КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете» 2022 год
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;
- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
- закладывать основы праздничной культуры;
- вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ned.docx | 45.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю с 24 по 28 декабря)
Группа: старшая общеразвивающей направленности
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;
- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
- закладывать основы праздничной культуры;
- вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Итоговое мероприятие: Утренник:«В гостях у новогодней сказки»
День недели: | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник24.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х- Э. | Утренняя гимнастика - развивать двигательные качества и способности детей, гибкость, общую выносливость. Социо-игра: «Ёлка зелёная» - развивать мышление, воображение, умение сочетать существительное с прилагательным; Рассматривание иллюстраций, календарей с изображением зимних пейзажей. - обогащать зрительные впечатления. | Предложить Семёну разучить стихотворение С, Есенина, «Берёза» - развивать связную речь, учить произвольно регулировать темп и громкость произнесения, интонацию, | Во время дежурства детей по столовой обратить внимание на сервировку стола. - побуждать детей соблюдать правила этикета, воспитывать аккуратность; Социо-игра «Новый год-это…» -поддерживать инициативу, развивать связную речь, умение слышать и слушать друг друга. | Поместить в центр творчества солёное тесто, шишки, фольгу, фантики, кусочки цветного фетра. Предложить детям создать образы животных, игрушек из солёного теста скульптурным способом; Показать новый способ оформления лепных фигурок оборачивания в фольгу, фантики; - развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук. | Папка –передвижка: «История новогодней игрушки»; Привлечение родителей к участию в конкурсе: «Новогодняя поделка». . | ||
НОД: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. |
«Знатоки новогодних традиций» -расширение представлений о традициях празднования Нового года в России.
«Ёлка» (оригами) - учить сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж; -развивать умение удерживать в уме последовательность операций. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. Х-Э. | Наблюдение за снежным покровом на участке - расширять знания детей о свойствах снега; углублять представления о взаимосвязи природных компонентов. П/и:«Лесной переполох» -активизировать двигательную активность. Труд: Предложить детям укрыть стволы деревьев и кустарников снегом при помощи лопаток. -формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к природе. Игры по инициативе детей. -поддерживать инициативность и самостоятельность. | Предложить Никите, Лизе составить рассказ на тему: «Жила-была Ёлочка» -развивать мышление, воображение, связную речь, поддерживать инициативность; Предложить Кириллу назвать зимующих птиц. - закрепить названия зимующих птиц, развивать память, мышление, предложить вспомнить художественное слово: «Там на ветках, посмотри, в красных майках снегири…» | Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова на территории детского сада и на участке палочкой или линейкой, отмечать его высоту. - формировать новые способы познавательной деятельности через экспериментирование. | Линейка-метр и палочки разной длины. | ||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Бодрящая гимнастика после сна. Постепенный подъем. Хождение по дорожкам «здоровья». Чтение китайской народной сказки: «Как счёт годам по животным стали вести» -расширять представления, знакомить с культурой других народов; Разные виды детских игр - поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, согласованность действий с партнёрами. | Предложить Кате, Кириллу поиграть в социо-игру: «Из кармана у Аркашки вечно сыплются на «к»…» (назвать слова на букву «к») -развивать внимание, мышление звуковую культуру речи, речевую активность, быстроту реакции. | Просмотр мультфильма по сказке в. Сутеева «Письмо деда Мороза» -создать у детей праздничное настроение; - после просмотра побеседовать с детьми по содержанию мультфильма. | Поместить в центр творчества картинки-раскраски из серии: «Новый год у ворот»; в познавательный центр внести животных-символов восточного календаря. |
День недели: | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник –25.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Социо-игра: «Без чего не обходится Новый год?» (по типу социо-игры: «Волшебная палочка») -развивать быстроту реакции, воображение, связную речь, умение слушать и слышать друг друга. Рассматривание ёлочных игрушек - обогащать зрительные впечатления, сенсорные ощущения. Социо-игра: «Музыкальная шляпа» - содействовать повышению уровня произвольности танцевальных движений, развивать быстроту, ловкость, гибкость. | Предложить Юле, Егору поиграть в дидактическую игру «Числовые домики» -- закрепить состав числа в пределах 10; Предложить Егору, Даше, Юре спеть песенку: «Белые снежинки» - поддерживать заинтересованное отношение к совместному исполнению песни. | Свободная изобразительная деятельность.-предложить детям выполнить рисунок на тему: «Дремлет лес под сказку сна» -учить создавать картину зимнего леса по замыслу, побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. | Внести в центр речевой активности иллюстрации из серии: «Новый год-любимый праздник» и атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Почта деда Мороза» (открытки, записки, адресованные детям) . воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; - создавать условия для развития играющего детского сообщества. | Информация для родительского уголка: «Что подарить ребенку на Новый год»? Рекомендовать родителям прочитать детям сказку А. Толстого «Золотой ключик» или «Приключения Буратино». Предложить родителям принести в группу семейные фотографии, сделанные в новогодние каникулы для создания выставки: «Наш Новый год». | |||
НОД: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | ФЭМП «Вчера, сегодня. завтра» -упражнять в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним и завтрашним днём. Аппликация «Новогодние открытки с сюрпризом». -показать способ создания сюрприза (вырезание на верхней страничке отверстия, через которое виден красивый шар на еловой ветке). Физическая культура «Ползание в чередовании с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием); Отбивание мяча об пол одной рукой -обучать ползанию в чередовании с другими видами движений; - закреплять умение отбивать мяч об пол одной рукой; - развивать силу. | ||||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за водой в пластиковой бутылке, оставленной на улице заранее (за сутки) - закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать интерес к исследовательской деятельности. П/И «Волк во рву», «Мышеловка». -повышать двигательную активность, обеспечивать бодрое, эмоциональное настроение детей. Труд: Предложить детям расчистить дорожки на участке. -поддерживать самостоятельный характер в трудовой деятельности; Предложить насыпать семечки в кормушки для птиц - воспитывать желание заботиться о птицах. Строительство снежной крепости. - поддерживать согласованность действий с партнёрами. | Предложить Жене, Коле «побыть стрелками» - поупражняться в метании снежков вдаль -воспитывать волевые качества; - повышать двигательную активность. | Исследовательская деятельностьСравнить время замерзания подкрашенной воды в больших и маленьких формочках. - воспитывать любознательность, инициативность; побуждать детей к изготовлению цветных льдинок для украшения участка. | Семечки, крупа для птиц, лопатки. | |||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Бодрящая гимнастика после дневного сна. Хождение по дорожкам «здоровья». Беседа с детьми на тему: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма) - расширять знания детей о новогодних традициях россиян. | Предложить Кристине, Кате, Вике смастерить игрушки дляукрашения ёлочки в группе - поддерживать инициативу при организации творческой деятельности. | Чтение М. Зощенко «Ёлка» - поддерживать заинтересованное отношение к чтению; - развивать отношение к книге, как к предмету эстетической культуры. Хозяйственно- бытовой труд:«Мытьё игрушек в игровом уголке» -воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Совместное оформление группы к празднику. Предложить детям собрать ёлку (ёлочную конструкцию) - поддерживать инициативность, развивать способность взаимодействовать со сверстниками. Предложить детям самостоятельно нарядить ёлочку самодельными украшениями и игрушками - воспитывать стремление порадовать себя, детей, родителей и других взрослых. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда –26.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Красивые, но не безопасные ёлочные гирлянды». - знакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники. П/и «Мороз, Красный нос». - повышать двигательную активность, обеспечивать бодрое, эмоциональное настроение детей. | Предложить Ване, Диме выложить из букв «Новогодние слова» - развивать мышление, внимание; - воспитывать интерес к печатному слову. | Предложить детям решить проблемную ситуацию: «Все дороги в лесу и в городе замело, как же Дед Мороз приедет к нам на праздник?» -развивать воображение, фантазию, монологическую и диалогическую речь; Д/и:«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Ко-…(ни) Ко-…(т) Ко-…(вер) Ка-…(ша) Ка-…(мень) Как-…(тус) - развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм с буквами (слогами). | Предложить детям собрать пазлы: «Новогодний хоровод», «Нарядная ёлка» - поддерживать инициативу при организации совместной деятельности, совершенствовать умение действовать согласованно, доводить начатое дело до конца. | Приглашение родителей на новогодний утренник. Предложить родителям принести в группу предметы, вещества, имеющие отношение к традиционной культуре Китая (рис, чай, палочки для еды, фарфоровая посуда, кусочки шёлковой ткани) для рассматривания. Предложить родителям принять участие в создании в группе выставки: «Предметы, традиционные для китайской культуры» и принести в группу палочки для еды, изделия из шёлка, фарфора. | |||
НОД: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Новогодний праздник: «В гостях у сказки» Проведение Новогоднего праздника (на разученном материале) - создавать у детей радостное праздничное настроение | ||||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Рассказать, как сберечь их от сильных морозов. П\и «Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту, повышать двигательную активность; Катание на санках друг друга. - активизировать двигательную активность, обеспечить бодрое настроение. | Предложить Егору, Кириллу, Кате поиграть в игру: «След в след» - упражнять в равновесии, развивать умение двигаться согласованно. | Предложить детям нарисовать палочками на снегу «Зимние зарисовки» (по замыслу) - поддерживать инициативу при организации творческой деятельности; - способствовать развитию образной речи. | ||||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Ходьба по «тактильным» дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна. - способствовать хорошему самочувствию, бодрому настроению. Изготовление игрушек для новогодней ёлки в самостоятельной художественной деятельности. - учить делать своими руками новогодние украшения; - формировать элементарные способы сотрудничества; - воспитывать аккуратность. | Предложить Роме, Даше выложить снежинки из палочек - развивать мелкую моторику; - поддерживать инициативу при организации творческой деятельности; Предложить Коле рассказать о том, что больше всего понравилось на новогоднем празднике. - побуждать передавать словесно содержание собственных впечатлений. | Социо-игра: «Звери, птицы, небылицы» - развивать воображение, быстроту реакции, связную речь, умение слушать и слышать других. Самодеятельные режиссёрские игры - формировать навыки совместного создания сценария, придумывание диалогов между персонажами. | Прослушивание аудиозаписи звуков природных явлений. - закрепить представления об отличительных особенностях зимы. Поместить в центр двигательной активности «снежки из ваты» для метания. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 27.12. | Утро: | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Чтобыпраздник был безопасным» -формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Социо-игра: «Опасно-безопасно» - закрепить правила безопасного поведения. | Предложить Коле, Кристине образовать слова, родственные слову «снег» - знакомить со словообразованием; - учить подбирать однокоренные слова, эпитеты; развивать дикцию, артикуляционный аппарат. | Д/и: «Я собираюсь на прогулку» - закрепить последовательность действий при одевании; напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть. П/и: «Сделай фигуру» - развивать двигательные качества и способности детей, гибкость, выносливость. | Поместить в центр речевой активности подборку новогодних открыток для рассматривания - обогащать новогодние представления; обеспечить деятельность детей в различных центрах по интересам. | Информация в родительский уголок «Как провести новогодние каникулы»? | ||
НОД: | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | 1. Речевое развитие «Рассматривание картины «Зимние забавы» - развивать связную речь, обогащать словарь. 2. Рисование «Снежинка» - развивать чувство пропорций, ритма, глазомер
- построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру; - лазанье по лесенке-стремянке приставным шагом; - подвижная игра «Перемени предмет» - разучивать построение в шеренгу самостоятельно по ориентиру; - закреплять умение лазать по лесенке-стремянке приставным шагом; - развивать быстроту. | |||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Труд: Постройка снежной крепости на участке. - воспитывать умение действовать согласованно; п/и: «Не оставайся на снегу» - повышать двигательную активность; п/и: «Сделай фигуру» - совершенствовать основные движения, волевые качества. | Предложить Диме, Кате поиграть в игру «Кто самый меткий?» - развивать ловкость, глазомер, обеспечить бодрое настроение детей. | Игры по инициативе детей - создавать условия для развития играющего детского сообщества. Катание на санках с выполнением дополнительных заданий. - активизировать двигательную активность. | |||||
Вечер: | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Рассматривание предметов, имеющих отношение к традиционной культуре Китая (рис, шёлк, чай, фарфоровая посуда, палочки для еды.) - знакомить с культурой других народов; Чтение китайской народной сказки «Подвиг ГаоЛяо» - развивать через ознакомление с китайской сказкой представления о мире, отношениях людей в разных частях света. | Предложить Роме, Лере рассмотреть иллюстрации с изображением карнавальных костюмов. - обогащать представления. - Предложить Жене поиграть в игру: «Скажи наоборот» - совершенствовать представление о смысловой стороне слов. | Поздравление родителей и сотрудников детского сада, вручение самодельных открыток - воспитывать стремление порадовать других людей. | Рассматривание фигурок животных- символов уходящего и наступающего года - обогащать зрительные впечатления. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница - 2827.12. 2812. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика Дежурство Социо-игра: «Зимние забавы, птицы, небылицы» - развивать умение мыслить, быстро реагировать, говорить, слушать. Предложить детям поводить хоровод вокруг ёлки, спеть знакомые новогодние песенки - создавать радостное праздничное настроение. | Предложить Лере, Артёму придумать смешные новогодние небылицы - поддерживать интерес к звучащему слову, развивать чувство юмора. | Предложить детям настольно-печатные игры - поддерживать диалогическое общение; Социо-игра: «Фанты» - побуждать детей обращать внимание друг на друга, налаживать речевой контакт. | С/и: «Готовимся к встрече Нового года» - поощрять инициативность игровых замыслов, развивать у детей способность к творчеству в игре. | Папка-передвижка для родителей: «Разучитескороговоркивместе с детьми!» | ||
НОД: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э |
«Друг деда мороза Санта Клаус» - Ознакомление с традициями празднования Нового года в Европейских странах.
Слушание музыки: «Новогодний хоровод»; Пение распевки: «Ёлочка»; «Снежинки» (муз. В. Шаинского, сл. А.Внукова); «Полька с сюрпризами» (Д. Шостакович «Полька-шарманка»). | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за соснами, елями на территории детского сада - поддерживать интерес детей к природе, побуждать сравнивать внешние признаки сосны и ели. Труд: Сгребание снега к стволам деревьев и кустарников на участке - воспитывать гуманно-деятельное отношение к объектам природы. П/и: по выбору детей. | Предложить Юле, Роме, Юре написать на снегу слова на НОВОГОДНЮЮ ТЕМАТИКУ. - ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К ПЕЧАТНОМУ СЛОВУ. | Исследовательская деятельность: Предложить детям определить, сколько лет дереву по спилу ствола - развивать инициативу, любознательность. | Игры по инициативе детей - поддерживать активность и самостоятельность. | ||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Бодрящая гимнастика после дневного сна. Самомассаж. Хождение по дорожкам «здоровья». Разные виды детских игр. - поддерживать самостоятельный характер сюжетно-ролевых игр, творчество в создании сюжетов, согласованность действий с партнёрами. Чтение русской народной сказки «Морозко» - погружать в родную культуру; - обогащать запас литературных произведений. | Предложить Даше и Коле побыть умельцами-конструкторами и смастерить пособственному замыслу поделки из бумаги на новогоднюю тематику в подарок малышам. - развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений. | Беседа с детьми на тему: «Новогодние традиции: старинные и современные»: - предложить детям вспомнить о том, что такое Коляда; - разыгрывание ситуаций народных гуляний на куклах и игрушках. - приобщать к традициям русской культуры. | Поместить в центр творчества бумажные салфетки круглой формы для рисования на них снежинок; Поместить в театральный уголок кукольных персонажей- деда Мороза и Снегурочку для включения в игры-драматизации на новогоднюю тематику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ . Тема недели Новый год
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...