Мини - музей "Маленький патриот" создан совместно с воспитателем средней группы №6 Ромодиной Е.С.
презентация к уроку (средняя группа)

Стручкова Ольга Николаевна

Мини - музей "Маленький патриот"      создан совместно с воспитателем группы №6, детьми и их родителями. с целью патриотического  воспитания у дошкольников.

Мини-музей функционирует по направлениям:

* "Россия - Родина моя", "Символы России";

* "Традиции народов России";

* "Город мастеров";

* "Мы помним! Мы гордимся! Мы не забудем!"

Более подробно мы расскажем о четвертом направлнении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей «Маленький патриот» средней группы №6 «Капельки» МАДОУ Детский сад №20 «Олимпийская сказка» Презентацию подготовили: Стручкова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель Ромодина Елена Сергеевна, воспитатель средней группы №6

Слайд 2

Задача патриотического воспитания Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, как современной школы, так и учреждения детского сада, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у воспитанников чувства гордости за свою страну, свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Слайд 3

ПОЛОЖЕНИЕ о дошкольном мини – музее МАДОУ детский сад №20 г. Балаково Саратовской области ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение действует в рамках работы мини - музея «Маленький патриот» МАДОУ детский сад №20 группы №6 «Капельки»; Мини-музей организуется для воспитания, развития и социализации воспитанников; Направления мини-музея определяются задачами дошкольного образовательного учреждения. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Комплектование фонда мини-музея – деятельность мини-музея по выявлению, сбору, учету предметов . Экспозиция – выставленные на обозрение музейные предметы (экспонаты ), сделанные своими руками .

Слайд 4

ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-МУЗЕЯ Организация мини-музея в МАДОУ детский сад №20 является результатом совместной работы воспитателей группы и родителей. Обязательные условия для создания мини-музея: мини - музейный актив состоит из воспитателей, специалистов, воспитанников группы и их родителей ; музейные экспозиции; Устав мини-музея(Положение).

Слайд 5

ФУНКЦИИ МУЗЕЯ Основными функциями мини-музея являются: документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов-копий; воспитание, обучение, развитие, социализация дошкольников через эмоциональное восприятие, манипулятивную деятельность, игру; развитие детской инициативы. 1.«Россия – Родина моя», «Символы России» 2. «Город мастеров» 3. «Традиции народов России» 4. «Мы помним! Мы городимся! Мы не забудем!» Очень кратко в фотографиях представим направления работы мини-музея и более подробно остановимся на направлении «Мы помним! Мы гордимся! Мы не забудем!» Направления работы мини –музея «Маленький патриот»

Слайд 6

« 1. Россия – Родина моя», «Символы России» Знакомство с государственной символикой Цель: 1 . Дать детям среднего возраста представление о флаге, гербе как о государственных символах России. 2. Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну и родной край. Направления работы мини –музея «Маленький патриот»

Слайд 7

2.«Традиции народов России» Через игровую деятельность ребенок знакомится с традициями народов, его обычаями Направления работы мини –музея «Маленький патриот»

Слайд 8

3.«Город мастеров» В городе мастеров воспитанники открывают для себя художественное творчество народов России, пробуют свои силы в различных видах росписи. Направления работы мини –музея «Маленький патриот»

Слайд 9

4.«Мы помним! Мы городимся! Мы не забудем!» Мы не спроста начали разговор с символов России – это наши святыни, артефакты, хранимые россиянами в душе и сердце. Родина для человека – это его дом, семья. Без духовно-нравственного воспитания невозможно вырастить патриота своей страны. 22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие захватчики вероломно напали на нашу Родину, пожелав растоптать и уничтожить нашу страну, наши святыни, наши города и дома. Весь народ поднялся на защиту своего Отечества. В этом году исполнилось ровно 75 лет Победы над фашизмом. И этому событию посвящена развернутая экспозиция «Мы помним! Мы гордимся! Мы не забудем!» Направления работы мини –музея «Маленький патриот»

Слайд 10

Результаты анкетирования родителей «Формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне» Уважаемые родители! Просим Вас принять участии в анкетировании «Формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне» В анкетировании приняли участие 15 человек. Один родитель считал необходимым подчеркнуть не один, а несколько пунктов ответов в одном вопросе. 1. Как Вы считаете, кто должен заниматься патриотическим воспитанием? а) семья – 13 человек, 86% б) дошкольное образовательное учреждение – 5 человек, 33% в) школа – 3человека, 20% 2. Как Вы считаете, с какого возраста нужно развивать у дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к Родине? а) С 3 лет – 1 человек, 6% б) С 5 лет – 10 человек, 66% в) С момента поступления в школу – 5 человек, 33% 3. Что по-Вашему является главным в формировании знаний о Великой Отечественной Войне? а) просмотр фильмов – 4 человека, 26% б) чтение художественной литературы – 6 человек, 40% в) изучение архивов семьи - 6 человек, 40% г) посещение музеев, выставок - 6 человек, 40% д ) знакомство с участниками войны и тыла - 3человека, 20% 4 . Как Вы будете закреплять знания детей о войне? а) беседовать - 7человек, 46,6% б) рассматривать книги, альбомы - 6 человек, 40% закреплять в рисунках, поделках - 3человека, 20% создавать семейный фильм, фотовыставку - 6 человек, 40% 5. Какую помощь Вы бы хотели получить от педагогов ДОУ? а) рекомендации по теме – 6 человек,40% б) подбор литературы и фильмов по теме - 8 человек, 53 % в) подробную консультацию - 3 человека, 20% 6.Знаете ли Вы о том, что в детском саду реализуется совместный творческо-информационный проект « День Победы»? а) знаю – 9 человек, 60% б) не знаю – 6 человек, 40% Благодарим за искренние ответы.

Слайд 11

в создание мини-музея Большой вклад внесли дети и их родители Важная особенность мини-музя — участие детей и родителей в их создании. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками и поделками.

Слайд 12

Диорама Сталинградская битва В данной экспозиции представлены иллюстрационный триптих Сталинградской битвы и макет боя. Журавли олицетворяют души погибших солдат.

Слайд 13

Будущие солдаты, а может быть и генералы Мальчишки развернули бой по всей линии фронта. На макете учимся строить модель боя, знаем где находятся немецкие захватчики и свои. В фонд мини-музея мальчишки принесли в дар свою игрушечную технику и солдатиков. А расстаться было сложно, но этот жест показал, что дети учатся принимать решение самостоятельно.

Слайд 14

на своих хрупких плечах Медицинские сестры вынесли с поля боля немало солдат Сюжетно-ролевая игра «Медицинские сестры» Игра позволяет прочувствовать свою значимость и необходимость. Девочки с полной ответственностью отнеслись к своей роли, проявив милосердие и умение быстро принимать решение при оказании помощи.

Слайд 15

В рамках просветительской деятельности Воспитатель Знакомит детей с городами-героями Ребята узнали, что не только люди могут быть героями, но и города Высшая степень отличия — звание «Город-Герой» присваивается городам Советского Союза , трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Городу, удостоенному высшей степени отличия — звания «Город-Герой»: а) вручаются высшая награда СССР — орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» ; б) выдаётся Грамота Президиума Верховного Совета СССР.

Слайд 16

Модель Памятника защитникам нашей Родины Памятник защитникам Отечества, нашим землякам балаковцам , не вернувшимся с войны. Является совместной работой воспитанников, их родителей и воспитателя. Является мини-копией памятника защитникам Отечества города Балаково Саратовской области.

Слайд 17

Демонстрационный материал о военной технике и профессиях военных Цикл бесед о Георгиевской ленте Дети имеют элементарное представление о родах войск и военной технике. По картинке составляли мини-рассказы

Слайд 18

В фонде мини-музея имеется Дидактический материал

Слайд 19

Играем в игры, рассматриваем картинки с изображением техники Победы Дети восторгались формами моделей техники и её и расцветкой

Слайд 20

Как много всего интересного! И к данным материалам мы будем возвращаться ещё не раз… Лэпбук День Победы 1941-1945 г.г. Ко дню Победы силами родителей и воспитателя был создан Лэпбук . В нем заняли своё место карточки – вещи военных лет, разукрашки , стихи, пословицы, поговорки о войне и мире; дидактическая игра «Техника»

Слайд 21

Победа! одна на всех, мы за ценой не постоим Из рассказа С. Смирнова «Сан Саныч » воспитанники узнали, что Победу приближали не только взрослые, но и дети, одним из примеров была судьба героя очерка. Открытие детей, то, что Родину могут защищать не только взрослые, но и дети. Фрагментарно был показан документальный фильм «Парад на Красной площади 1941 года», где детям было дано объяснение, что на защиту своей Родины встал весь народ, вся страна.

Слайд 22

Стена памяти Хроника огненных лет. Дети рассматриваэт фотографии военных лет.

Слайд 23

Макет Бессмертный полк Макет «Бессмертный полк» был создан на основе фотографий из личного архива родителей наших воспитанников Маленький Степа знает своего прадеда и познакомил ребят с ним.

Слайд 24

Мой дедушка – герой, он защищал страну Воспитатель группы Ромодина Е.С, рассказывает детям о своих близких. Оформление мобильного –переносного уголка по теме, прослушивание и обсуждение песни «Мой дедушка-герой» с последующим рассказом детей о своих родных, защищавших в годы Великой Отечественной войны свою Родину.

Слайд 25

Всероссийский конкурс чтецов «Георгиевская лента» «Я спою тебе родной» Автор: Л. Шмидт читает Воркун Алла «День Победы» Автор: Ю. Олифер Читает Осинкина Вероника А рамках плана работы мини – музея дети приняли участие во Всероссийском конкурсе «Георгиевская лента». Участие детей в конкурсе профинансировали родители. В конкурсе приняли участие 6 человек, из них Дипломами победителя /2 место/ были награждены Воркун Алла и Осинкина Вероника.

Слайд 26

Вахта памяти Это 2017 год, в то время ребята были в средней группе, сегодня школьники. Вместе с сотрудниками детского сада, и своими родителями ежегодно совершали возложение цветов к вечному огню и памятнику солдата, читали стихи.

Слайд 27

заключение В процессе создания и реализации мини-музея «Маленький патриот» наши воспитанники учились самостоятельно мыслить, находить решения проблем, используя для этой цели знания из разных областей. В работе над созданием мини-музея мы старались включить ребенка в проблемные ситуации, где сам он действует как субъект. Были использованы проблемные задания художественно-образной, познавательно-практической, а также социально значимой направленности. Детьми, в ходе работы над созданием мини-музея, были приобретены знания, в дальнейшей жизни которые станут базовыми в формировании личности ребенка, как гражданина Российской Федерации. Цель достигнута, но работа с воспитанниками по формированию патриотического сознания будет продолжена в дальнейшем. Таким образом, мини-музей - модель духовно-нравственного образования, патриотической направленности позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающейся личности. Реализуемая в дошкольном образовательном учреждении модель открывает на следующей ступени – в школе – путь к непрерывному гражданскому образованию.

Слайд 28

Благодарим за ваше внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии по мини - музею «Гав и Мяу» для детей среднего дошкольного возраста.

Цели:Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их.Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.Формировать ин...

МИНИ-МУЗЕЙ МАЛЕНЬКОГО АКТЕРА «ХОРОВОД СКАЗОК» (Творческий проект)

МИНИ-МУЗЕЙ МАЛЕНЬКОГО АКТЕРА «ХОРОВОД СКАЗОК» (Творческий проект) Участвуя в создании мини - музея маленького актера «Хоровод сказок», дети знакомятся с окружающим миром во всем ег...

Мини-проект «Ветер, ветер, ветерок…» Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Декабрь 2015 г

Мини-проект направлен на развитие социально-коммуникативной компетенции, которая формируется в результате непосредственного общения между детьми и взрослым (воспитателем).Содержание и цель мини-проект...

Экскурсия в мини-музей «Воздух-невидимка» (совместное мероприятие с родителями)

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности детей и их родителей. Укреплять взаимодействие педагога детского сада с семьей. Совершенствовать рабо...

ПРОЕКТ МИНИ – МУЗЕЙ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель проекта:- создание мини – музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.- привлечь внимание родителей к созданию мини – музея «В гостях у сказки».- формиров...

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Лисичка со скалочкой"

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Лисичка со скалочкой"...