Календарное планирование в средней группе(3 неделя октября)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год
с детьми средней группы № 6
Тема месяца: «Осень»
Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»
Цель: расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту осенней природы в творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabrya_2020g_v_sredney_gruppe-3_nedelya.docx | 152.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год
с детьми средней группы № 6
Тема месяца: «Осень»
Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»
Цель: расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту осенней природы в творчестве.
3 нед | УТРО | УТР. ГИМН. | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 1 9 О К ТЯ Б Р Я 2 0 2 0г. | 1. Беседа по теме недели «Осень» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. 2. ИР по ИЗО «Осеннее дерево» Цель: продолжать учить детей изображать деревья осенью, нанося мазки ватными палочками. Никита Т, Алиса Х, Марьям Ш, Маргарита С 3. Д/игры «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. «Кто кем был» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. (см. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс №5 (см. приложение к рабочей программе, стр 165) | 1.Наблюдение за дождём Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. 2. С/р игра Автобус (Троллейбус) Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. 2. ИР по развитию речи Учить понимать смысловые значения приставок. Ярослав Х,Арина Ю,Семён Ж,Юля Б 3.Подвижные игры «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве; «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | 1.Гимнастика пробуждения Комплекс 3 «Прогулка в лес» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Мы стараемся» См. папку 3.Дидактические игры «Узнай дерево» Цель: показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни). «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. 4.Настольно-печатные: Мозаика, Сложи узор, Кто где живёт. Цель: развивать внимание, логическое мышление, память , мелкую моторику; воспитывать целеустремлённость. ЧХЛ В. Сутеев «Мешок яблок» |
В Т О Р Н И К 2 0. О К Т Я Б Р Я 2 0 2 0г. | 1. Заучивание стихотворений «Дождь по улице идет...» «Мы на даче помогать Будем с братиком опять! Только к грядке подошла – Ой, крапива обожгла! Больно мне, но я не плачу. Мы работаем на даче. Полем, полем по порядку…. Разомлели от жары Оглянулись мы на грядку – Ни морковки, ни травы!» З. Орлова 2. И.Р. по развитию речи «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Денис Е, Даня К,Серафим К,Юля Б 3. Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. (См. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс №5 (см. приложение к рабочей программе, стр 165) | 1. Наблюдение «Знакомство с улицей и дорогой» Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». 2. Беседы по ПДД «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. 3. Игры с природным материалом «Угадай, что внутри» Цель: играть с природным материалом, угадывать предметы вынимая их из емкости (шишки, каштаны) 4. Самостоятельные игры Цель: Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов. | 1.Гимнастика пробуждения Комплекс 3 «Прогулка в лес» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Мы стараемся» См. папку 3. Заучивание чистоговорок / скороговорок Хожу – твержу, сижу – твержу, лежу – твержу: 4.ЧХЛ С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» |
С Р Е Д А 2 1. О К Т Я Б Р Я 2 0 2 0г | 1. Рассматривание иллюстраций И.И.Левитана «Золотая осень» Цель: Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик на художественную картину, навык восприятия образного языка живописи, умение внимательно рассматривать пейзаж и видеть в нем единство содержания и средств выразительности. 2. ИР по ФЭМП Цель: закреплять понимание итогового числа 3. Александра И, Полина М, Маргарита Б, Сергей В 3. Хороводная игра«Колпачок» Цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Колпачок, колпачок тоненькие ножки, красные сапожки мы тебя кормили, мы тебя поили на ноги поставили танцевать заставили. (См. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс №5 (см. приложение к рабочей программе, стр 165) | 1. Наблюдение «Сравнение ели с сосной» Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). 2. Трудовые поручения Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Егор Е, Александра Ш, Анна К, СоняЗ. 3. Заучивание стихотворений «Дождь по улице идет...» «Мы на даче помогать Будем с братиком опять! Только к грядке подошла – Ой, крапива обожгла! Больно мне, но я не плачу. Мы работаем на даче. Полем, полем по порядку…. Разомлели от жары Оглянулись мы на грядку – Ни морковки, ни травы!» З. Орлова 4. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. (См.приложение к рабочей программе) | 1.Гимнастика пробуждения Комплекс 3 «Прогулка в лес» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Мы стараемся» 3. ЧХЛ Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». 4. Дидактические игры «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. «Узнай, чей лист» Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание. (См. приложение к рабочей программе) |
Ч Е Т В Е Р Г 2 2. О К Т Р Б Я 2 0 2 0г. | 1. Этическая беседа "Зачем говорят «здравствуй»?" Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. 2. Работа по звукопроизношению Цель: Закрепить произношение звуков «з» и «с» в словах. Артём Ч, Алиса Х, Ярослав Х, Денис Е 3.Труд в уголке природы Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. | Утренняя гимнастика Комплекс №5 (см. приложение к рабочей программе, стр 165) | 1. Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. 2. Дидактические игры «Расскажи о животных , которые живут с тобой в доме» Цель: гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить детей различать диких зверей и домашних животных; распознавать детенышей и взрослых животных; видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком(по жестам, движениям, эмоциональным реакциям). «Настроение» Цель: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами. (См. приложение к рабочей программе) 3. Спортивные игры «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. (См. приложение к рабочей программе) 4.Самостоятельная деятельность с природным материалом (шишками, палочками, листьями, песком) Цель: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность. | 1.Гимнастика пробуждения Комплекс 3 «Прогулка в лес» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Мы стараемся» 3. Закрепление ОВД Цель: закреплять умение детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. 4. ЧХЛ Чтение рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» |
П Я Т Н И Ц А 2 3. О К Т Я Б Р Я 2 0 2 0г. | 1. Наблюдение из окна(за автомобилями) Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. 2. ИР по ФЦКМ Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе воспитателя, повара, врача, продавца, кассира, портного, строителя. Семён Ж, Глеб Г, Богдан И, Яна А 3. Хороводная игра «Перелетные птицы» Цель: развивать координацию, ориентировку в пространстве, внимание. (См. приложение к рабочей программе) | Утренняя гимнастика Комплекс №5 (см. приложение к рабочей программе, стр 165) | 1. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.) 2. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. 3. Строительные игры Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Умение включать вигу стихи, песенки, считалочки. (См. приложение к рабочей программе) 4. ИР по ФЭМП Цель: Закрепить понятие итогового числа 3, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Артём Т, Виктория Б, Элина Д, Настя З | 1.Гимнастика пробуждения Комплекс 3 «Прогулка в лес» См папку 2.Закаливающие процедуры Комплекс « Мы стараемся» 3. КГН «Умывание» Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. 4. ЧХЛ Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Календарное планирование в средней группе-1 неделя октября 2020-2021гг
Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой приро...
Календарное планирование в средней группе(4 неделя октября)
Планирование воспитательной работы на октябрь(4 неделя) 2020-2021 уч.годс детьми средней группы № 6Тема недели: «Осень».Цель: Расширять знания об овощах и фруктах, о с/х ...
Календарное планирование в средней группе (октябрь неделя 1)
Программа "От рождения до школы"...
Календарное планирование в средней группе (октябрь неделя 2)
Программа "От рождения до школы"...
Календарное планирование в средней группе октябрь (неделя 3)
Программа "От рождения до школы"...
Календарное планирование в средней группе "Неделя детской книги"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы (на неделю – 16.10-20.10.2023)...