Тема недели "Маленькие исследователи" в группе раннего развития
календарно-тематическое планирование
Тематическая неделя "Маленькие исследователи" в группе раннего развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_issledovateli.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Март
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Цель: Формировать познавательные потребности, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
Задачи: Формировать представления о целостной картине мира, осведомленности в разных сферах жизни. Развивать самостоятельность, расширять кругозор. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Пн | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 8:40-8:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. работника. 09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие). Д/и: «Найди такой же» Цель: подбор предметов по образцу, способствовать развитию памяти, воображения, пространственной ориентации. Дидактический материал: три шарика, три кубика, три кирпичика одного цвета и величины. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны». Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать представления о простейших связях между ними. Учить называть материал, из которого они сделаны. Д/И «Собери пирамидку». Цель: закрепление сенсорных навыков. | Вызвать интерес у детей с играми на различие по форме, цвету и размеру. | Беседа с родителями: предложить родителям обратить внимание на тему недели, понаблюдать за изменениями в погоде, в природе. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей. П/И «Пойдем гулять». Задачи: формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию. | Игры со спорт. инвентарем. | ||
Обед | Продолжать учить детей правильному алгоритму раздевания после прогулки, поддержания порядка в своем шкафчике. Мытье рук с мылом, развитие умения найти свое полотенце по картинки, уметь вытирать руки полотенцем. Игровое упражнение «Пушистое мыло». Цель: привитие навыков самостоятельно пользоваться полотенцем. | Чтение В. Берестов «Песенка весенних минут». Задачи: вызвать у детей желание внимательно слушать стихотворение. | ||
Вечер | Продолжать формировать навык самостоятельного одевания некоторых элементов одежды (носки, шорты, штаны, сандалии). Игры с прищепками. Цель: продолжать осваивать новый навык снятья/одевание прищепок; развивать мелкую моторику; развивать пространственное восприятия; стимулировать речевые способности. Самостоятельная деятельность детей – игры в развивающих центрах. | Вызвать интерес у детей к ролевой игре «Одень куклу». | ||
Вечерняя прогулка | П/ и «Карусель», П/и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Завлечь игрой «Попрыгай как мячик» |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Март
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Цель: Формировать познавательные потребности, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
Задачи: Формировать представления о целостной картине мира, осведомленности в разных сферах жизни. Развивать самостоятельность, расширять кругозор. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Вт. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Порекомендовать родителям учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро |
(Развитие движений) Развитие речи Д/и.: «Поручение» Цель: Развивать речевой слух и речевую активность у детей. Оборудование: Игрушки в игровой комнате.
| Прием детей. Утренняя пальчиковая гимнастика. Продолжать закреплять умение ходить в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Задачи: продолжать упражнять в ходьбе с опорой на зрительные ориентиры, в беге догоняя катящиеся предметы. Д/и: «Тонут-не тонут». Цель: Учить наблюдать, обследовать предметы. Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой (холодная – теплая), развивать тактильные ощущения. Подвести к пониманию свойств некоторых материалов: резина мягкая, легкая, плавает; камень тяжелый, тонет. | Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором, магнитными пазлами. | |
Прогулка | Продолжать формировать навык самостоятельного одевания на прогулку, умение слушать команды воспитателя. Наблюдение: снег весной. Задачи: Обратить внимание детей на то, как постепенно уменьшаются сугробы, постройки из снега, предложить рассказать, почему это происходит. П/И «Лови – бросай». Цель: формирование умения играть с мячом, развитие моторики, внимания, ловкости. П/И «Попади в круг». Цель: упражнять детей в метании мячей в горизонтальную цель. | Спортивный инвентарь: мячи, кегли. Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки. | ||
Обед | Поощрять желание вымыть руки, лицо по мере их загрязнения; показать важность регулировки воды в кране (чтобы не разбрызгивалась, не мочилась одежда), обучать способу открытия и закрытия крана. Продолжать формировать навыки и умения культуры поведения за столом. Игровое упражнение «Послушные ножки». Цель: совершенствование умений правильно сидеть за столом. | Заинтересовать детей чтением рассказа В. Сутеева «Три котенка». | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательное упражнение. С/РИ «Парикмахерская. Прическа кукле Маше». Цель: формирование навыков ролевого поведения, развитие умения сопровождать свои действия словами. Чтение потешки «Пошел котик на торжок». | Сюжетно-ролевая игра «Давайте-ка пить чай». | ||
Вечерняя прогулка | П/и.: «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. . | П/и «Раз, два, три - беги». |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Март
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Цель: Формировать познавательные потребности, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
Задачи: Формировать представления о целостной картине мира, осведомленности в разных сферах жизни. Развивать самостоятельность, расширять кругозор. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Ср. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 08:40-08:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз. работника. 09:20-9:30 Познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем) Дидактическое упражнение: «Где спрятался Колобок?»: развивать умение ориентироваться в пространстве, учить называть местонахождение предмета. | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Мальчики и девочки». Цель: побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, уметь различать детей по гендерной принадлежности, уметь использовать своё имя и имена детей из своей группы. Д/И «Можно – нельзя». Цель: учить использовать слова в соответствии с ситуацией. | Игры детей с дидактическим материалом. | Порекомендовать родителям во время игр с детьми, и в повседневной деятельности учить детей сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.): подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару). |
Прогулка | Наблюдение за пористыми облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать (на что похоже облачко?). П/И «Через ручеек». Цель: совершенствование навыков ходьбы и бега, координации движений. Строительные игры «Ворота для машины». Цель: развитие конструктивных навыков, крупной моторики рук. | Самостоятельная игровая деятельность с мячом. Цель: совершенствование навыков игры с мячом. | ||
Обед | КГН «Мыло душистое». Цель: совершенствование умения пользоваться мылом при мытье рук. Ориентировать детей на нахождение своего полотенца по картинке. Объяснять важность пользования только своим полотенцем. Показать способ вытирания лица и рук полотенцем. Формировать привычку с помощью взрослого вешать полотенце на свое место. | Заинтересовать детей пальчиковой игрой «Этот пальчик в лес пошел…» | ||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке. СР/И «Семья»: сюжет «Разговор по телефону». Цель: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. | Самостоятельная творческая деятельность «Раскраски». Цель: учить аккуратно закрашивать рисунки. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за наступлением вечера. Беседа с родителями о прошедшем дне и успехах детей. П/И «Пойдем гулять». Цель: учить детей точно выполнять действия и правила. | Заинтересовать детей игрой с мячом. |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Март
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Цель: Формировать познавательные потребности, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
Задачи: Формировать представления о целостной картине мира, осведомленности в разных сферах жизни. Развивать самостоятельность, расширять кругозор. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Чт. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 09:00-09:10 Физическое развитие (Развитие движения) 09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом (Сенсорное развитие) Игры с бумагой: развивать и уточнять знания о свойствах бумаги. Развивать движения пальцев рук, учить сминать бумагу, складывать ее по показу, воспитывать терпеливость. Развивать познавательный интерес. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Зарядка. Комплекс ОРУ «С ленточками». Задачи: Формировать умение выполнять движения с предметами по показу взрослого, укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать привычку к здоровому образу жизни. «Разноцветные лоскутки». Задачи: Познакомить детей с тканью разной фактуры, со свойствами ткани (мнется, намокает). Обогащать словарь детей. Развивать любознательность. | Заинтересовать детей игрой с муляжами овощей и фруктов- «Кухня». | Предложить родителям провести эксперимент с бумагой на улице: предложить опустить «кораблики» в лужу, понаблюдать за тем, как кораблики сначала держатся на воде, а потом медленно намокают. Сделать вывод, что бумага намокает в воде. |
Прогулка | Помогать складывать одежду аккуратно и убирать ее в шкаф на полочку. Показывать способы ухода за своими вещами. Подвести к пониманию бережного отношения к вещам. Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. П/и «Ровным кругом». Цель: формировать навыки ходьбы по кругу. | Игры со спортивным инвентарем, игры в песке. | ||
Обед | Побуждать выполнять поручения находить свои расческу, полотенце, горшок. Упражнять в умении находить свой шкафчик, кровать, место за столом. Упражнять в умении брать и убирать на места: одежду, обувь, расческу, полотенце, горшок, носовой платок. Продолжать формировать навыки, умения и знания культы поведения за столом и во время приема пищи. Игровое упражнение «Самые аккуратные». Цель: продолжать развивать умение пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. | Завлечь детей игрой «Поздоровайся» (продолжать учить детей приветствовать взрослого и сверстников. | ||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке. Продолжать формировать навык самостоятельного одевания некоторых элементов одежды после сна. Пальчиковая игра «В детский сад идти пора». Цель: развитие речи, моторики рук. | Игры детей в развивающих центрах. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. П/и «Воробушки и автомобиль». П/и «Беги к тому, что назову». Цель: Напомнить детям названия предметов, учить бегать стайкой. Развивать ориентировку пространстве. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Март
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Цель: Формировать познавательные потребности, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
Задачи: Формировать представления о целостной картине мира, осведомленности в разных сферах жизни. Развивать самостоятельность, расширять кругозор. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Пт. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 9:00-9:10 Игры со строительным материалом 9:20-9:30 Развитие речи Д/И «Кто, что делает?». Цель: учить детей называть действия животных, правильно конструировать словосочетания и предложения. Развивать грамматический строй речи.
| Прием детей. Утренняя гимнастика Строительные игры с крупными кубиками: постройка башни. Задачи: формировать умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Д/и: «Легкий - тяжелый». Задачи: Учить детей определять относительный вес предметов (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка), опытным путем сравнивать предметы между собой. | Заинтересовать игрой – вкладышами «Мамы и малыши». | Порекомендовать родителям провести дома с детьми игры-эксперименты с водой: «Какой вкус у воды?», «Какую форму принимает вода?», «Во что превращаются снег и лед?». |
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развитие навыков общения. | ||
Обед | Продолжать вызывать интерес к процессу умывания, объяснять необходимость умывания, использования предметов личной гигиены, побуждать подражать действиям взрослого, активно участвовать в процессе умывания. Приучать детей находить свое место за столом, аккуратно садиться, держать спинку прямо, ножки вместе под столом, сохранять правильную позу во время приема пищи. Игровое упражнение «Зеркало». Задачи: учить быть опрятным, следить за внешним видом. | Побуждать повторять движения и слова в пальчиковой гимнастике «Лучики солнца». | ||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке. С/р игра «Обед у куклы Маши». Цель: развитие трудовых навыков, умения накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды. Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек. Цель: развитие трудовых навыков, умения выполнять поручения. | Возбуждать интерес к игре с мягкими формами. | ||
Вечерняя прогулка | П/игра: «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Беседа с родителями о прошедшем дне. | Заинтересовать детей игрой «Нарисуй» палочкой на песке. |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития. Тема: "Автотранспорт"
Конспект занятия...
Педагогический проект ОО «Познавательное развитие» Тема: «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» возрастная группа: вторая группа раннего развития
Педагогический проект по познавательному развитию....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...
Занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!» (художественно-эстетическое развитие)
Итоговое занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!»...
Сценарий родительского собрания в группе раннего развития №1 на тему: "Сенсорно-моторное развитие детей 2-3 лет"
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, ак...
Конспект НОД ОО Речевое развитие. Тема: "Домашние животные" группа раннего развития Плахотнюк Валентина Ивановна
КонспектНОД по ОО «Речевое развитие»Тема: "Домашние животные". Первый год обученияПодготовила Плахотнюк Валентина Ивановна воспитатель первой категорииИнтеграция образовательных ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...