ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ . Тема недели Новый год
учебно-методический материал (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_dekabr_s_17_po_21.docx | 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.12.2019 –22.12.2019)
- Группа 1 младшая группа Тема: «Новогодний праздник».
Цель: Организовать все виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Слушание аудиозаписей песен на тему: «В гости елочка пришла». Дата проведения: 20.12.2019
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели: Чернявская Н.А., Троцко А.А.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16.12.2019 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое праздник Новый год?» Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнить знание детей о том, какую пищу едят птицы и домашние животные. П/и «Кошка с котятами» | Собирание пирамидки из 5 колец разной величины на развитие мышления с Димой и Мишей. | Ситуативный разговор «Витамины и здоровый организм». | Внести в центр сенсорного развития: пирамидки . Организовать работу в уголке природы обеспечить инструментами для работы (лейка, палочки).полив растений, рыхление, опрыскивание. Предложить детям полить цветы. | Консультация «Зимние игры и развлечения» |
Непрерывная образовательная деятельность | речевое развитие | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева « Трое» стр. 46 (Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада) Программное содержание: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» | |||||
физическое развитие | Двигательная деятельность: Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка: 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека. Декабрь Прогулка № 17 | Упражнять Элину и Ваню в ходьбе с высоким подниманием колена. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Снег, какой он?» | Приготовить инвентарь для игры на участке(Лопатки, формочки для снега, ведро, мяч). | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворение К. Бальмонт, «Комарики-макарики». Цель: побуждать детей слушать вызывать желание прослушать её ещё. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки.. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найди и промолчи» П/и«По ровненькой дорожке». С/р игра «Магазин» | Повторить с Артемом и Юрой имена товарищей по группе, мам и пап. | Обучение детей составлению рассказа «Что мы видели на прогулке?» | Добавить материал для С/р игры «Магазин»:игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. Дополнить настольно печатные игры «Собери картинку» Предложить детям поиграть с ними | |||
Прогулка: 2 | Картотека. Декабрь Прогулка № 18 | С Полиной и Ильей повторить время года. | Вспомнить правила поведения на улице во время прогулки. | Обеспечить детей выносным материалом (снеговые лопаты). Предложить детям сделать небольшую горку на участке. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник –17.12.2019 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Наступила зима». Д/и. «Назови детеныша». П/и«Перешагни через веревочки» Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик». | С Полиной, Артемом «Лото с картинками» Цель: различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. | Игра «Вежливые слова» развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами (на развитие коммуникативных способностей детей) | Внести в в центр творчества шаблоны елочек и Деда Мороза для раскрашивания. Добавить к настольным играм деревянный конструктор . Предложить детям поиграть с ним. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Аппликация: «Наклей, какую хочешь игрушку». Стр. 54 (Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада). Программное содержание: Учить приёмам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. | |||||
художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека. Декабрь Прогулка № 19 | Учить ходить парами, не обгонять впереди идущих - Мишу и Рому | Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает. | Обеспечить детей выносным материалом для самостоятельной деятельности: Лопатки, формочки для снега. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни. напомнить известные сказки и познакомить с новой. Учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы воспитателя. Отрабатывать навык аккуратно складывать одежду | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Автобус». П/и «Снег кружится» Д/И«Скажи правильно» Конструирование из строительного материала «Мебель для кукол (преобразование в длину)» стр.27 Лиштван | С Димойй и Денисом ходьба с выполнением заданий ( с остановкой, приседанием, поворотом). | Дыхательное упражнение «Ёжик» Ель на ёжика похожа, ель в иголках, ёжик тоже. (после активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых – пых». | Добавить материал разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка -для с/р игры Автобус. Развитие способности взять на себя роль. | |||
Прогулка: 2 | Картотека. Декабрь Прогулка № 10 | С Златой и Элиной ходьба «Змейкой» Цель: отработка координации и внимания. | Рассматривание следов на снегу Цель: учить детей распознавать следы животных, птиц и людей. | Обеспечить детей трудовым инвентарём. Предложить работу в парах. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда –18.12.2019 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Зима в городе» Пальчиковая гимнастика «Елочка» Д/и «Чего не стало» П/и «Тишина у пруда» | «Попрыгаем как мячики» упражнять в подпрыгивании на двух ногах с Юрой и Полиной | Образные игры: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери» Цель: развивать добрые чувства детей друг к дугу; побуждать имитировать повадки животных. | Внести для рассматривания картинки, на которых изображены герои сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка». Цель: расширить знания детей о героях сказок, их поведении, где добрые поступки,, а где плохие. Предложить детям раскрасить героев сказок. | Беседа «Одежда и обувь по сезону» . Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи» |
Непрерывная образовательная деятельность | познавательное развитие | Познавательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие (ФЭМП) «Широкий - узкий, шире- уже. По много, поровну, столько -сколько. Различие круга и квадрата» стр.23 (И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада) Программное содержание. Учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать геометрические фигуры круг и квадрат.. | |||||
физическое развитие | Двигательная деятельность: Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Развлечение «Украшаем елочку» воспитатели | ||||||
Прогулка: 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека. Декабрь Прогулка № 12 | Упражнять Мишу и Элину прыгать через препятствия. | Безопасность: во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. | Обеспечить детей выносным инвентарём. Предложить детям нарисовать на снегу мордочку котика. Вынести корм для птиц. | ||
Работа перед сном | Чтение и обсуждение сказки «Три медведя»Отрабатывать умение аккуратно раздеваться и складывать одежду перед сном. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/и «Оденем Таню на прогулку». П/и «Кто дальше?». С/ р игра «Собираемся на прогулку» | СПолиной и Димойупражняться в прыжках из круга в круг. | Д/и «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем»Цель: учить находить сходство между предметами (одинаковые – разные), группировать по форме и цвету. | Приготовить материал для С\Р игра «Собираемся на прогулку»куклы, одежда для всех периодов года ( зимы, маленький шкафчик для одежды и стульчик. | |||
Прогулка: 2 | Картотека. Декабрь Прогулка № 16 | Сартемом, Ромой, Ваней ходьба «Змейкой». | Ситуативный разговор о поведении птиц. | Обеспечить детей выносным материалом: лопатки, клюшки и шайбу. Предложить детям игры малой подвижности. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 19.12.2019 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Скоро праздник!» Д/и «Назови ласково» П/и «Заморожу» Пальчиковая гимнастика «Лодочка» | С Мишей и Ваней закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый. | Рассматривание картинок «Катание на санках» Цель: учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы по содержанию, повторяя отдельные слова. | Внести строительный материал для Конструирования: «Заборчик для зоопарка» Цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. Беседы с родителями по поводу проведения Новогоднего утренника. |
Непрерывная образовательная деятельность | художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Новогодняя елочка с огоньками и шариками» стр. 55 ( Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада) Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки, рисовать ёлку крупно во весь лист, украшать её, используя круглую форму | |||||
физическое развитие | Двигательная деятельность: Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка: 1 | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека. Декабрь Прогулка № 13 | Расширять знания детей о самих себе (своего имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни с Юрой и Элиной | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» | Трудовая деятельность. Предложить детям помочь дворнику расчистить снег с дорожки. Предложить детям покормить птиц ( наполнить кормушку кормом). | ||
Работа перед сном | Чтение произведений о зимней природе. Обсуждение. Рассматривание иллюстраций. Игровая ситуация «Покажем, как надо вешать одежду в шкаф». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/и «кого не стало» С/р игра ««Семья»» П/и «Цветные автомобили» | С Денисом и Полиной Д/и: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета | Д/и «Музыкальный мешок сказок» Цель: способствовать развитию музыкально – слухового опыта. | Внести карандаши, альбом, краски, кисти для творческой деятельности детей Предложить детям нарисовать Новогодние игрушки. Учить детей держать карандаш правильно. | |||
Прогулка: 2 | Картотека. Декабрь Прогулка № 10 | С Ильей и Димой П/и: Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке и на участке : | Вынести корм для птиц и предложить детям насыпать корм птицам. Обеспечить детей снеговыми лопатами. Предложить работать группами. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 20.12.2019 | Утро | социально-коммуникавное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение и заучивание стихотворений для Новогоднего утренника. П/и: «Зайка белый» Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. | Продолжать учить, как правильно держать карандаш, рисовать карандашом Артемом, Ромой. | Развивающая ситуация «Наведём порядок к празднику» (под весёлую музыку) Цель: обогащать музыкальный опыт детей, способствовать созданию праздничного настроения. | Внести в группу предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. Предложить детям поиграть в игру «Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Консультация: «Безопасный Новый год» | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. «Знакомство с печкой, чугуном, ухватом, кочергой» стр. 37*** (Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л. и Маханевой М.Д.) Программное содержание. Дать детям представление о печки инструментах: ухват, кочерга. Приобщать к русским народным традициям и обычаям. | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка: 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека. Декабрь Прогулка № 4 | Формировать у Димой и Викой умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания на прогулку. | Помогать детям , доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. | Внести снеговые лопаты. Трудовая деятельность на участке дет сада. Предложить детям слепить из снега снежки. | |||
Работа перед сном | Чтение русской .народной сказки «Колобок » учить отвечать на вопросы по содержанию. Отрабатывать умение самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду перед сном. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и «Огуречик» Д/и «Один-много С/и игра « Шофер» Итоговое мероприятие: Слушание аудиозаписей песен на тему: «В гости елочка пришла» | СДенисом и Полиной Д/и: «Найди, что назову» Материал: картинки с изображением животных | С/и «В гостях у Деда Мороза» Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании. | Внести новые игрушки (набор инструментов, шнуровка). Предложить игры по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления. | ||||
Прогулка: 2 | Картотека. Декабрь Прогулка № 14 | С Ильей и Златой - учимся лепить снежок. | Ситуативная беседа - Напомнить детям о том, как надо одеваться на улицу. | Вынести корм для птиц и предложить детям почистить кормушку от снега и наполнить её кормом. Организовать игры малой подвижности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете» 2022 год
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...