Конспект интегрированного занятия « Секреты профессии: от истоков к современности»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Менькова Надежда Владимировна

Закрепляем представления детей о профессии портного, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, инструментах и материалах, необходимых для работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия:

« Секреты профессии: от истоков к современности»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Цель: формирование у детей представлений о профессии – портной в старину и профессиях людей, создающих одежду в наше время.

Задачи: формировать познавательную сферу, знакомить с профессиями; закреплять представления детей о профессии портного, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, инструментах и материалах, необходимых для работы; познакомить детей с особенностями мужского и женского костюма; возникновением профессии портной; закрепить знания детей о известных им деталях одежды; развивать память, речь; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Портной, модельер»; развивать художественный вкус; воспитывать уважение к людям труда; воспитывать бережное отношение к одежде.

Планируемые результаты: дети имеют представление о профессии портного, специфике его труда, знают инструменты, материалы с которыми работает портной; адекватно используют средства общения со сверстниками и взрослыми, уважают труд взрослых; принимают живое, заинтересованное участие в учебном процессе, проявляют умение работать коллективно.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук с установленной на нем программой Skype, фото родителей с изображением их профессий, нарисованные на плотной бумаге фигурки девочки и мальчика - моделей, разные виды тканей, элементы украшения (декоративные элементы, стразы, пайетки….), ножницы, выкройки кукольной одежды, клей-карандаш или двусторонний скотч.

Ход НОД:

Девочка сидит за столом, перебирает лоскутки

Воспитатель заходит вместе с детьми, подходит к столу девочки.

Дети интересуются: А что это у тебя такое интересное? Откуда? Для чего?

Девочка: Это лоскутки разных тканей (лен, ситец, шелк, атлас, гипюр….), из которых можно шить одежду. Мне дает их моя бабушка, она шьет на кукол наряды, которые  носили в старину.

Дети:  Нам бы очень хотелось посмотреть на них.  Только как это сделать?        

Девочка: Мы всей семьей каждый вечер навещаем бабушку - разговариваем с ней по скайпу.

Воспитатель (обращаясь к девочке по имени):  …., а ты не могла бы нас познакомить со своей бабушкой? 

Девочка:  Давайте попробуем ей позвонить!

(Подключаемся к  дому бабушки)

- Здравствуй бабушка, как твое здоровье? Мои друзья хотят с тобой познакомиться, ты  не могла бы уделить нам немного времени?

Бабушка: Низкий вам поклон! Меня зовут …… (имя отчество бабушки),  буду рада вам помочь.

Дети: Здравствуйте! Добрый день!

Ребенок (обращаясь к бабушке по имени, отчеству):  …., а кто научил вас шить?

Бабушка: - Мой дед был портной, и папа тоже очень хорошо шил.

Ребенок:  А разве мужчины умеют шить?

Бабушка: Раньше лучшими портными считались именно мужчины. И только потом шить одежду стали женщины.

Девочка:  Бабушка, я рассказывала ребятам о том, что ты шьешь одежду для кукол.

Бабушка:  Да, и я хочу рассказать вам о народном костюме нашего края. В старину Кинешма относилась к Костромской губернии, вот это – наряд замужней женщины. (показ) Он состоит из сарафана, душегреи, передника. Голову девушек украшали ленты или венчик. Замужние женщины носили закрытые кокошники либо платки.… Посмотрите, раньше одежда закрывала, укрывала всего человека, юбки были обязательно длинные.

Ребенок: А что носили мужчины?

Бабушка: А это - мужской наряд (показ). Во всех губерниях России в состав мужской крестьянской одежды входили: холщевая низко подпоясанная рубаха и порты, которые ничем не украшались. Праздничные рубахи шились из шелка, фабричных тканей и отделывались вышивкой. Рубахи носили на выпуск, опоясывали узорным тканым поясом, часто с кистями на концах.

Ребенок: Зачем был нужен пояс?

Надо сказать, что пояс в старину был совершенно особой, очень уважаемой частью одежды. Ведь в то время карманов не было, вот и приходилось все необходимые вещи крепить к поясу: и кошелёк, и нож, и ложку в чехле. Носили его не только для удобства и тепла, но и для чести. До сих пор про человека, который недостойно себя ведёт, говорят: «Распоясался!».

Воспитатель (обращаясь к бабушке по имени, отчеству): ., спасибо за познавательную и интересную беседу! До свидания!

Дети:  До свидания!

Бабушка: Всего Вам доброго, заходите в гости еще!

 Воспитатель:  Как видите ребята, профессия - портной появилась очень давно, но она нужна и в наше время. А как вы думаете, где работают современные портные?

Дети: На швейных фабриках , в ателье, мастерских по пошиву одежды.

Воспитатель:  Правильно! Ведь людей много и заказов на одежду тоже много.

Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно назвать портного?

Ребенок: Мастер по пошиву одежды.

Воспитатель: Ребята, а вы что-нибудь знаете о профессии портного и о создании одежды?

Ответы детей:…………….. А я совсем мало знаю об этой профессии.

Воспитатель:  Тогда давайте заглянем в это ателье. Посмотрите, кто тут работает! (фотография ателье, затем фото мамы одного из детей)

Ребенок: Ой, это же мама ….(называют имя ребенка)!

Воспитатель: Да, и сейчас, для нас проведут небольшую экскурсию….

(Подключаемся к ателье)

Воспитатель и дети: Добрый день! Вы не могли бы уделить нам немного времени, чтобы рассказать о своей профессии?

Мама.: Здравствуйте, ребята!  Меня зовут ….(называет свое имя отчество), я мама …(называет имя своего ребенка). Моя профессия – дизайнер и мастер по пошиву одежды. Я расскажу вам о своей работе. Приглашаю вас в свое ателье. Первый, кто встречает посетителя, когда он приходит в ателье – это художник-модельер.  Он выслушивает его пожелания, помогает определиться с фасоном изделия. Затем он  рисует эскиз будущего изделия, подбирает ткань, подходящую для этой модели одежды. У нас в ателье есть выбор разных тканей: это ситец, шелк, драп, лен, бархат и многие другие.

Ребенок (обращаясь к маме друга по имени, отчеству): ……, а как сшить одежду по размеру?

Мама: Чтобы сшить красивую вещь, соответствующую размеру заказчика, необходимо правильно снять с него мерки. Мерки снимают специальной сантиметровой лентой.  По этим меркам конструктор-модельер изготавливает лекала.

Ребенок: А кто еще работает в вашей мастерской?

Мама: Готовые лекала конструктор-модельер передает закройщику, который раскладывает их на ткань, обводит специальными мелками и раскраивает (вырезает) по ним детали одежды. И только после этого они попадают к швее.

Ребенок: Скажите пожалуйста, какую одежду вы шьете?

 Мама:: Мы шьем одежду для людей любого возраста, для любого времени года (каждого сезона) и для разных случаев жизни: для праздников, для спорта, для работы, для дачи и многую другую…

Ребенок (обращаясь к маме друга по имени, отчеству)::  …,  у вас в ателье можно отремонтировать одежду?

Мама: Конечно! В ателье не только шьют, но и ремонтируют одежду.

Ребенок (обращаясь к маме друга по имени, отчеству):  …., сложно придумывать и шить одежду?

Мама: Сложно! Чтобы быть хорошим дизайнером, нужно обладать эстетическим вкусом, понимать желания заказчика и быть творческим человеком. Закройщики и швеи к томуже должны быть очень внимательными и аккуратными. Но самое главное - надо очень любить свою профессию и тогда она будет приносить радость. Ребята, я вас приглашаю посетить наше ателье вместе со своими родителями. Приходите, будем вам рады!

Воспитатель и дети: Спасибо, имя отчество мамы! До свидания!

Воспитатель: Какая сложная и интересная профессия! А сейчас мы с вами превратимся в портных:

  Физкультминутка

Шей моя, машинка, шей,

Для больших и малышей.

Я для мишки шью штанишки,

А для куклы платьишко.

Воспитатель: Дети, давайте откроем детское ателье модной одежды, а первыми нашими заказчиками будут куклы… Я предлагаю вам создать модели одежды  по выкройкам из разной ткани, продумать и декоративно украсить этот наряд.

Но сначала мы с вами вспомним, какая бывает одежда:

Речевое упражнение-игра

Одежда для праздника – (праздничная)

Для занятий спортом – (спортивная)

Одежда, которую носят зимой – (зимняя)

А  весной – (весенняя)

А как  называется одежда, которую носят по сезону, какая? (сезонная)

Одежда для работы? (рабочая, женская, детская)

Молодцы! Прошу вас занять места в нашей мастерской и приступить к работе. Выбирайте ткань.  Какую ты выбрала ткань? Почему?.... Послушайте, я назову слова: Мода, модель, модельер, модница. Чем похожи эти слова? (Начинаются одинаково).  Как называются такие слова? (Родственные). Кто придумывает и создает модели одежды?  Почему так называется профессия? (Следит за новинками моды и создает новые модели) А как по-другому можно назвать модельера? (дизайнер) Что вы будете использовать в работе? Дети называют то, что лежит перед ними. Это пуговицы, ленты, тесьма, блёстки, фольга…Использовать будем клейкую ленту – двусторонний скотч. Вы уже знакомы с ней.

Воспитатель: Молодцы! Справились! Замечательные модели одежды у вас получились. Из них мы создадим настоящий  «Журнал мод» для нашего детского ателье.

Воспитатель:  А сейчас мы устроим с вами настоящий показ мод.  Кто-нибудь из вас мечтает стать моделью? (ответы детей) Тогда я вам предлагаю отправиться в Дом Моды. Согласны?

(Подходим к импровизированному Дому Моды)

Воспитатель:  Проходите в костюмерную, выбирайте наряд. …….

Воспитатель: Внимание! Уважаемые гости, объявляю о начале показа моделей детской концертной одежды, созданной ……(имя отчество мамы):

Мальчик подходит к первой девочке, и приглашаете её на подиум. Девочка проходит по дорожке, демонстрирует свой наряд. А мальчик рассказывает об одежде. Во время рассказа звучит музыка.

Мальчик: Дорогие друзья, позвольте представить вам первый наряд:

1.Ситцевые сарафаны в ситцевом краю-  

Это песнь наряда про Родину мою.

Эта песня  линий подвластна мастерам,

Можно петь душою по дороге в Храм.

Затем выходит другая пара –  (и так несколько раз, все дети проходят по ковру, демонстрируя каждый свой наряд. 

 

2. Стройность березки, нежность осинки  

  почти как картинка наш сарафан,

дизайн наряда и его идею

художник создает на радость всем нам.

Воспитатель: Посмотрите! Как красив народный костюм и как он похож на  старинный русский народный костюм, о котором рассказывала нам бабушка. Он как мостик связывает художественное прошлое нашего народа с его настоящим и будущим.

3.Без юбки нет стиля, азарта, игры,    

И выбрать цвет юбки ты ей помоги!

Цвет белый наденет в любом настроенье,

Ведь белый цвет мира и вдохновенья!

4.Нежное как облако, почти невесомое,

Платье для модниц, длинное, новое...

В  платье волшебном, как ангел летящей,

Наша Аня модель настоящая…

5.Для юбки в горох  объем  совершенно не лишний – ,

 Здесь он не узкий и не пышный ,

В наряде этом можно петь и танцевать,

С хорошим настроением на сцене выступать.

6.жилетка в горох – очень стильно и модно,

 Пошита искусно и выглядит дорого.

В конце дети делают круг почета под музыку.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Благодарю вас, ребята! Объявляю о закрытии модного показа! А тебе …(имя девочки) спасибо за такую интересную тему. Давайте сейчас поделимся друг с другом своими впечатлениями. Дети высказываются….( Я узнал…, Я рада…., Когда я вырасту…., Я горжусь…Теперь я буду…Меня восхитила\удивила…В следующий раз…и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»...

Конспект интегрированного занятия « О профессиях»

Цель занятия: Расширение и уточнение  представлений детей о труде  людей разных профессий....

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...

Конспект интегрированного занятия: Секреты дружбы.

Продолжать формировать представление о дружбе, учить понимать и оценивать поступки других, объяснять свои суждения. вести короткий диалог....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...