Планирование "Маленькие исследователи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колбина Наталья Александровна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_gr_plany_2_chast_-_issledovateli.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

26 февраля - 01 марта 2024 год.

Месяц

Тема недели

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятие)

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

«Маленькие исследователи»

Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. Развитие у детей любознательности, умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Утро:

Утренняя гимнастика.

1. Беседа с детьми о воде. Ц.: Уточнить знания детей о воде, откуда берутся реки, моря, познакомить с некоторыми свойствами воды.

2. Рассматривание воды на глобусе.

#1047;аучивание загадки «Я и туча, и туман, и ручей, и океан, я летаю и бегу, и стеклянной быть могу» (вода)

Д/и «Для чего нужна вода» Ц.:Расширять знания детей о роли воды для всего живого.

Гигиенические процедуры:

- использовать потешки о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- беседовать о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.).

Прогулка: Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Трудовая деятельность: Подметание веранды метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Вечер:

Опыт: «Способность воды отражать окружающей мир» Ц.: Показать, что вода отражает окружающие предметы.

СРИ «К нам пришли гости» Ц.:развивать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Формировать положительные взаимоотношения между детьми

Вечерняя прогулка:

Наблюдения за вечерним небом.

П/и «Два Мороза», «Ловишки с мячом».

Индив.работа Беседа «Можно ли убегать от родителей»

Внести:

- Д.и «Для чего нужна вода»

-Оборудование для опыта с водой

Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

вторник

1. Беседа «Вода в твоем доме» Ц.: Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу. #1044;/и «Правильно - не правильно» Ц.: закрепить правила бережного отношения к воде.

Гигиенические процедуры:

- использовать потешки о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- рассказать о блюдах, которые дети едят.

Прогулка: Наблюдение - Осторожно снег и сосульки на крыше.

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека.

Трудовая деятельность: Сгребание снега вокруг деревьев

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра: Огонь в очаге

Цель: развить быстроту реакции.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Вечер:

Д/и «Найди лишний предмет» - развитие внимания

Игра малой подвижности «Замри» формировать умение понимать схематическое изображение позы человека.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра: Огонь в очаге

Цель: развить быстроту реакции.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Внести: - - картинки-схемы «Правильно – неправильно»

Рекомендовать - - совметсное чтение с детьми детской энциклопедии

среда

Утро: Прием детей, утренняя гимнастика

Беседа «Живое и неживое» Ц.: Дать понятие о признаках живых и неживых объектов (двигаются, дышат, растут) и формировать умение сравнивать живые и неживые объекты по выделенным признакам.

Игра с мячом «Живое – неживое» Ц.: закрепление понятий «живое» и «неживое»

Гигиенические процедуры:

- создать игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа» и др.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- поговорить о пользе продуктов, о витаминах.

Прогулка: Наблюдение - осторожно гололёд.

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории детского сада.

Подвижная игра: Вода и огонь

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Вечер:

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый». Цель: Сравнивать знакомые предметы по весу с помощью кухонных весов и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Использовать в речи слова, характеризующие вес предмета.Вечерняя прогулка:

Подвижная игра:

П/и: «Карусели» - учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Внести:

- кухонные весы

Рекомендовать:

Предложить провести в домашних условиях опыты с водой и воздухом, найти информацию в интернете.

четверг

Утро: Прием детей, утренняя гимнастика

Беседа: «Какого цвета вода?»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойством воды. Предложить ребятам рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, выявить их общие черты и отличия. Рассмотреть такое свойство воды, как способность отражать.

Хороводная игра: «Пузырь»

Цель: Выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать двигательный опыт.)

Гигиенические процедуры:

- создать игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- использовать потешки о приеме пищи.

Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Трудовая деятельность: собрать выносной материал, очистить его от снега.

П\и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Хитрая лиса»- упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Вечер:

Д.Перина «Живая вода»

Цель: Познакомить с произведением. закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Цель: Разделять

предметы на группы по материалу, из которого они сделаны,

Вечерняя прогулка:

самостоятельная двигательная активность - продолжать формировать умение находить занятие по интересам, побуждать подбирать атрибуты к играм.

П/и «На дворе мороз и ветер»-соотносить текст с действиями.

Внести:

- предметы для игры «Что из чего сделано?»

Рекомендовать родителям

рассмотреть с детьми иллюстрации в детской энциклопедии по теме: «Природные ископаемые».

пятница

Утро: Прием детей. Утренняя зарядка.

1. Беседа: «Снег – какой он?» цель: поощрять желание задавать вопросы. #1048;гровое упражнение: «угощения для гостей» цель: учить находить свойства и различия между фруктами. #1048;гра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.Гигиенические процедуры:

- беседовать о правилах умывания.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- использовать потешки о приеме пищи.

Прогулка: Наблюдение за снегопадом - формировать представление о состоянии воды. Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории детского сада.

Подвижная игра: «Живой лабиринт»- учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Вечер:

Познавательное развлечение, «Экспериментируем играя» Цель: создание условий для формирования у детей умения анализировать, делать простейшие умозаключения.).Вечерняя прогулка:

Подвижная игра: Вода и огонь

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.

Внести

Атрибуты к развлечению.

Рекомендовать родителям: - консультация «Эксперименты с детьми»

Индивидуальная работа:

Итоговое мероприятие: познавательное развлечение «Экспериментируем играя»

Воспитательная работа: Воспитывать интерес к окружающему миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...