Презентация на тему «Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей»
презентация
Текст презентации на тему «Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей»
1 слайд: «Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей»
2. Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое «Я» среди других людей.
Социальное развитие объединяет процессы социализации и индивидуализации, погружая ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство отношений через общение с близкими взрослыми и со сверстниками . Особенно важны в этом отношении ранние этапы развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.
3. Младшие дошкольники играют в основном в одиночку. Они не умеют договариваться между собой, распределять роли и игровой материал, а темы игр ("семья", "детский сад", "езда" на машине или в автобусе, "лечение") берут из впечатлений собственной жизни и из непосредственного окружения. Сюжеты игр однообразны - чаще многократное повторение одних и тех же игровых действий.
4. В младшем и среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра меняется: происходит переход от единичных игр к совместным, которые предусматривают взаимодействие двух и более лиц. Происходит это постепенно. Пока игра заключается лишь в выполнении элементарных действий с игрушками (катание машины за веревочку, наложения "еды" на тарелку), еще нет оснований для устойчивого общения: дети обмениваются игрушками, помогают друг другу, потом расходятся, играют в одиночку.
5. Общение становится продолжительным с развитием игровых умений детей, подробным их ознакомлением с жизнью взрослых. Стремление воссоздать в игре действия взрослых с вещами, их отношения обуславливает у ребенка потребность в партнерах. Так возникает необходимость организовывать игру с несколькими ролями, договориться для этого с другими детьми. Поэтому дети среднего дошкольного возраста начинают объединяться в небольшие группы (2-З ребенка), часто играть вместе. Такое объединение происходит на основе интереса к играм одной тематики.
6. Следствием усложнения игры является увеличение состава ее участников, длительным становится существования игровых объединений. Старшие дошкольники заранее планируют игру, распределяют роли, подбирают необходимые игрушки, в процессе ее - контролируют действия друг друга, критикуют, подсказывают, что должен делать определенный персонаж.
7. Чем разнообразнее будут игры, богаче коммуникации, тем быстрее ребенок будет развиваться, будет входить в мир социальных ролей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 405 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое «Я» среди других людей. Социальное развитие объединяет процессы социализации и индивидуализации, погружая ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство отношений через общение с близкими взрослыми и со сверстниками . Особенно важны в этом отношении ранние этапы развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.
Младшие дошкольники играют в основном в одиночку. Они не умеют договариваться между собой, распределять роли и игровой материал, а темы игр ("семья", "детский сад", "езда" на машине или в автобусе, "лечение") берут из впечатлений собственной жизни и из непосредственного окружения. Сюжеты игр однообразны - чаще многократное повторение одних и тех же игровых действий.
В младшем и среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра меняется: происходит переход от единичных игр к совместным, которые предусматривают взаимодействие двух и более лиц. Происходит это постепенно. Пока игра заключается лишь в выполнении элементарных действий с игрушками (катание машины за веревочку, наложения "еды" на тарелку), еще нет оснований для устойчивого общения: дети обмениваются игрушками, помогают друг другу, потом расходятся, играют в одиночку.
Общение становится продолжительным с развитием игровых умений детей, подробным их ознакомлением с жизнью взрослых. Стремление воссоздать в игре действия взрослых с вещами, их отношения обуславливает у ребенка потребность в партнерах. Так возникает необходимость организовывать игру с несколькими ролями, договориться для этого с другими детьми. Поэтому дети среднего дошкольного возраста начинают объединяться в небольшие группы (2-З ребенка), часто играть вместе. Такое объединение происходит на основе интереса к играм одной тематики.
С переходом к совместной игре расширяется тематика и усложняются сюжеты. Сюжетным стержнем детских игр становится воспроизведение отношений между людьми. Зато исчезает многократное повторение одних и тех же действий.
Следствием усложнения игры является увеличение состава ее участников, длительным становится существования игровых объединений. Старшие дошкольники заранее планируют игру, распределяют роли, подбирают необходимые игрушки, в процессе ее - контролируют действия друг друга, критикуют, подсказывают, что должен делать определенный персонаж.
Чем разнообразнее будут игры, богаче коммуникации, тем быстрее ребенок будет развиваться, будет входить в мир социальных ролей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-399734-1392306391.jpg)
Самообразование по теме " Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"
Игровая форма обучения создаёт положительный эмоциональный фон для обучения....
Презентация на тему "ИНТЕГРАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"
Формирование новых качеств личности и психики у детей с помощью игры....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-458364-1516796557.jpg)
Вступительное слово к РМО на тему: Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Вступительное слово на районном методическом объединении для воспитателей на тему: "Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287313-1604843624.jpg)
Презентация на тему "Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности"
quot;Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-1420761-1663087500.jpg)
Самообразование на тему: «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста»
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: уху...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/08/picture-1425725-1665246078.jpg)
Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей. (из опыта работы)
Размышление, о том как происходит развитие игровой деятельности у детей при выборе ролей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1365774-1675595831.jpg)
План по самообразованию на 2023 - 2024 учебный год. Тема: "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"
Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности , которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В...