Тема недели "Маленькие исследователи" в группе раннего развития
календарно-тематическое планирование

Тематическая неделя "Маленькие исследователи" в группе раннего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_issledovateli.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц Март

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Цель: Формировать познавательные потребности, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Задачи: Формировать представления о целостной картине мира, осведомленности в разных сферах жизни. Развивать самостоятельность, расширять кругозор. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Пн

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

8:40-8:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. работника.

09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие).

Д/и: «Найди такой же»

Цель: подбор предметов по образцу, способствовать развитию памяти, воображения, пространственной ориентации.

Дидактический материал: три шарика, три кубика, три кирпичика одного цвета и величины.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны». Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать представления о простейших связях между ними. Учить называть материал, из которого они сделаны.

Д/И «Собери пирамидку». Цель: закрепление сенсорных навыков.

Вызвать интерес у детей с играми на различие по форме, цвету и размеру.

Беседа с родителями: предложить родителям обратить внимание на тему недели, понаблюдать за изменениями в погоде, в природе.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей.

П/И «Пойдем гулять». Задачи: формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию.

Игры со спорт. инвентарем.

Обед

Продолжать учить детей правильному алгоритму раздевания после прогулки, поддержания порядка в своем шкафчике. Мытье рук с мылом, развитие умения найти свое полотенце по картинки, уметь вытирать руки полотенцем.

Игровое упражнение «Пушистое мыло». Цель: привитие навыков самостоятельно пользоваться полотенцем.

Чтение В. Берестов «Песенка весенних минут». Задачи: вызвать у детей желание внимательно слушать стихотворение.

Вечер

Продолжать формировать навык самостоятельного одевания некоторых элементов одежды (носки, шорты, штаны, сандалии).

Игры с прищепками. Цель: продолжать осваивать новый навык снятья/одевание прищепок; развивать мелкую моторику; развивать пространственное восприятия; стимулировать речевые способности.

Самостоятельная деятельность детей – игры в развивающих центрах.

Вызвать интерес у детей к ролевой игре «Одень куклу».

Вечерняя прогулка

П/ и «Карусель», П/и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Завлечь игрой «Попрыгай как мячик»

Незапланированные события, образовательные ситуации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Март

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Цель: Формировать познавательные потребности, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Задачи: Формировать представления о целостной картине мира, осведомленности в разных сферах жизни. Развивать самостоятельность, расширять кругозор. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Вт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Порекомендовать родителям учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

  1. Физическое развитие

(Развитие движений)

Развитие речи

Д/и.: «Поручение»

Цель: Развивать речевой слух и речевую активность у детей.

Оборудование: Игрушки в игровой комнате.

Прием детей. Утренняя пальчиковая гимнастика.

Продолжать закреплять умение ходить в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Задачи: продолжать упражнять в ходьбе с опорой на зрительные ориентиры, в беге догоняя катящиеся предметы.

Д/и: «Тонут-не тонут». Цель: Учить наблюдать, обследовать предметы. Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная – теплая), развивать тактильные ощущения. Подвести к пониманию свойств некоторых материалов: резина мягкая, легкая, плавает; камень тяжелый, тонет.

Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором, магнитными пазлами.

Прогулка

Продолжать формировать навык самостоятельного одевания на прогулку, умение слушать команды воспитателя.

Наблюдение: снег весной. Задачи: Обратить внимание детей на то, как постепенно уменьшаются сугробы, постройки из снега, предложить рассказать, почему это происходит.

П/И «Лови – бросай». Цель: формирование умения играть с мячом, развитие моторики, внимания, ловкости.

П/И «Попади в круг». Цель: упражнять детей в метании мячей в горизонтальную цель.

Спортивный инвентарь: мячи, кегли.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки.

Обед

Поощрять желание вымыть руки, лицо по мере их загрязнения; показать важность регулировки воды в кране (чтобы не разбрызгивалась, не мочилась одежда), обучать способу открытия и закрытия крана.

Продолжать формировать навыки и умения культуры поведения за столом.

Игровое упражнение «Послушные ножки». Цель: совершенствование умений правильно сидеть за столом.

Заинтересовать детей чтением рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательное упражнение.

С/РИ «Парикмахерская. Прическа кукле Маше». Цель: формирование навыков ролевого поведения, развитие умения сопровождать свои действия словами.

Чтение потешки «Пошел котик на торжок».

Сюжетно-ролевая игра «Давайте-ка пить чай».

Вечерняя прогулка

П/и.: «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

.

П/и «Раз, два, три - беги».

Незапланированные события, образовательные ситуации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Март

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Цель: Формировать познавательные потребности, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Задачи: Формировать представления о целостной картине мира, осведомленности в разных сферах жизни. Развивать самостоятельность, расширять кругозор. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Ср.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

08:40-08:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз. работника.

09:20-9:30 Познавательное развитие

(Расширение ориентировки в окружающем)

Дидактическое упражнение: «Где спрятался Колобок?»: развивать умение ориентироваться в пространстве, учить называть местонахождение предмета.

Прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа «Мальчики и девочки». Цель: побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, уметь различать детей по гендерной принадлежности, уметь использовать своё имя и имена детей из своей группы.

Д/И «Можно – нельзя». Цель: учить использовать слова в соответствии с ситуацией.

Игры детей с дидактическим материалом.

Порекомендовать родителям во время игр с детьми, и в повседневной деятельности учить детей сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.): подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару).

Прогулка

Наблюдение за пористыми облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать (на что похоже облачко?).

П/И «Через ручеек». Цель: совершенствование навыков ходьбы и бега, координации движений. Строительные игры «Ворота для машины». Цель: развитие конструктивных навыков, крупной моторики рук.

Самостоятельная игровая деятельность с мячом. Цель: совершенствование навыков игры с мячом.

Обед

КГН «Мыло душистое». Цель: совершенствование умения пользоваться мылом при мытье рук.

Ориентировать детей на нахождение своего полотенца по картинке. Объяснять важность пользования только своим полотенцем. Показать способ вытирания лица и рук полотенцем. Формировать привычку с помощью взрослого вешать полотенце на свое место.

Заинтересовать детей пальчиковой игрой «Этот пальчик в лес пошел…»

Вечер

Подъем детей. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке.

СР/И «Семья»: сюжет «Разговор по телефону». Цель: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки.

Самостоятельная творческая деятельность «Раскраски». Цель: учить аккуратно закрашивать рисунки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за наступлением вечера.

Беседа с родителями о прошедшем дне и успехах детей.

П/И «Пойдем гулять». Цель: учить детей точно выполнять действия и правила.

Заинтересовать детей игрой с мячом.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Март

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Цель: Формировать познавательные потребности, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Задачи: Формировать представления о целостной картине мира, осведомленности в разных сферах жизни. Развивать самостоятельность, расширять кругозор. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Чт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

09:00-09:10 Физическое развитие

(Развитие движения)

09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом

(Сенсорное развитие)

Игры с бумагой: развивать и уточнять знания о свойствах бумаги. Развивать движения пальцев рук, учить сминать бумагу, складывать ее по показу, воспитывать терпеливость. Развивать познавательный интерес.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Зарядка. Комплекс ОРУ «С ленточками». Задачи: Формировать умение выполнять движения с предметами по показу взрослого, укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать привычку к здоровому образу жизни.

«Разноцветные лоскутки». Задачи: Познакомить детей с тканью разной фактуры, со свойствами ткани (мнется, намокает). Обогащать словарь детей. Развивать любознательность.

Заинтересовать детей игрой с муляжами овощей и фруктов- «Кухня».

Предложить родителям провести эксперимент с бумагой на улице: предложить опустить «кораблики» в лужу, понаблюдать за тем, как кораблики сначала держатся на воде, а потом медленно намокают. Сделать вывод, что бумага намокает в воде.

Прогулка

Помогать складывать одежду аккуратно и убирать ее в шкаф на полочку. Показывать способы ухода за своими вещами. Подвести к пониманию бережного отношения к вещам.

Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

П/и «Ровным кругом». Цель: формировать навыки ходьбы по кругу.

Игры со спортивным инвентарем, игры в песке.

Обед

Побуждать выполнять поручения находить свои расческу, полотенце, горшок. Упражнять в умении находить свой шкафчик, кровать, место за столом. Упражнять в умении брать и убирать на места: одежду, обувь, расческу, полотенце, горшок, носовой платок. Продолжать формировать навыки, умения и знания культы поведения за столом и во время приема пищи.

Игровое упражнение «Самые аккуратные». Цель: продолжать развивать умение пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

Завлечь детей игрой «Поздоровайся» (продолжать учить детей приветствовать взрослого и сверстников.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке.

Продолжать формировать навык самостоятельного одевания некоторых элементов одежды после сна.

Пальчиковая игра «В детский сад идти пора». Цель: развитие речи, моторики рук.

Игры детей в развивающих центрах.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

П/и «Воробушки и автомобиль».

П/и «Беги к тому, что назову». Цель: Напомнить детям названия предметов, учить бегать стайкой. Развивать ориентировку пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Март

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Цель: Формировать познавательные потребности, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Задачи: Формировать представления о целостной картине мира, осведомленности в разных сферах жизни. Развивать самостоятельность, расширять кругозор. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Пт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

9:00-9:10 Игры со строительным материалом

9:20-9:30 Развитие речи

Д/И «Кто, что делает?». Цель: учить детей называть действия животных, правильно конструировать словосочетания и предложения. Развивать грамматический строй речи.

Прием детей. Утренняя гимнастика

Строительные игры с крупными кубиками: постройка башни. Задачи: формировать умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки.

Д/и: «Легкий - тяжелый». Задачи: Учить детей определять относительный вес предметов (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка), опытным путем сравнивать предметы между собой.

Заинтересовать игрой – вкладышами «Мамы и малыши».

Порекомендовать родителям провести дома с детьми игры-эксперименты с водой: «Какой вкус у воды?», «Какую форму принимает вода?», «Во что превращаются снег и лед?».

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развитие навыков общения.

Обед

Продолжать вызывать интерес к процессу умывания, объяснять необходимость умывания, использования предметов личной гигиены, побуждать подражать действиям взрослого, активно участвовать в процессе умывания. Приучать детей находить свое место за столом, аккуратно садиться, держать спинку прямо, ножки вместе под столом, сохранять правильную позу во время приема пищи.

Игровое упражнение «Зеркало». Задачи: учить быть опрятным, следить за внешним видом.

Побуждать повторять движения и слова в пальчиковой гимнастике «Лучики солнца».

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке.

С/р игра «Обед у куклы Маши». Цель: развитие трудовых навыков, умения накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды.

Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек. Цель: развитие трудовых навыков, умения выполнять поручения.

Возбуждать интерес к игре с мягкими формами.

Вечерняя прогулка

П/игра: «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Беседа с родителями о прошедшем дне.

Заинтересовать детей игрой «Нарисуй» палочкой на песке.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...

Занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!» (художественно-эстетическое развитие)

Итоговое занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!»...

Сценарий родительского собрания в группе раннего развития №1 на тему: "Сенсорно-моторное развитие детей 2-3 лет"

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, ак...

Конспект НОД ОО Речевое развитие. Тема: "Домашние животные" группа раннего развития Плахотнюк Валентина Ивановна

КонспектНОД по ОО «Речевое развитие»Тема: "Домашние животные". Первый год обученияПодготовила Плахотнюк Валентина Ивановна воспитатель первой категорииИнтеграция образовательных ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...