Календарное планирование в средней группе "Неделя детской книги"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Исхакова Гюзель Зякиевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы  (на неделю – 16.10-20.10.2023)                                              Тема: «Неделя детской книги»                                                                                                                                                                                                                                    Цель: Формирование представлений о правильном отношении к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Расширение читательских интересов детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_oktyabrya.docx46.24 КБ

Предварительный просмотр:

                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы  (на неделю – 16.10-20.10.2023)                                              Тема: «Неделя детской книги»                                                                                                                                                                                                                                    Цель: Формирование представлений о правильном отношении к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Расширение читательских интересов детей.

День                              недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 16.10

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь.

Беседа о книгах, «Какие бывают книги». Рассматривание различных книг.                                                    Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить где и когда родилась «Книга».                     Д/игра «Чей предмет?» Отгадывать по предмету героя сказки.                                                                                                                  

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д. Цель: Способствовать развитию логического мышления.

Продолжать закреплять умение приветствовать друг друга. Знакомить со значением слов « Здравствуйте»

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, сказки, рассказы. Организовать выставку книг.

Знакомство с темой недели.

ОД

1. Аппликация «Вкусный компот»

Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов. Учить детей создавать аппликативный образ фруктов, закреплять умение вырезать силуэт по контуру. Отрабатывать навыки работы  с ножницами; Развивающие: Развивать чувство композиции, мелкую моторику;

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, интерес к аппликации.   Леонова Н.Н. стр.292

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. рук-ля)   

Прогулка:

Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы)

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».                                                                                                              

П/и «Найди себе пару». Действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.                                    П.и. «Кто быстрей соберет грибы» М.п. игра «Съедобный – несъедобный гриб»  Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа с                                                      

совершенствование навыков различных видов ходьбы

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»;

ОБЖ «Пожар. Опасные предметы» Цель: Способствовать воспитанию морально – волевых качеств.

Выносной инвентарь: метелки, ведёрки, машинки, грабельки… Трудовая деятельность. Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Работа перед сном

КГН «Мыло душистое» Задача: учить мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем.

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце» Задачи: слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запоминающиеся отрывки. Пополнять словарный запас стимулировать речевую активность

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №2 на октябрь. Ходьба по массажным дорожкам.                                                                                                      

Инсценировка по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»- развивать артистичность, речь, память, воображение.

П/и «Найди и промолчи»  Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку.

Разучивание с

последовательности осенних -братьев месяцев и название дней недели.

Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева; Рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам Чтение сказки «Под грибом»

Внести: - Настольно-печатные игры, художественно-продуктивное творчество.                                          - Иллюстрации к сказкам В.Г. Сутеева.

Папка передвижка для родителей «Зачем читать детям книги»

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью                                                                                         П/и «Гуси-лебеди» Упражнять в беге, закреплять умение реагировать по сигналу.», П/игра «Вороны и собачка».- учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.                                                                                                                                               Труд: подготовка огорода к зиме . Упражнять                                       в отбивании мяча двумя руками о землю.                                                                                                     Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 17.10

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2  на октябрь.

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского, А. Барто                                                                                          Чтение пословиц и загадок о книге.                                              Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем»                                                                                            

Д/и «Из какой сказки волшебный предмет» с                  

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз

Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

Изготовление книжек-малышек совместно детьми. 

ОД

1. Физкультурное занятие; формирование основ ЗОЖ «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: Оздоровительные: Выполнять профилактику плоскостопия и нарушения осанки; Образовательные: Упражнять в ходьбе приставным шагом по канату боком, наступая на него серединой стопы, сохраняя равновесие, в подскоках на 2х ногах на месте с поворотом направо(налево), добиваясь невысокого подпрыгивания и свободного балансирования руками, в прокатывании мяча в воротца двумя руками от себя, добиваясь прямого прокатывания точно в цель. Развивать ловкость, глазомер, внимание;

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: Проявлять интерес и положительное отношение к физическим упражнениям с мячом. Токаева Т.Э., с.97

2. Занятия с педагогом-психологом (по плану психолога)

Прогулка:

«Наблюдение за небом» - формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение,                                                                              П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.                                                        П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.                                                                                                           П/игра «Мы веселые ребята» Упражнять в беге, развивать ловкость.

Индивидуальная работа с

Упражнять в сохранении равновесия, стоя на одной ноге.

Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения в лесу).

Трудовая деятельность. Сбор сухих веточек на участке. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН «Правильно одеться и раздеться» Задачи: продолжать совершенствовать навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.                                                                                                                                                                    Пословицы и поговорки Задачи: формировать у детей интерес к художественному слову, понимать смысл пословиц, отвечать на вопросы по их содержанию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №2 на октябрь.

Ходьба по тактильным дорожкам.                                             Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей                                                                                      Организация с/р.игры « Книжный магазин».                                                                                                     Настольные игры пожеланию детей.

Пальчиковая гимнастика                  «Любимые сказки» с

Ситуативный разговор

“ Нужно ли беречь книги»? Просмотр презентации «Как появилась книга»?

Закрепление знаний правил по безопасности при работе с ножницами и клеем.

Предложить пазлы по русским народным сказкам.                            Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам».

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за листопадом. Расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Понаблюдать за опавшими листьями, загадывание загадок. Развивать логическое мышление, воображение.                                                            П/и «Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных. П/и «Хищник — добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.                                                                                                                                        Индивидуальная работа с                                                       . развитие движений: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.                                                                                                                                                                                                  Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.                                                                                        Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 18.10

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь.

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные.                                                  Изучение пальчиковой гимнастики «Баба –Яга».                                                                                        Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря).                                                                      

Д/И дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: учить отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Рассматривание книг, энциклопедий, книг- малышек, журналов.

Экскурсия в книжный магазин: Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в книжный магазин, рассмотреть полки с книгами. Обратить внимание ребенка на многообразие книг.

          ОД

1. Подготовка детей к обучению грамоте, №2(2) Задачи: Образовательные: Познакомить детей со звучащим словом; Развивающие: Развивать произвольные движения пальцев рук, фонематический слух; Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, усидчивость интерес к речевой деятельности.

Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3–7 лет.

2. Физкультурное занятие; формирование основ ЗОЖ  «Дождик, дождик кап-кап!»

Задачи: Оздоровительные: Укреплять мышцы плечевого пояса и свода стопы; Образовательные: Упражнять в подскоках на 2х ногах на месте с поворотом, добиваясь мягкого приземления на носки, слегка сгибая колени. Закреплять умение отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения, добиваясь попадания в цель. Обучать ползанию по скамейке на животе с подтягиванием на руках, обращая внимание на правильный хват руками и положение тела. Развивать глазомеру;

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: Воспитывать положительное отношение к физическим качествам(ловкости, быстроте, силе) Токаева Т.Э., с. 99

Взаимодействие с родителями по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Прогулка:

Целевая прогулка по территории детского сада: познакомить с территорией других участков, напомнить правила безопасного поведения на прогулке. П/И «Кто быстрее под грибок!» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.                         Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод.

Индивидуальная работа с девочками «Летят листочки». Цель: развивать пластику движений.

Практическое упражнение «Как можно изобразить героев р. н. с: кота, лису, петуха?» Трудовая деятельность Помощь малышам на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН «Аккуратный шкафчик» Задачи: закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русской народной сказке «Гуси-Лебеди». Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством Е. Рачева, выделять в рисунке такие художественные средства, как сочетание красок, выразительность формы, детали костюма

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №2 на октябрь.

Ходьба по дорожкам здоровья.                                                    Д\и. «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.                                                                   С/Р игра «Книжный магазин». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности                                                                                             П. игры по желанию детей.                                                  

Д/и. «Послушай, как звучит» с подгруппой детей

Беседа  о правилах обращения с книгой.

Подготовить атрибуты для игры «Книжный магазин» Предложить раскраски с героями произведений.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».. Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя .И/ р .«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту. Индивидуальная работа с                                                       упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой . Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

   Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,                                                                                            подгрупповая

Поддержка                                индивидуальности ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 19.10

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь.                 Беседа «Зачем нужны библиотеки»?

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой. Рассматривание книг в книжном уголке.

«Найди отличия» - развитие зрительного внимания. М.п/игра « Бросай и называй»

«Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики. отгадывание загадок о сказочном герое.

Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН.

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

Принести любимую книгу из дома для выставки

ОД

1. Лепка «Филимоновские свистульки»

Задачи: Образовательные: Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного-декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера( глина, гончарный круг, особая палочка или кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи); Развивающие: Развивать самостоятельность, художественный вкус; мелкую моторику, пластику;

Воспитательные: Воспитывать интерес к народной игрушке и уважение к труду народных мастеров.

Лыкова И.А.. стр.112

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. рук-ля)

Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)

П/и «Цветные автомобили», Упражнение «Такси» - учить двигаться парами .П/игра «Догони меня».

- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость .                              .

Индивидуальная работа с

развивать умение попадать в мишень малым мячом.

Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работы

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа пред сном

КГН «Как правильно раздеться» Задачи: закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение сказки «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы. Задачи: создать условия для эмоционального восприятия детьми сказки, развивать умение оценивать характеры и поступки героев.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №2 на октябрь.

Беседа «Профессия - художник-оформитель». Цель: знакомим детей с новой профессией, вызываем интерес к книгам.

Чтение по выбору детей.

С/.р.игра «Книжкина больница» (ремонт книг). Цель: формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами.

Д/игра «Четвертый лишний» Классифицировать по признаку.

Больница для книжек (ремонт порванных книг).

Материал для ремонта книг

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за птицами. Цели: расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.                                                                                                                                                            Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. П/игра «Не попадись»- формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость                                                                                                                                                                  Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от листьев. Прививать любовь к труду в коллективе.

Индивидуальная работа с                                                     Развитие движений. Закреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной       деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,                                                           подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 20.10

Утро:

Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь.

Беседа «Лучший подарок для друга» ,  Развитие речевой активности.                         Д/игра « Угадай кто позвал»                       Муз.игра « Угадай мелодию из любимой сказки»                                      

Д/и.» Собери картинку»

 в умении собирать целое из частей, развивать внимание и усидчивость

Напомнить о безопасном поведении в раздевалке – прививать культуру поведения.

Организация выставки «Моя любимая книга».

Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку








ОД

1. Физкультурное занятие; формирование основ ЗОЖ  «Рядом с ветром»                                                                                               Задачи: Оздоровительные: Продолжать тренировать дыхательную систему; Образовательные: Продолжать упражнять в сохранении равновесия в ходьбе приставным шагом боком по ограниченной площади, в подскоках с поворотом кругом, добиваясь невысокого подпрыгивания и свободного маха рук, в подлезании под шнур правым (левым) боком, добиваясь координации движений. Развивать умение управлять своим телом. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям.                                                 Токаева Т.Э., с. 102

2. Окружающий мир; Природа «Сравнение комнатных растений (герань и бальзамин)»                                                                      Задачи: Оздоровительные: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить) Развивающие: Продолжать развивать связную речь, закреплять умение строить рассказ с опорой на подсказки -картинки.; Воспитательные: Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!, стр. 101

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — дожде; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.. Трудовая деятельность Трудовая деятельность .Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Побуждать работать в коллективе. Индивидуальная работа с                                                                               Развитие движений. Закреплять навыки в прыжках через предмет. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН «Мыло душистое» Задача: мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Задачи: оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения

Вечер:




Оздоровительная гимнастика после сна №2 на октябрь.

Составление рассказов на тему: «Моя любимая книга» Развивать речь, расширять активный словарь.                                              

Рассматривание и чтение Книжек-малышек, изготовленных совместно родителями и детьми. Цель: развитие творческих способностей детей, прививаем любовь к книге.

С подгруппой детей. Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных. (облако –облака).

Этическая беседа «Как я книгу берегу».

Внести новые Д/и по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения в общественных местах».

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за воробьем осенью. Продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.                                                                                                                                                                                                            П/игра «Перелет птиц». Выполнять действия по сигналу. М.п/игра «Ровным кругом» Упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память.                                                                                                                                                                                                                           Индивидуальная работа с                                                                          «Не сбей флажок». Формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.  Трудовая деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в средней группе тема "Дружим с книгой"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на первую неделю сентября...

Календарное планирование в средней группе по теме "Наши друзья в детском саду"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю сентября...

календарное планирование недели "По страницам детских книг"

Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение  выраз...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна».

Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна»....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя детской книги"

РежимФормы организации детско- взрослой (партнерской) деятельностиОрганизация   развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детейВзаимодействие с родителями/ социальными партнерамиГруп...

Календарное планирование в средней группе по теме "Здравствуй, детский сад"

laquo;Здравствуй, детский сад»Цель:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на уча...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Неделя детской книги"...