натюрморт из выполненных поделок. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Ксюша Аня Ангелина М Настя. Игра: «Что в корзинку мы берем» Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания. Загадки об овощах и фруктах Цель: учить детей сопоставлять услышанное со своими знаниями об овощах и фруктах. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № Игра-эстафета: «Собери урожай» Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость. | Прогулка Карточка № П/игры: «Беги к дереву, которое я назову». С подгруппой детей сбор листьев для осеннего букета. | Прогулка Карточка № Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. Игра с солнечным зайчиком: «Ловите зайчика!» ( по команде дети пытаются поймать его). | Прогулка Карточка № П/и: «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Прогулка Карточка № П/игра: «Кто быстрее под грибок» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакций, коммуникативные способности детей. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...