Мини-проект «Ветер, ветер, ветерок…» Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Декабрь 2015 г
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Мини-проект направлен на развитие социально-коммуникативной компетенции, которая формируется в результате непосредственного общения между детьми и взрослым (воспитателем).Содержание и цель мини-проекта предполагает формирование представлений о таком природном явлении, как ветер. Задача педагога подвести детей к пониманию того, что ветер – это движение воздуха, который есть вокруг нас.В процессе реализации данного мини-проекта происходит интеграция образовательных областей: «Познание» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_veter_veter_veterok._microsoft_office_word.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 668 имени Героя Советского Союза В.П.Кислякова
Мини-проект «Ветер, ветер, ветерок…»
Воспитателя средней группы № 8
(дошкольное отделение № 435)
Ушаковой Л.С.
Декабрь 2015 год
г. Москва
Мини-проект направлен на развитие социально-коммуникативной компетенции, которая формируется в результате непосредственного общения между детьми и взрослым (воспитателем). В процессе работы ребенок учиться наблюдать, слушать, правильно говорить, задавать вопросы, высказывать предположения, выслушивать ответы, делать выводы и признавать их. В процессе деятельности возникает необходимость общения и понимания.
Содержание и цель мини-проекта предполагает формирование представлений о таком природном явлении, как ветер. Задача педагога подвести детей к пониманию того, что ветер – это движение воздуха, который есть вокруг нас; способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха (прозрачный, лёгкий) и свойствах ветра (сильный, тёплый, холодный и др.); расширять представления о взаимосвязи различных природных явлений; воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности; развивать речь детей, активизировать словарь;
В процессе реализации данного мини-проекта происходит интеграция образовательных областей: «Познание» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Для реализации мини-проекта будут использованы следующие педагогические методы и приёмы: наглядные (наблюдение, демонстрация, использование ТСО); словесные (объяснение, рассказ, чтение, беседа); практические и игровые (упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование).
План мини-проекта:
Игровой момент: детям приходит письмо от Карлсона, в котором написано о том, что он потерял своего друга – ветерка, и просит детей помочь ему «найти ветерок».
Воспитатель предлагает детям помочь Карлсону «найти ветер» - постановка проблемы.
Вопросы к детям: откуда появляется ветер? почему он дует? И предлагает детям ответить на вопрос после небольших опытов «сделаем» ветер сами:
- Помахать перед лицом руками, веером.
- Сдуть комочек ваты с ладони.
- Подуть на узкую полоску бумажной салфетки (ленточки), держа её в руке.
(-Что вы чувствуете? (ветерок) - А откуда он взялся? (колебание, движение воздуха).
Вывод: ветер – это движение воздуха.
- Опыт с корабликами на воде.
Воспитатель читает детям стихотворение: «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах».
Затем предлагает запустить бумажные кораблики в тазике с водой (вопрос к детям: Почему кораблики не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. Дети дуют на кораблики, и они плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
- Опыт: «Какие приборы могут «создавать» ветер?
Вентилятор, фен, кондиционер, пылесос – демонстрируются картинки. Вентилятор и фен: подносим к приборам ленточки, бантики на ниточке. Пробуем на детях работу фена: воздух при работе фена может быть тёплым и холодным.
Вывод: ветерка не видно, но мы можем его почувствовать. Ветер может быть разный: сильный, слабый, тёплый, холодный.
Игра с картинками «Определи, есть ли ветер?». Детям раздаются картинки: «дом с трубой, из которой идёт дым вверх – другая картинка: дым идёт в сторону»; «дерево и сильно наклонившееся дерево», «ветряная мельница» и т.п.
Рассказ воспитателя о том, что ветер может быть разной силы. Читает стихотворение С. Я. Маршака: «Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!»
Демонстрация слайдов: «вьюга», «ураган», «ветер на море, в лесу, на лугу», «непогода», и наоборот «ласковый, красивый ветер». Можно дать послушать аудиозапись со звуками ветра и по звуку, определить силу ветра.
Вопрос к детям: нужен ли ветер? (ответы детей).
Вывод и обобщение воспитателя: ветер необходим! Он приносит дождь и прохладу, очищает воздух городов от пыли, гари, вредных газов. Не было бы ветра, облака пыли так и висели бы над городами. Ветер переносит семена растений, пыльцу с цветка на цветок (сопровождается показом слайдов).
Чтение стихотворения М. Исаковского:
«Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше;
Поиграл немного ветками черёмух,
Пожурил за что-то воробьёв знакомых.
И расправив бодро молодые крылья,
Полетел куда-то вперегонку с пылью».
Продолжить эксперимент на прогулке: игры с султанчиками, вертушками, шариками; наблюдение за ветром; слушание шума ветра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...
Ветер, ветер, ветерок
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Ветер, ветер, ветерок».
Конспект опытно – экспериментальной деятельности...
НОД - экспериментирование в средней группе "Ветер, ветер, ветерок"
Подготовила: воспитатель Кузнецова Д.А.Тема: «Ветер, ветер, ветерок».Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы....
Конспект прогулки во второй младшей группе "Ветер, ветер, ветерок"
Цель: Закреплять знание о ветре.Задачи.1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.развивать интересы детей, их любознатель...
НОД "Ветер, ветер, ветерок"
Познавательно-исследовательское занятие для детей первой младшей группы...
Ветер, ветер, ветерок
Природное явление- ветер, причины его возникновения, роль в жизни живых организмов и человека, польза и вред для жизнедеятельности. Формироватьи развивать интерес к природе и ее явлениям....