План по самообразованию на 2023 - 2024 учебный год. Тема: "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа)
Актуальность:
Игра - один из тех видов детской деятельности , которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Развитие игровой деятельности детей раннего возраста" | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»
План по самообразованию воспитателя
на 2023 – 2024 учебный год
Тема: «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста»
Воспитатель
Группы раннего развития № 1
«Пчелки»
Сердюкова И. Н.
пгт Яблоновский
2023 год
Цель: Расширить знания о игровой деятельности детей. Повысить профессиональную компетентность.
Задачи:
-- Удовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослыми. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметом и их назначение.
-- Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
Актуальность:
Игра - один из тех видов детской деятельности , которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре . И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности , и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей , определяет его интересы , отношения к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми . В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными , по своему желанию общаться со сверстниками , реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями , усваивает предшествующий социальный опыт . Можно считать , что в игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
предполагаемый результат:
к концу года дети научаться играть в знакомые им игры, выбирать игру по интересам
Этапы самообразования:
1.Подбор и изучение методической литературы
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4.Представление опыта работы по теме.
Предполагаемые сроки выполнения каждого этапа:
1.Изучение методической литературы
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня
Литература по теме самообразования | |||
Дата | Название. автор | Источник | Результат |
Авгут - Октябрь | Эриксон Э. Детство и общество. | Обнинск, 1993. | Смотреть папку по самообразованию |
Октябрь - Ноябрь | Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р.И.Жуковская. – | М.: Просвещение, 1984 | Смотреть папку по самообразованию |
В течении года | Кларик, И.Л. Игра в учебном процессе. – | М.: Просвещение, 1990 | Смотреть папку по самообразованию |
Август - Май | Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком [Текст]/Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова. | М.: Педагогика, 1990 | Смотреть папку по самообразованию |
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
Участие в методической работе детского сада | ||
Дата | Тема | Форма участия |
Апрель - Май | «Весь год мы дружно играли» | Изготовление презентации |
Август | «В детский сад без слез» | Консультации в каждую группу |
+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
Тема | Результат | Дата |
«Ладушки», «Сорока», «Едем-поедем», «Баран-баран» | Игры - потешки | Август |
«Наши пальчики играют» | Изготовление картотеки пальчиковых игр | В течении года |
«Для самых маленьких» | Изготовление лепбука | Октябрь |
«Покормим колобка» | Изготовление дидактической игры | Декабрь |
«Переутомление у детей» | Консультация для родителей | Ноябрь |
«Все цвета мы знать хотим» | Обогащение центра сенсорного развития | В течении года |
«Каравай», «Пузырь» | Хороводные игры | Январь |
Игровой самомассаж | Папка- передвижка для родителей | Февраль |
А. Барто «Игрушки» | Заучивание стихотворений | Март |
«Кукла Катя заболела» | Создание ситуации для сюжетно-ролевой игры | Апрель |
Анализ выполнения программы (диагностика)
Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)
4.Представление опыта работы по теме.
- способ демонстрации результата проделанной работы
- форма отчета по проделанной работе
- Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
- выступление на педсовете
- консультация
- Семинар-практикум
- показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
- выставки детского творчества
Тема | Результат | Дата |
«В магазине игрушек» | НОД открытое | Май |
«Познавательное развитие детей через дидактические игры». | Консультация для педагогов | Декабрь |
«Игры и игрушки детей »
| Родительское собрание | Ноябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».
Цель:· Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.· С...
План по самообразованию на 2023 -2024 учебный год " Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций"
Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детс...
План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год. Тема: «Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».
- формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материала...
План по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год на тему: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2023– 2024 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» в младшей группе
План по самообразованиюна 2023– 2024 учебный годТема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»в младшей группе...
Индивидуальный план профессионального развития на 2023-2024 учебный год Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»
Проблема развития познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети - это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окру...
Программа по самообразованию воспитателя 1 младшей группы «Теремок» МКДОУ детский сад №9 «Солнышко» на 2023-2024 учебный год. Тема: Развитие конструктивных навыков и умений у детей раннего возраста
Цель: содействие развитию у детей раннего возраста способностей к познанию посредством овладения конструированием.Задачи:Создание благоприятных условий для развития у детей раннего возраста перво...