Перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный планирование непосредственно образовательнойдеятельности.
Образовательная область «Познание» по ПДД.
Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный планирование непосредственно образовательнойдеятельности.
Образовательная область «Познание» по ПДД.
Старшая группа.
№ | Месяц | Форма работы | Ответственные |
1 | Сентябрь | С детьми: «Близлежащая улица»: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре. « Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, «Осторожно дети»о назначении светофора. «Транспорт»: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения. « Это я, это я – это все мои друзья»: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. « Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой. «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь Работа с родителями: Рекомендации: * Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть. * Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно. | Воспитатель |
2 | Октябрь | С детьми: « Правила поведения на дороге» : развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения. Обсуждение правильности выбора места для игр « Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка. « Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках «ГИБДД» -создать игровую обстановку ( по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов) Работа с родителями: Рекомендации: * При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность * Держите ребёнка за руку | Воспитатель |
3 | Ноябрь | С детьми: «Что я видел» ( главы о Москве, улицах, светофоре) Ознакомление с худ литературой Чтение рассказа Б. Житкова: закрепить знания о правилах дорожного движения « Правила пешехода» : расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» « переход» Познакомить с запрещающими знаками: « Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено» «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров. «Сказка про дорожные знаки»: закрепить с детьми дорожные знаки «Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора. Работа с родителями: Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» Рекомендации: * При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны. | Воспитатель |
4 | Декабрь | С детьми: «Машины нашего села»: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. «Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми»: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить « Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу «Светофор и дети»: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. « Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования. Работа с родителями: Рекомендации: * Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте * Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту | Воспитатель |
5 | Январь | С детьми: « Знаки дорожного движения»: упр в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения «Куда пойдёшь и что найдёшь»: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение» « Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования «Автобаза» - закрепить знания о работе водителя ( в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным ) формировать умение играть сообща, дружно. « Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу. Работа с родителями: Рекомендации: * Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках. | Воспитатель |
6 | Февраль | С детьми: Конструирование «Улица» ( с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала): уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара. Рассматривание и обсуждение картин изображающих дорожное движение в зимний период – закрепить знания о правилах переходы дороги в зимний период « Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал. «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др «Бабушка на другой стороне» - упр в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке. Работа с родителями: Рекомендации: * При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение). | Воспитатель |
7 | Март | С детьми: «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»: учить составлять рассказ на предложенную тему . « Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: « Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи» « Спец рейс» - закрепить знания о видах транспорта ( спец машинах ) познакомить с их функциями и назначениями « Подумай – отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. «В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте Чтение стихотворений о знаках Работа с родителями: Рекомендации: * Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре» * Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать. | Воспитатель |
8 | Апрель | С детьми: «Дорожная азбука»: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице «Проезжая часть улицы»:понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов « Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним. Т. Шорыгина « Светофор» Работа с родителями: Рекомендации: * Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д / сада. | Воспитатель |
9 | Май | С детьми: «Улица» : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию « Где ремонтируют машины»: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка» « Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках ( запрещающими, предупреждающими, указательными ) «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой Н. Носов «Автомобиль» Развлечение « Кто самый грамотный» - закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. Работа с родителями: Тестовые задания для родителей Консультация «Безопасность на дороге.Автокресло.» | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....