Перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Антропова Елена Ивановна

Перспективный планирование непосредственно образовательнойдеятельности.

Образовательная область «Познание»  по ПДД.

Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный планирование непосредственно образовательнойдеятельности.

Образовательная область «Познание»  по ПДД.

Старшая группа.

Месяц

Форма работы

Ответственные

1

Сентябрь

С детьми:

«Близлежащая улица»: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре.

« Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход,

«Осторожно дети»о назначении светофора.

 «Транспорт»: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.

« Это я, это я – это все мои друзья»: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

«Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

« Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой.

«Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь

Работа с родителями:                                                     Рекомендации:                                                                                                                                                                                                                                               * Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть.                        * Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно.

Воспитатель

2

Октябрь

С детьми:                                                                                                 « Правила поведения на дороге» : развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.  

 Обсуждение правильности выбора места для игр                                                                          « Мчаться по улице автомобили» - закрепить  знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.                                                                                                  « Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках                                          «ГИБДД» -создать игровую обстановку ( по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения                                «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

Работа с родителями:                                                                Рекомендации:                                                                                                  * При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность                                                                     * Держите ребёнка за руку  

Воспитатель

3

Ноябрь

С детьми:                                                                                            «Что я видел» ( главы о Москве, улицах, светофоре) Ознакомление с худ литературой Чтение рассказа  Б. Житкова: закрепить знания о правилах дорожного движения                           « Правила пешехода» : расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» « переход» Познакомить с запрещающими знаками: « Пешеходное движение запрещено» «Велосипедное движение запрещено»                                                                    «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров.                                                                                             «Сказка про дорожные знаки»: закрепить с детьми дорожные знаки                                                                                                «Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора.

Работа с родителями:                                                        Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения»                                                                     Рекомендации:                                                                                          * При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны.

Воспитатель

4

Декабрь

С детьми:                                                                                                  «Машины нашего села»: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.                                                            «Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми»: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить                        « Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете                                                                      «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу                                                                                        «Светофор и дети»: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.                                                                           « Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования.

Работа с родителями:                                                                Рекомендации:                                                                                       * Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте                                                                    * Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту

Воспитатель

5

Январь

С детьми:                                                                                                     « Знаки дорожного движения»: упр в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения                                                                                             «Куда пойдёшь и что найдёшь»: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение»                                                                                                 « Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования                                                   «Автобаза» - закрепить знания о работе водителя ( в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера,  заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным ) формировать умение играть сообща, дружно.                                                                                                   « Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу.

Работа с родителями:                                                                Рекомендации:                                                                                         * Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках.

Воспитатель

6

Февраль

С детьми:                                                                                    Конструирование «Улица» ( с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала): уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара.                                                                                     Рассматривание и обсуждение картин изображающих дорожное движение в зимний период – закрепить знания о  правилах переходы дороги в зимний период                                                          « Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал.                                                          «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность                                               «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др                                                                             «Бабушка на другой стороне» - упр в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке.

Работа с родителями:                                                                 Рекомендации:                                                                                                 * При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение).

Воспитатель

7

Март

С детьми:                                                                                         «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»: учить составлять рассказ на предложенную тему .                                                                                           « Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: « Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»                                                                « Спец рейс» - закрепить знания о видах транспорта ( спец машинах ) познакомить с их функциями и назначениями                                                   « Подумай – отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.                                                                                                  «В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте                                                                                     Чтение стихотворений о знаках

Работа с родителями:                                                                 Рекомендации:                                                                                              * Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»                                                   * Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать.

Воспитатель

8

Апрель

 С детьми:                                                                                            «Дорожная азбука»: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице                                                                                          «Проезжая часть улицы»:понаблюдать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов                                                                                                     « Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.                                                                                                Т. Шорыгина « Светофор»

Работа с родителями:                                                                 Рекомендации:                                                                                       * Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д / сада.

Воспитатель

9

Май

 С детьми:                                                                                        «Улица» : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию                                                                     « Где ремонтируют машины»: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка»                                                                             « Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках ( запрещающими, предупреждающими, указательными )       «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения                                                                                              Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой                                                                                                                 Н. Носов «Автомобиль»                                                                      Развлечение « Кто самый грамотный» - закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Работа с родителями:                                                                             Тестовые задания для родителей                                        Консультация «Безопасность на дороге.Автокресло.»                                                

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...