Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Секрет нашего здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие раскрывает знания детей в таких образовательных областях как познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. В занятие включены физкультуринки- упражнения с резинкой укрепляющие мышечный корсет детей, что способствует формированию правильной осанки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект интегрированного занятия
для детей подготовительной к школе
группы
«Секрет нашего здоровья»
Воспитатель: Терновенко Н.А.
Станица Тацинская
2016 г.
Цель:
Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи:
• Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;
• Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
• Систематизировать знания детей о продуктах питания;
• Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;
• Развивать навыки коммуникативного общения;
Оборудование: презентация, кукла марионетка, стойки и натянутая между ними бельевая резинка, магнитофон.
Дети одеты в спортивную форму.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу куклу марионетку. Кукла знакомится с детьми. Смеётся, танцует под музыку ,управляемая взрослым. Но вот воспитатель бросает нити, которыми управлялась кукла.
Кукла падает.
Воспитатель: Ребята, почему же Юля упала?
Дети: Она мягкая!
Воспитатель : А почему мы не падаем?
Дети: У нас внутри твёрдые кости.
Воспитатель: как вы думаете, много ли у нас костей?
Все они соединены в скелет ( Слайд №2)
Представьте человека без скелета. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – опора наша. Скелет ещё и защищает внутренние органы (плакат “Строение человека”). Дети двигаются по группе, представляя себя без опоры.
Где увидишь чудо это – Вот рабочий у станка,
Человека без скелета? Здесь работа не легка.
Всем скелет необходим, Разве можно без скелета
Неразлучны люди с ним! Выполнять работу эту?
Лишь медузы без скелета . Даже принимать гостей
Ты их видел в море летом. Невозможно без костей!
Вот такими мы б казались, Береги, дружок, скелет!
Если б без костей остались! Ведь ему замены нет!
– Что защищает череп? (ответы детей – мозг)
– Что защищает грудная клетка? (ответы детей – сердце, лёгкие)
– Рассмотрите свои пальцы и руки. Прощупайте каждый палец. Что почувствовали под кожей?
ВЫВОД: ПОД КОЖЕЙ НАХОДЯТСЯ МЫШЦЫ И КОСТИ.
Рассмотреть слайд скелет.
Воспитатель: Ладно, я буду у Юли опорой (поднимаю куклу). А почему она не двигается?
Дети: для движения необходимы мышцы (Слайд №3)
Воспитатель : Ребята, а теперь внимание на экран я расскажу вам историю ещё про одну Юлю
Юля плохо кушает,
Никого не слушает
Мама: Съешь яичко, Юлечка!
Юля: не хочу , мамуличка
Мама: Съешь с колбаской бутерброд!
Юля прикрывает рот
Супик?
Нет!
Котлетку?
Нет!
Стынет Юлечка обед,
проглоти ещё кусочек,
Пожалей нас. Юлечка!
Юля: Не могу мамуличка.
Мамочка в слезах, тает Юля на глазах.
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она совершенно не больна.
А тебе скажу девица
Человеку нужно есть,
Чтобы бегать, прыгать, петь!
Воспитатель Ребята, зачем мы питаемся?
Дети: чтобы были силы, для роста. (Слайд №8)
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с костями если не будут получать необходимые питательные вещества? Что будет с мышцами? Что можно сказать о здоровье такого человека? (Слайд №9)
Дети: мышцы будут слабыми, осанка вялая. Человек слаб и часто болеет.
Гигиена и здоровье, спорт, закаливанье. Труд
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Если кто- то простудился
Голова болит, живот,
значит надо подлечиться,
Значит в путь на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Ребята у нас сегодня задача помочь девочке, укрепить здоровье иначе она будет слабой и не сможет хорошо учиться в школе. Мы сможем общаться с юлей по скайпу, она будет за нами внимательно наблюдать.
Итак ,в путь на огород.
Музыкально- ритмическая разминка «В путь»
1. « Ходьба по узкой тропинке»
И.п. –о.с. Ходьба на месте не отрывая носков.
2. «Идём по высокой траве»
И.п. – выпад левой вперёд. Руки согнуты в локтях.
1- перейти на левую ногу, правую согнутую в колене вверх
2- и.п.
То же с другой ноги
3. «Подлезть под веточки»
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на бёдрах.
1- круговое вращение туловищем в лево
2- то же в другую сторону.
Воспитатель: Ну вот мы на огороде. Ребята сейчас мы покажем Юле упражнения которые укрепят мышцы и позволят девочке сохранять правильную осанку.
Фезкультуринка «Огородные жители»
Упражнения для профилактики искривления позвоночника с помощью длинной резинки.
(натянутой между двух опор).
- «Морковь с длинным носиком» ( пресс)
И.п.- дети лежат под резинкой. Резинка на уровне груди.
1.- поднимание туловища, тянемся носиком до резиночки.
2.- и.п.
2. «Лук растёт. Выпускает стрелочки»
И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленях
1- выпрямить ноги, вытянуть их над резинкой – «вылез лучок, появились стрелочки»
2- и.п.
- «Срезаем капусту»
И.п. –лёжа на животе, ноги прямые. Резинка на уровне бёдер.
- Махи прямыми ногами- «упр. ножницы»
- «Круглый арбузик»
И.п. –то же, резинка на уровне живота (мышцы бёдер и спины)
1-прогнуться, животом коснуться резинки.
2- и.п.
5. «Червячок»
И.п. сед на пятках перед верёвочкой, руки вытянуть вперёд (расслабление позвоночника)
1- потянуться вперёд под резинку, прогнуться, перейти в упор лёжа.
2- и. п.
6. «Убираем сорняки»
И.п.- о.с . перед резиночкой
1-2 Махи левой ногой , поднимая резиночку
3-4 то же правой.
7. «Пойдём в сад»
Ходьба по резиночке, сохраняя осанку.
Дети видят в саду цветок с разноцветными лепестками
Воспитатель: Ребята это волшебный цветок здоровья, он поможет узнать Юле о значении правильного питания.
Ребята присаживаются у лепестков цветка.
Воспитатель. Белый цвет- белки
Они строители.
Чтобы вырасти ребёнок мог , в пище должен быть белок!
Он в яйце, конечно есть, в твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже есть он. И тебе поможет
Воспитатель: Ребята кто пойдёт в магазин и купит продукты, содержащие белки. (Использовать модуль магазин. Дети берут там продукты и кладут на белый лепесток)
Воспитатель – Оранжевый цвет – углеводы
Фрукты, овощи и крупы- удивительная группа.
Нам тепло и в непогоду, поставляют углеводы,
Витамины добавляют и энергией питают.
(Дети берут в магазине продукты, содержащие углеводы)
Воспитатель: Жёлтый цвет – жиры.
Жир, что в пище мы едим, очень нам необходим
Сохраняет температуру и влияет на фигуру. Защищает от мороза.
(Дети берут в магазине продукты, содержащие жиры)
Воспитатель: Зелёный цвет – витамины. Их двадцать
Мы столько радости несём, от болезней и простуды всех детей убережём.
Воспитатель: Голубой цвет – вода- источник жизни.
В организме путешествует вода ,не исчезнет она никогда.
Подведём итог .
Чтоб расти нужен белок.
Для защиты и тепла
жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни так, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда
Важнейшее условие.
Воспитатель обращается к Экрану на котором изображение девочки.
Воспитатель. Ну что Юлечка, ты , надеюсь поняла, насколько важно правильно питаться. И вы ребята, помните об этом. Спасибо вам за помощь! Весной мало витаминов, предлагаю вам подкрепиться яблоками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юля плохо кушает, никого не слушает!
Съешь яичко, Юличка ! Не хочу, мамуличка !
А тебе скажу девица Человеку нужно есть, Чтобы бегать, прыгать, петь !
Слабые мышцы- плохая осанка!
Углеводы
Будь Здорова, Юличка !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".
конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"
дать дошкольникам некоторые представления о строении своего организма...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"
Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной группыпо валеологической культуреОбразовательная область: «Познание».Интеграция областей: «Здоровье», &laq...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"
Форма организации деятельности: групповаяМетоды: Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный), метод практической деят...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы: "Каша - здоровье наше"
Цель: формирование у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. Расширение представлений детей о крупах, кашах, их полезных свойствах....