Самообразование по теме " Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"
материал (младшая группа) на тему

Исламгалиева Гульшат Туктагуловна

Игровая форма обучения создаёт положительный эмоциональный фон для обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_po_teme.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

  Самообразование по теме « Развитие игровой  деятельности  детей в раннего возраста»

Цель работы по самообразованию:

Расширить знания о игровой деятельности детей. Повысить профессиональную компетентность.

Задачи:  научить детей играть; расширить кругозор ребёнка посредством игры; развивать коммуникативные способности; создать условия для развития игровой деятельности детей.

 Актуальность:  

В третьем году жизни ребёнка знаменуется зарождением, началом игры. Поэтому больше внимания уделяем игровой деятельности детей.

И приемлема только в этом возрасте игровая форма обучения, так как именно игра создаёт положительный эмоциональный фон для обучения.

На третьем году жизни внимание детей привлекает многое из того, что окружает его. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес, направить внимание детей на определённые явления, дать нужные сведения,   пояснения, а точнее воспитателю необходимо быть с ребёнком в постоянном общении: показывать, рассказывать, вести диалог. Понимая, что для дальнейшего развития детей мы должны научить их играть. Создать богатую, интересную предметно- пространственную среду.

По данной теме работаю год. Свою работу начала с развития предметно- развивающей среды в группе. Создала свои авторские дидактические игры по развитию речи, внимания:

  • «Петушок золотой гребешок»
  • «Кто в домике живёт»
  • «Откуда яичко»
  • «Соберём разноцветные колечки»
  • «Собери такую же»
  • « С какой ветки эти детки»
  • «Собери лепесточки»

 Дети с удовольствием играют в эти игры.

Свою работу планирую с учетом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а так же интерес к различным играм. Дидактические игры включаю в образовательную деятельность, совместную деятельность, в индивидуальную работу. Игры для образовательной деятельности подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали.

Применяю в работе различные дидактические игры, в том числе и электронные игры. Я обратила внимание на то, что подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия при организации образовательной деятельности или индивидуальной очень удобно, так как большое разнообразие способствует развитию познавательных интересов. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает, того, что он учится.

Работа с педагогами:

Провела консультацию для педагогов ДОУ по теме:

  • «Познавательное развитие детей через дидактические игры».

 Где предложила педагогам свои авторские дидактические игры. Приглашала педагогов на просмотр открытых мероприятий, непосредственно образовательной деятельности, где использовала дидактические игры.

   Работа с родителями:

  В свою работу активно подключала родителей. Провела собрание на тему: «Игры и игрушки детей », на котором был проведен мастер-класс «Учимся, играя». Здесь была представлена выставка дидактических игр и авторских многофункциональных пособий, в процессе которых родители ознакомились с новыми играми. Провела анкетирование родителей, которое показало, что у детей увеличился словарный запас, расширился кругозор, они стали более самостоятельны, активны, активизировалась мыслительная способность.

Дидактические игры включаю в работу с родителями в форме «игры на дом»:

  • «Игры на кухне»
  • « В какие игры можно поиграть дома» (игры с прищепками, с пуговицами, игры с крышками)

Так же дала консультации для родителей :

  • «Улыбнитесь вы пришли в детский сад»
  • « Как провести свободное время с семьёй»
  • « Значение дидактических игр»
  • Создала картотеку игр для родителей.

Такая систематическая работа дала положительные результаты.

В перспективе я планирую:

изготовление новых дидактических игр;

пополнить  картотеки дидактических игр для родителей;

создать электронные дидактические игры(с привлечением родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из  форм  повышения  профессиона...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста. Тема:,, Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. Обучение детей игре”

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь-играть. А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможетобъяснить не каждый. По мнению ученых, игра – это не пус...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста. тема: Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. Обучение детей игре

Игра – доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Одн...

Самообразование на тему: «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста»

   В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: уху...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2023гг. Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2023гг.Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»...

План по самообразованию на 2023 - 2024 учебный год. Тема: "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"

Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности , которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В...