Календарное планирование в средней группе "Неделя детской книги"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы (на неделю – 16.10-20.10.2023) Тема: «Неделя детской книги» Цель: Формирование представлений о правильном отношении к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Расширение читательских интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_oktyabrya.docx | 46.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы (на неделю – 16.10-20.10.2023) Тема: «Неделя детской книги» Цель: Формирование представлений о правильном отношении к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Расширение читательских интересов детей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 16.10 | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь. Беседа о книгах, «Какие бывают книги». Рассматривание различных книг. Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить где и когда родилась «Книга». Д/игра «Чей предмет?» Отгадывать по предмету героя сказки. | Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д. Цель: Способствовать развитию логического мышления. | Продолжать закреплять умение приветствовать друг друга. Знакомить со значением слов « Здравствуйте» | Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, сказки, рассказы. Организовать выставку книг. | Знакомство с темой недели. | ||
ОД | 1. Аппликация «Вкусный компот» Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов. Учить детей создавать аппликативный образ фруктов, закреплять умение вырезать силуэт по контуру. Отрабатывать навыки работы с ножницами; Развивающие: Развивать чувство композиции, мелкую моторику; Воспитательные: Воспитывать аккуратность, интерес к аппликации. Леонова Н.Н. стр.292 | |||||||
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. рук-ля) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». П/и «Найди себе пару». Действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П.и. «Кто быстрей соберет грибы» М.п. игра «Съедобный – несъедобный гриб» Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Индивидуальная работа с совершенствование навыков различных видов ходьбы | Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы» Цель: Способствовать воспитанию морально – волевых качеств. | Выносной инвентарь: метелки, ведёрки, машинки, грабельки… Трудовая деятельность. Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. | ||||
Работа перед сном | КГН «Мыло душистое» Задача: учить мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем. Чтение К. Чуковский «Краденое солнце» Задачи: слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запоминающиеся отрывки. Пополнять словарный запас стимулировать речевую активность | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2 на октябрь. Ходьба по массажным дорожкам. Инсценировка по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»- развивать артистичность, речь, память, воображение. П/и «Найди и промолчи» Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку. | Разучивание с последовательности осенних -братьев месяцев и название дней недели. | Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева; Рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам Чтение сказки «Под грибом» | Внести: - Настольно-печатные игры, художественно-продуктивное творчество. - Иллюстрации к сказкам В.Г. Сутеева. | Папка передвижка для родителей «Зачем читать детям книги» | |||
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью П/и «Гуси-лебеди» Упражнять в беге, закреплять умение реагировать по сигналу.», П/игра «Вороны и собачка».- учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: подготовка огорода к зиме . Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Вторник 17.10 | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского, А. Барто Чтение пословиц и загадок о книге. Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем» | Д/и «Из какой сказки волшебный предмет» с | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз | Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. | Изготовление книжек-малышек совместно детьми. | |||||||
ОД | 1. Физкультурное занятие; формирование основ ЗОЖ «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи: Оздоровительные: Выполнять профилактику плоскостопия и нарушения осанки; Образовательные: Упражнять в ходьбе приставным шагом по канату боком, наступая на него серединой стопы, сохраняя равновесие, в подскоках на 2х ногах на месте с поворотом направо(налево), добиваясь невысокого подпрыгивания и свободного балансирования руками, в прокатывании мяча в воротца двумя руками от себя, добиваясь прямого прокатывания точно в цель. Развивать ловкость, глазомер, внимание; Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: Проявлять интерес и положительное отношение к физическим упражнениям с мячом. Токаева Т.Э., с.97 | ||||||||||||
2. Занятия с педагогом-психологом (по плану психолога) | |||||||||||||
Прогулка: | «Наблюдение за небом» - формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П/игра «Мы веселые ребята» Упражнять в беге, развивать ловкость. | Индивидуальная работа с Упражнять в сохранении равновесия, стоя на одной ноге. | Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения в лесу). | Трудовая деятельность. Сбор сухих веточек на участке. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||||||||
Работа перед сном | КГН «Правильно одеться и раздеться» Задачи: продолжать совершенствовать навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Пословицы и поговорки Задачи: формировать у детей интерес к художественному слову, понимать смысл пословиц, отвечать на вопросы по их содержанию. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2 на октябрь. Ходьба по тактильным дорожкам. Рассказ воспитателя «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей Организация с/р.игры « Книжный магазин». Настольные игры пожеланию детей. | Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» с | Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги»? Просмотр презентации «Как появилась книга»? Закрепление знаний правил по безопасности при работе с ножницами и клеем. | Предложить пазлы по русским народным сказкам. Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам». | |||||||||
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за листопадом. Расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Понаблюдать за опавшими листьями, загадывание загадок. Развивать логическое мышление, воображение. П/и «Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных. П/и «Хищник — добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа с . развитие движений: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Среда 18.10 | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь. Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных). Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные. Изучение пальчиковой гимнастики «Баба –Яга». Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). | Д/И дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: учить отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание | Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Рассматривание книг, энциклопедий, книг- малышек, журналов. | Экскурсия в книжный магазин: Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в книжный магазин, рассмотреть полки с книгами. Обратить внимание ребенка на многообразие книг. | ||||||
ОД | 1. Подготовка детей к обучению грамоте, №2(2) Задачи: Образовательные: Познакомить детей со звучащим словом; Развивающие: Развивать произвольные движения пальцев рук, фонематический слух; Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, усидчивость интерес к речевой деятельности. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3–7 лет. | |||||||||||
2. Физкультурное занятие; формирование основ ЗОЖ «Дождик, дождик кап-кап!» Задачи: Оздоровительные: Укреплять мышцы плечевого пояса и свода стопы; Образовательные: Упражнять в подскоках на 2х ногах на месте с поворотом, добиваясь мягкого приземления на носки, слегка сгибая колени. Закреплять умение отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая ему нужное направление движения, добиваясь попадания в цель. Обучать ползанию по скамейке на животе с подтягиванием на руках, обращая внимание на правильный хват руками и положение тела. Развивать глазомеру; Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: Воспитывать положительное отношение к физическим качествам(ловкости, быстроте, силе) Токаева Т.Э., с. 99 | Взаимодействие с родителями по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). | |||||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка по территории детского сада: познакомить с территорией других участков, напомнить правила безопасного поведения на прогулке. П/И «Кто быстрее под грибок!» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод. | Индивидуальная работа с девочками «Летят листочки». Цель: развивать пластику движений. | Практическое упражнение «Как можно изобразить героев р. н. с: кота, лису, петуха?» Трудовая деятельность Помощь малышам на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | КГН «Аккуратный шкафчик» Задачи: закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русской народной сказке «Гуси-Лебеди». Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством Е. Рачева, выделять в рисунке такие художественные средства, как сочетание красок, выразительность формы, детали костюма | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2 на октябрь. Ходьба по дорожкам здоровья. Д\и. «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. С/Р игра «Книжный магазин». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности П. игры по желанию детей. | Д/и. «Послушай, как звучит» с подгруппой детей | Беседа о правилах обращения с книгой. | Подготовить атрибуты для игры «Книжный магазин» Предложить раскраски с героями произведений. | ||||||||
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».. Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя .И/ р .«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту. Индивидуальная работа с упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой . Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Четверг 19.10 | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь. Беседа «Зачем нужны библиотеки»? Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой. Рассматривание книг в книжном уголке. «Найди отличия» - развитие зрительного внимания. М.п/игра « Бросай и называй» | «Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики. отгадывание загадок о сказочном герое. | Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН. | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. | Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Принести любимую книгу из дома для выставки | |||||||
ОД | 1. Лепка «Филимоновские свистульки» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного-декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера( глина, гончарный круг, особая палочка или кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи); Развивающие: Развивать самостоятельность, художественный вкус; мелкую моторику, пластику; Воспитательные: Воспитывать интерес к народной игрушке и уважение к труду народных мастеров. Лыкова И.А.. стр.112 | ||||||||||||
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. рук-ля) | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) П/и «Цветные автомобили», Упражнение «Такси» - учить двигаться парами .П/игра «Догони меня». - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость . . | Индивидуальная работа с развивать умение попадать в мишень малым мячом. | Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Закрепить навыки безопасного поведения на дороге | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работы Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||||||||
Работа пред сном | КГН «Как правильно раздеться» Задачи: закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение сказки «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы. Задачи: создать условия для эмоционального восприятия детьми сказки, развивать умение оценивать характеры и поступки героев. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2 на октябрь. Беседа «Профессия - художник-оформитель». Цель: знакомим детей с новой профессией, вызываем интерес к книгам. Чтение по выбору детей. С/.р.игра «Книжкина больница» (ремонт книг). Цель: формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами. | Д/игра «Четвертый лишний» Классифицировать по признаку. | Больница для книжек (ремонт порванных книг). | Материал для ремонта книг | |||||||||
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за птицами. Цели: расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. П/игра «Не попадись»- формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от листьев. Прививать любовь к труду в коллективе. Индивидуальная работа с Развитие движений. Закреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребёнка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница 20.10 | Утро: | Комплекс утренней гимнастики №2 на октябрь. Беседа «Лучший подарок для друга» , Развитие речевой активности. Д/игра « Угадай кто позвал» Муз.игра « Угадай мелодию из любимой сказки» | Д/и.» Собери картинку» в умении собирать целое из частей, развивать внимание и усидчивость | Напомнить о безопасном поведении в раздевалке – прививать культуру поведения. | Организация выставки «Моя любимая книга». | Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку | |||||
ОД | 1. Физкультурное занятие; формирование основ ЗОЖ «Рядом с ветром» Задачи: Оздоровительные: Продолжать тренировать дыхательную систему; Образовательные: Продолжать упражнять в сохранении равновесия в ходьбе приставным шагом боком по ограниченной площади, в подскоках с поворотом кругом, добиваясь невысокого подпрыгивания и свободного маха рук, в подлезании под шнур правым (левым) боком, добиваясь координации движений. Развивать умение управлять своим телом. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям. Токаева Т.Э., с. 102 | ||||||||||
2. Окружающий мир; Природа «Сравнение комнатных растений (герань и бальзамин)» Задачи: Оздоровительные: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями. Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить) Развивающие: Продолжать развивать связную речь, закреплять умение строить рассказ с опорой на подсказки -картинки.; Воспитательные: Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!, стр. 101 | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — дожде; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.. Трудовая деятельность Трудовая деятельность .Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Побуждать работать в коллективе. Индивидуальная работа с Развитие движений. Закреплять навыки в прыжках через предмет. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||||||||
Работа перед сном | КГН «Мыло душистое» Задача: мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Задачи: оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №2 на октябрь. Составление рассказов на тему: «Моя любимая книга» Развивать речь, расширять активный словарь. Рассматривание и чтение Книжек-малышек, изготовленных совместно родителями и детьми. Цель: развитие творческих способностей детей, прививаем любовь к книге. | С подгруппой детей. Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных. (облако –облака). | Этическая беседа «Как я книгу берегу». | Внести новые Д/и по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения в общественных местах». | |||||||
Вечерняя прогулка: | Наблюдение за воробьем осенью. Продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. П/игра «Перелет птиц». Выполнять действия по сигналу. М.п/игра «Ровным кругом» Упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память. Индивидуальная работа с «Не сбей флажок». Формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Трудовая деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в средней группе тема "Дружим с книгой"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на первую неделю сентября...
Календарное планирование в средней группе по теме "Наши друзья в детском саду"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю сентября...
календарное планирование недели "По страницам детских книг"
Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выраз...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна».
Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна»....
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя детской книги"
РежимФормы организации детско- взрослой (партнерской) деятельностиОрганизация развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детейВзаимодействие с родителями/ социальными партнерамиГруп...
Календарное планирование в средней группе по теме "Здравствуй, детский сад"
laquo;Здравствуй, детский сад»Цель:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на уча...
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"
календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Неделя детской книги"...