Вступительное слово к РМО на тему: Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка на тему
Вступительное слово на районном методическом объединении для воспитателей на тему: "Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstupitelnoe_slovo.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида «Медвежонок».
Вступительное слово к майской секции на тему:
Развитие игровой деятельности
детей младшего дошкольного возраста
Старший воспитатель
Корченко Е.П.
п. Кудряшовский
“Игра – это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В.А.Сухомлинский.
Развитие игровой деятельности
детей младшего дошкольного возраста
Уважаемые гости!
Очень рада приветствовать Вас в нашем детском саду на майской секции «Игры на двигательную активность детей» для младшего дошкольного возраста. Разрешите открыть сегодняшнюю творческую гостиную вступительным словом.
Известно, что в педагогическом процессе дошкольного учреждения игра должна занимать ведущее место. Однако в последнее время закономерной становится тенденция увеличения числа обучающих занятий и сокращения времени для свободной игровой деятельности. Мы считаем, что необходимо вернуть педагогов к игре как центру построения воспитательно-образовательного процесса.
Всем известно большое значение двигательной активности в формировании растущего организма. Согласно современным данным за время пребывания в детском саду воспитанники свободно двигаются и играют менее 30 % времени бодрствования. При таких условиях дети по количеству движений реализуют меньше половины возрастной нормы.
В педагогической практике недостаточно внимания уделяется организации самостоятельной двигательной активности ребёнка. Современные дети не имеют возможности для её проявления.
Это связано с рядом факторов:
1) отсутствие игровых площадок на улицах, во дворах;
2) малоактивный образ жизни родителей, их загруженность на работе (как следствие этого прогулки с детьми бывают максимум от детского сада до дома);
3) недостаточность необходимых условий для создания спортивных уголков (как дома, так и в группе);
4) преобладание статического времяпрепровождения (так называемый сидячий образ жизни: просмотр телевизора, компьютерные и настольные игры и т.д.);
5) увеличение пассивности движений детей во время занятий (как правило, на математике, на занятиях по познавательному развитию, по связной речи дети большее время находятся в малоподвижном состоянии).
Поэтому актуальным становится вопрос об использовании подвижных игр как средства развития двигательной активности дошкольника. В пользу использования подвижных игр выступает и то обстоятельство, что их можно проводить фронтально, индивидуально и с подгруппами детей в различное время, на занятиях и в процессе проведения режимных моментов в детском саду.
В младшем дошкольном возрасте по программе Васильевой подвижные игры делятся на игры:
- с бегом;
- с бросанием и ловлей;
- на ориентировку в пространстве;
- с подлезанием и лазаньем;
- с прыжками.
Игры, формирующие двигательную активность с детьми младшего возраста:
- Развивающие чувство равновесия и координацию движений;
- Обучающие умению быстро бегать;
- Обучающие прыжкам;
- Формирующие навыки ползанья и лазанья;
- Развивающие движения кисти и пальцев;
- Формирующие навыки бросания и ловли;
- Обучающие ориентировке в пространстве.
Подвижные игры в разных возрастных группах имеют важные различия, которые необходимо учитывать при руководстве ими.
В младших группах наибольшее число подвижных игр – это игры с правилами, они имеют:
- сюжет, в них разыгрываются роли;
- готовое содержание;
- заранее установленную последовательность действий;
- главное - соблюдение правил, решение поставленной задачи.
Многие подвижные игры имеют образовательное значение (развивают ориентировку в пространстве, требуют знания стихов, песен, умения считать).
Приучение детей к выполнению правил происходит часто в процессе самой игры, при непосредственном участии в ней воспитателя.
При выборе подвижных игр надо учитывать разную степень активности детей. В зависимости от этого использовать игры малой, средней и высокой подвижности. Для детей с низким уровнем развития двигательной активности проводят игры-упражнения на развитие быстроты движений, у детей высокой степени активности развивают внимание.
Игровая деятельность — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным в самой природе ребенка, его неуемной потребности в активных движениях, жизнерадостных жестах, звуках, мимике.
Процесс самораскрытия ребенка в игре, ориентация на его индивидуальные особенности являются основой высокого качества реализации стандарта дошкольного образования.
Мы с вами на этой творческой гостиной будем бороться за повышение стандарта дошкольного образования с помощью расширения кругозора по двигательной деятельности детей и подвижным играм и обмена опытом по этой теме.
А сейчас разрешите вам представить первого выступающего – воспитателя 1 квалификационной категории Ермолаеву Людмилу Геннадьевну МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Медвежонок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера»
Представлен материал из опыта работы...
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Выступление воспитателя второй младшей группы Романовой Ольги Валерьевны...
Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»
Данная статья будет интесна всем,кто имеет отношение к дошкольному образованию....
Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»
Данная статья будет интересна всем кто имеет отношение и кому интересно дошкольное образование...
Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
В этом материале я раскрыла развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
План самообразования Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность»
План самообразованияТема: «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность»...
План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Отчет самообразования по данной теме...