Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Секреты Снежной Королевы".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Клименко Ирина Вячеславовна

Эта  методическая разработка включает в себя :познание, социализацию, музыку, здоровье. Основным направлением является математика, где много математических игр и заданий.

Такие как, коммуникативная игра под названием "Узел дружбы" ; игра: вопрос-ответ; игра: "Считай, не ошибись"; "Продолжай -не зевай" ; "Волшебный круг" ; игра : "Исправь ошибку" ;танец снежинок; пальчиковая гимнастика; графический диктант : "Домик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное содержание:

Познание

1)Учить увеличивать и уменьшать число на 1, 2, 3; обозначая с помощью знаков больше и меньше.

2)Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10.

3)Формировать умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 10.

4)Закрепить представление о последовательности месяцев, дней недели.

5) Совершенствовать навыки в ориентировке в пространстве, работая с картой (планом) и на листе бумаги.

Коммуникация.

6)Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению словаря и грамматичного строя речи.

Социализация

7)Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников и самостоятельно решать поставленную задачу.

Музыка

8)Продолжать работу над развитием умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Здоровье

9)Развивать интерес к двигательным действиям и осознанное отношение к ним.

Предварительная работа: беседы, знакомство с цифрами, разучивание игр, знакомство с тетрадью, разучивание танца.

Материал и оборудование: снежинки, план, солнышко с лучиками, домики с цифрами и знаки «больше» и «меньше», мячик, д./и. : «Волшебный круг», тетради, простые карандаши, елка, пенек, комочки снежные, сугроб.

Методические приемы: графический диктант, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, танец.

Коммуникативная игра: «Узел дружбы».

Дети встают в круг, предлагая им завязать узел дружбы. Притягивая ладонь, дети кладут на нее свои ладони. Накрывая их своей другой ладонью, и говорю: «Вот какой крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу».

-Ребята, в зимней стране произошла странная история. Снежная королева пригородила путь весне и скрывает весеннее солнце. Она спрятала его за своими секретами. Секреты не простые, а математические, но мы с ними обязательно справимся, потому что вы дружные и любите математику. У нас есть подсказка план, и по этому плану можно отыскать все математические секреты снежной королевы.( показываю план )

1 Секрет.

Давайте с вами поищем, где находится первый секрет. На плане цифра один , находится около елки. А где же эта елка ?  Мы сейчас  внимательно посмотрим. А вот и секрет-снежинка с цифрой один.

Игра: Вопрос-ответ:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите зимние месяцы.
  3. Зима какая? (Морозная, снежная, холодная, суровая, русская, белая, студеная, жестокая, пуховая, пышная, белоснежная, седая, сырая).
  4. Сколько всего месяцев в году?
  5. Назовите все месяцы?
  6. Сколько дней недели?
  7. Какой сегодня день недели?
  8. Назовите 3 день недели.
  9. Ребята, что длиннее неделя или месяц?

Молодцы ребята, первый секрет открыли. А вот  что было спрятано . (показываю луч)

2 Секрет. Где же нам искать секрет-снежинку под номером 2. Посмотрите на пенек. А вот и секрет-снежинка с цифрой 2.

Игра: «Считай, не ошибись»

- Посчитайте:  от 2 до 7     от 9 до 6

                         от 4 до 8     от 7 до 3

                         от 5 до 10   от 5 до 1

Молодцы, второй секрет открыли и что тут (показываю луч).

3 Секрет.

А теперь поищем секрет-снежинку номер 3.Куда она упала?  мяч

В игру поиграй «Продолжай – не зевай»

3 это 2+…      Дети стоят в кругу. Воспитатель в середине с мячом.

4 это 2+…      Воспитатель задает вопрос, кому мяч попадает в руки, тот

5 это 4+…       и отвечает.

6 это 3+…

7 это 5+…

8 это 7+…

9 это 8+…

10 это 9+…

Справились, ребята.  Вот, что она  спрятала от нас .( луч).                                        

4 Секрет. А где же может быть , секрет под номером 4? Давайте поищем. Вот он спрятался под снежными комочками.

Игра : « Волшебный круг». Мы сейчас поделимся на два кружочка и соберем наши волшебные снежки  . Девочки собирают - красный, мальчики - зеленый.

( Выполняют  задание на ковре ,круг разрезан на части из цветного картона.)

Молодцы, нашли еще один луч.  А вот и он. (Показываю луч)

5 Секрет  Зима все кругом засыпает снежинками и получаются сугробы.  Давайте поищем снежинку с секретом под номером 5.

Игра «Исправь ошибку»

                  >                          

 4

3

8

6

6

4

7

5

10

7

Какое число больше числа:

3 на 1

6 на 2

4 на 2

5 на 2

7 на 3

 

                <

9

10

1

2

6

8

3

5

6

9

Какое число меньше числа:

10 на 1

2 на 1

5 на 2

8 на 2

9 на 3

Вот молодцы, раскрыли еще один секрет.

6 Секрет.

А вот и секрет под №6.Все снежинки в небе танцуют и мы потанцуем вместе со снежинками. Дети берут снежинки ,встают в круг и начинают танцевать. ( Бегут по кругу, кружатся снежинки в руках на верху ,машут ,бегут в середину ,на свои места ,кружатся и бегут по кругу,)

Метель принесла еще один луч..

 7 Секрет.

А  как нам найти снежинку с цифрой 7?Давайте посмотрим на наш план. Вот она в ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Круглый год».

Круглый год, круглый год ( Сжимают в кулачок пальцы и вращают большим пальцем)

За зимой весна идет

А за весною следом

Торопится к нам лето

И у кого не спросим-

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима. (поочередно соединяют большой палец с остальными ,на каждое время года)

Ребята! Мы с вами открыли все математические секреты и освободили путь весеннему солнышку.

А нам пора возвращаться домой ,а чтобы вернуться нужно нарисовать домик.

Графический диктант: « Домик».

Одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево, четыре клетки вниз, пять клеток вправо, четыре клетки вверх.

Что у вас получилось? Теперь вам нужно дорисовать крышу, окно и дверь. Вот мы с вами вернулись домой.

Чем вам понравилось занятие?

В чем испытывали  затруднения?

Что вам далось легко?

Что нового узнали на занятии?                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе на тему "Магазин игрушек".

Предлагается конспект обобщающего занятия по формированию элементарных математических представлений. Занятие проводится в игровой форме....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Непосредственно образовательная интегрированная деятельность (познание,коммуникация, социализация и здоровья)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"

  Конспект интегрированной непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...