«Маленькие исследователи» старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Маленькие исследователи»
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gruppa.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Маленькие исследователи»
для детей старшей группы
Проблема проекта: как побудить ребенка довести начатое дело до конца, навести на правильные ответы и выводы.
Актуальность проекта: наши дети, как ученые – часто задают вопросы, а потом ищут на них ответы. Внимательно наблюдая за тем, что происходит вокруг них, дети анализируют то, что видят и хотят получить ответы. Чтобы проверить их догадки мы с детьми проведём эксперименты. Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Проблема | Цель |
современные дети не воспитаны в плане добросовестного отношения к природе и окружающим предметам, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, предметам, созданными человеком, не у всех достаточен запас знаний об окружающей их среде и всех имеющихся в ней объектов, они потребительски относятся к этому. | организовать работу, которая будет направлена на развитие любознательности детей подготовительной группы. |
Причины | Задачи |
- Не достаточное количество материала - Теме природы и объектам окружающего мира мало уделяется внимания дома, на прогулке с родителями | - Подобрать материал по теме проекта - Подобрать различные познавательные опыты - Организовать работу по представлению продукта проекта - Организовать праздник по теме проекта |
Цель проекта: знакомство детей с основными свойствами природных материалов: почвы, песка, глины через исследовательскую деятельность; приучать детей зарисовывать и отмечать результаты наблюдений
Задачи проекта:
Образовательные:
- Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.
Развивающие:
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
. Реализация проекта – проведение опытнической деятельности с дошкольниками;
Представление продукта проектной деятельности – плакат на тему «Мусорить нельзя».
I этап. Организационный
1.1. Педагог (воспитатель) - раскрывает проблему;
1.2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели;
1.3. Дети - вхождение в проект;
1.4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
II этап. Планирование деятельности
2.1. Педагог - изготовление пособий для проекта:
- изготовление игр; подбор имеющихся игр;
- продумывание практической, экспериментальной деятельности;
- продуктивная деятельность.
2.2. Дети - участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
III этап. Заключительный
3.1. Ожидаемый результат
3.2. Продукт проекта
Результат | Продукт |
- образовательные - воспитательные | То, что можно подержать в руках: - плакат «Береги природу!» - постер «Мусорить нельзя!» |
На какие результаты вы рассчитываете? | Что будет являться результатом проекта? |
Результаты диагностирования | Организация мероприятия по теме проекта |
План реализации проекта
Дата | Мероприятие |
18.05.2020 | Тема: «Исследование свойств природных материалов» Опыт 1. Цель: установить, какие материалы имеют природное происхождение Опыт 2. Цель: исследовать взаимодействие природных материалов с водой |
19.05.2020 | Тема: «Исследование свойств природных материалов» Опыт 3. Цель: исследовать поверхность природного материала методом отпечатков Опыт 4. Цель: выяснить состав песка Опыт 5. Цель: исследовать взаимодействие песка и глины |
20.05.2020 | Тема: «Исследование свойств почвы» Опыт 1. Цель: узнать состав почвы Опыт 2. Цель: исследовать взаимодействие с водой примятой и взрыхленной почвы Опыт 3. Цель: исследовать сухую и мокрую почву |
21.05.2020 | Тема: «Исследование свойств почвы» Опыт 4. Цель: сравнить глинистую и песчаную почву Опыт 5. Цель: сравнить результаты посадок луковиц в почву, глину и песок |
22.05.2020 | Тема: «Не бросайте мусор!» Опыт 1. Цель: выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором Игра «Туристы в лесу». Цель: научиться бережно относиться к природе Создание продукта проекта – плакат «Береги природу!» постер «Мусорить нельзя!» Организация праздника «» |
Дети узнают, что:
- Существует большое количество различных природных материалов;
- Узнают, какие природные материалы совместимы с водой, а какие нет;
- Увидят внешнее строение природных материалов при помощи отпечатывания их в пластилине;
- Увидят взаимодействие с водой примятой и взрыхленной почвы;
- Узнают о свойствах сухой и мокрой почвы;
- Узнают о свойствах, составе глинистой и песчаной почве;
- Узнают, что станет с побегом, если посадить луковицы в почву, глину и песок;
- Узнают последствия загрязнения почвы бытовым мусором;
- Основные свойства песка – сыпучий, сухой, сырой/мокрый, состоит из маленьких крупинок, лепится, когда влажный.
Дети научатся:
- определять основные свойства почвы, песка, глины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
тематическое планирование. Кружок "Юный исследователь"старшая группа
тематическое планирование с целью . Кружок "Юный исследователь . старшая группа...
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
Кружок по экспериментальной деятельности «Юный исследователь» старшая группа
Программа кружка предназначена для воспитанников старшей группы и рассчитана на 1 год...
Проект «Юные исследователи» Старшая группа долгосрочный поисково-исследовательский
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
Текст выступления участника конкурса « Я – исследователь» (старшая группа)
Тема исследования: « Секрет фуэте»Проблема исследования: почему у балерин не кружится голова во время исполнения фуэте? Цель исследования: выяснить, как человек ориентируется в ...
Конспект занятия «Маленькие исследователи» старшая группа
Цель:Развитие творческой исследовательской деятельности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- расширять представления о свойствах воздуха, его значимости в жизни человека и природы...