Конспект интегрированного занятия "Мыльные секреты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие «МЫЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ»
Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
- развивать познавательную активность;
- развивать связную речь, воображение.
Воспитательные:
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».
Материалы: Лист бумаги, кисти, гуашь. Мыло разных цветов и формы.
Для опытов: стаканчики с тёплой водой по количеству детей, тёрка, стружки мыла, чашки, деревянные палочки, трубочки, гуашь, салфетки.
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Приветствие. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.
Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд
Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Воспитатель. Ребята, к вам сегодня на занятие пришел гость. Кто же это?
-Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка: Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда. Я шел на День рождения к своему другу и упал в лужу, весь перепачкался. Пошел домой и попытался отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазал. Не могу же я прийти на День рождения такой грязный. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Это наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится. В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»
Что это такое? (Мыло).
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о мыле, о его свойствах и качествах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Незнайка не смог отмыть грязь водой? Как нам ему помочь.
Дети: Незнайка не смог отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом, ведь вода отмывает не всю грязь.
Незнайка: С мылом? А что такое мыло?
Воспитатель: А что такое мыло, мы тебе с ребятами сейчас расскажем. Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сейчас мы с вами их раскроем. Я предлагаю вам пройти к столу посмотреть выставку мыла, которую я для вас подготовила. (На столе стоит поднос с разнообразным мылом, накрытый салфеткой). Проходит беседа о мыле.
Берите по кусочку мыла. Здесь его много, хватит всем. Давайте посмотрим какое бывает мыло. Какого цвета, какой формы и запаха.
Воспитатель: Это мыло называется туалетным, им моют руки и лицо. У меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?
Ответы детей: оно напоминает лимон.
Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно …. ?
Ребята, посмотрите, а это какое мыло? (Показываю круглое, квадратное и т.д.)
Ой, а это кто? (Мыло мышка) Это туалетное сувенирное мыло. Его можно подарить. Как приятно получить такой подарок.
Воспитатель: А это банное мыло, кто догадался, где его используют? Оно очень душистое, им моются в бане.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Показывает детям хозяйственное мыло
Дети: это тоже мыло.
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать одежду, делать уборку в доме и даже мыть посуду.
Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один секрет.
Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?
Дети: потому что течёт.
Воспитатель: А это детское мыло. Его делают из трав, чтобы у детей не было аллергии.
Незнайка: Так вот какое оно-мыло… Теперь я понял, что грязь отмывается при помощи мыла и руки нужно мыть с мылом.
Воспитатель: Ну, что, Незнайка, отправляйся умываться и возвращайся к нам чистым.
Приглашаю немного отдохнуть. Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что можно сделать с мылом? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Покажем, что можно сделать с мылом. Но прежде чем начать нашу работу, повторим правила безопасности:
Правила безопасности.
- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
- не брать мыло или намыленные пальцы в рот
- не допускать попадания мыла в глаза.
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Каĸая вода? (она грязная, мутная или чистая?
Дети: Прозрачная, теплая, чистая
Воспитатель: У вас на столах находятся стружки мыла. В баночку с чистой водой насыпаем стружки мыла, понаблюдаем, как постепенно мыло «растворяется» в воде, а при взбалтывании «пенится». Какой стала вода? (мутная,грязная)
Воспитатель: А сейчас попробуем опустить один ĸонец трубочĸи в воду, а в другой подуть, и посмотрим, что получится.
Незнайка: А сейчас у вас что образовалось?
Дети: Образовались мыльные пузыри.
Незнайка: А с пузырем что-нибудь произойдёт, если к нему приĸоснуться?
Дети: он лопнет.
Незнайка: А если подуть?
Дети: Они летят, они лёгĸие.
Незнайка: Интересно, а внутри пузырей что-то есть?
Дети: Воздух, мы их надували.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами порисуем мыльными пузырями.
-Ребята, а вы знаете, почему мыло разноцветное (добавляют разные краски).
- Давайте добавим трубочкой гуашь желтого или оранжевого цвета.
Дети берут и добавляют цвет
- Посмотрите, какая красота у нас получилась.
Ребята, а давайте порисуем мыльными пузырями. Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите ложку и накладываем пену на лист бумаги в форме воздушных шаров.
- А теперь дорисуем кисточкой стебель и листья зеленой краской.
Незнайка. – Ух, ты какая красота получается! И все это из обычного мыла.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Незнайка: Сколько я сегодня интересного узнал, но боюсь забыть.
Воспитатель: Напомните мне ребята, что мы сегодня узнали о мыле. Какое оно бывает? Что можно получить из мыла? Что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Незнайка:
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
А сейчас сюрприз, я хочу подарить вам подарки - мыльные пузыри!
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. Мы с Незнайкой прощаемся с вами. Вы были молодцы! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_oksany_1.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие «МЫЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ»
Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
- развивать познавательную активность;
- развивать связную речь, воображение.
Воспитательные:
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».
Материалы: Лист бумаги, кисти, гуашь. Мыло разных цветов и формы.
Для опытов: стаканчики с тёплой водой по количеству детей, тёрка, стружки мыла, чашки, деревянные палочки, трубочки, гуашь, салфетки.
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Приветствие. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.
Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд
Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Воспитатель. Ребята, к вам сегодня на занятие пришел гость. Кто же это?
-Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка: Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда. Я шел на День рождения к своему другу и упал в лужу, весь перепачкался. Пошел домой и попытался отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазал. Не могу же я прийти на День рождения такой грязный. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Это наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится. В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»
Что это такое? (Мыло).
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о мыле, о его свойствах и качествах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Незнайка не смог отмыть грязь водой? Как нам ему помочь.
Дети: Незнайка не смог отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом, ведь вода отмывает не всю грязь.
Незнайка: С мылом? А что такое мыло?
Воспитатель: А что такое мыло, мы тебе с ребятами сейчас расскажем. Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сейчас мы с вами их раскроем. Я предлагаю вам пройти к столу посмотреть выставку мыла, которую я для вас подготовила. (На столе стоит поднос с разнообразным мылом, накрытый салфеткой). Проходит беседа о мыле.
Берите по кусочку мыла. Здесь его много, хватит всем. Давайте посмотрим какое бывает мыло. Какого цвета, какой формы и запаха.
Воспитатель: Это мыло называется туалетным, им моют руки и лицо. У меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?
Ответы детей: оно напоминает лимон.
Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно …. ?
Ребята, посмотрите, а это какое мыло? (Показываю круглое, квадратное и т.д.)
Ой, а это кто? (Мыло мышка) Это туалетное сувенирное мыло. Его можно подарить. Как приятно получить такой подарок.
Воспитатель: А это банное мыло, кто догадался, где его используют? Оно очень душистое, им моются в бане.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Показывает детям хозяйственное мыло
Дети: это тоже мыло.
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать одежду, делать уборку в доме и даже мыть посуду.
Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один секрет.
Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?
Дети: потому что течёт.
Воспитатель: А это детское мыло. Его делают из трав, чтобы у детей не было аллергии.
Незнайка: Так вот какое оно-мыло… Теперь я понял, что грязь отмывается при помощи мыла и руки нужно мыть с мылом.
Воспитатель: Ну, что, Незнайка, отправляйся умываться и возвращайся к нам чистым.
Приглашаю немного отдохнуть. Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что можно сделать с мылом? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Покажем, что можно сделать с мылом. Но прежде чем начать нашу работу, повторим правила безопасности:
Правила безопасности.
- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
- не брать мыло или намыленные пальцы в рот
- не допускать попадания мыла в глаза.
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Каĸая вода? (она грязная, мутная или чистая?
Дети: Прозрачная, теплая, чистая
Воспитатель: У вас на столах находятся стружки мыла. В баночку с чистой водой насыпаем стружки мыла, понаблюдаем, как постепенно мыло «растворяется» в воде, а при взбалтывании «пенится». Какой стала вода? (мутная,грязная)
Воспитатель: А сейчас попробуем опустить один ĸонец трубочĸи в воду, а в другой подуть, и посмотрим, что получится.
Незнайка: А сейчас у вас что образовалось?
Дети: Образовались мыльные пузыри.
Незнайка: А с пузырем что-нибудь произойдёт, если к нему приĸоснуться?
Дети: он лопнет.
Незнайка: А если подуть?
Дети: Они летят, они лёгĸие.
Незнайка: Интересно, а внутри пузырей что-то есть?
Дети: Воздух, мы их надували.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами порисуем мыльными пузырями.
-Ребята, а вы знаете, почему мыло разноцветное (добавляют разные краски).
- Давайте добавим трубочкой гуашь желтого или оранжевого цвета.
Дети берут и добавляют цвет
- Посмотрите, какая красота у нас получилась.
Ребята, а давайте порисуем мыльными пузырями. Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите ложку и накладываем пену на лист бумаги в форме воздушных шаров.
- А теперь дорисуем кисточкой стебель и листья зеленой краской.
Незнайка. – Ух, ты какая красота получается! И все это из обычного мыла.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Незнайка: Сколько я сегодня интересного узнал, но боюсь забыть.
Воспитатель: Напомните мне ребята, что мы сегодня узнали о мыле. Какое оно бывает? Что можно получить из мыла? Что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Незнайка:
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
А сейчас сюрприз, я хочу подарить вам подарки - мыльные пузыри!
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. Мы с Незнайкой прощаемся с вами. Вы были молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СЕКРЕТЫ МОРОЗА»
Цель данной деятельности :Познакомить детей с природным явлением «мороз» и его положительными и отрицательными свойствами, предупреждение переохлаждения.Учить проводить с детьми эксперименты для получ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».
Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Секреты Снежной Королевы".
Эта методическая разработка включает в себя :познание, социализацию, музыку, здоровье. Основным направлением является математика, где много математических игр и заданий.Такие как, коммуникативна...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Секрет нашего здоровья"
Итоговое занятие раскрывает знания детей в таких образовательных областях как познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. В занятие включены физкультуринки- упражнения с резинкой укре...
Конспект интегрированного занятия « Секреты профессии: от истоков к современности»
Закрепляем представления детей о профессии портного, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, инструментах и материалах, необходимых для работы...
Конспект интегрированного занятия: Секреты дружбы.
Продолжать формировать представление о дружбе, учить понимать и оценивать поступки других, объяснять свои суждения. вести короткий диалог....