Экскурсия в мини-музей «Воздух-невидимка» (совместное мероприятие с родителями)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности детей и их родителей. Укреплять взаимодействие педагога детского сада с семьей. Совершенствовать работу с родителями по музейной педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_mini-muzey.docx | 385.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в мини-музей «Воздух-невидимка» (совместное мероприятие с родителями)
(средняя группа)
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности детей и их родителей. Укреплять взаимодействие педагога детского сада с семьей. Совершенствовать работу с родителями по музейной педагогике.
Ход экскурсии:
- Ребята, вы любите играть? - А хотите поиграть в игру «Найди клад»?
-Тогда отправляемся искать клад.
-Дети находят по схеме сундук.
- Молодцы вы нашли клад
(красивый сундук).
-Интересно, что в нем? -В сундуке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?
-Может понюхаем? (Дети нюхают и приходят к выводу, что ничем не пахнет)
-Я ничего не понимаю…
-Загляните ещё раз, что вы видите внутри сундука?( Мы видим только дно и стенки.) --Может кто-то догадался, что это может быть? (Предположения детей)
Загадка - подсказка: Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
Ответ: - Это Воздух!
Воспитатель: Дорогие ребята и родители , сегодня мы с вами отправимся в музей воздуха. В него мы помещали те предметы, игрушки, приборы, поделки, которые связаны с воздухом. А нашим экскурсоводом будет вот этот веселый ветерок.
Ветерок: Здравствуйте, ребята. Вы находитесь в музее моего дедушки Воздуха-Невидимки. Как вы думаете, почему у него такое имя «Невидимка»?
(Потому что он прозрачный, бесцветный, невидимый.) Ветерок: Правильно, ребята, а еще у него нет определенной формы, он находится везде вокруг нас, не только между предметами, но и внутри их. В нашем музее находятся стаканчики с водой, воздушные шарики, полиэтиленовые пакеты , трубочки, веера. Вспомните, какие опыты мы проводили, чтобы узнать, что в этих предметах находится воздух? (дети рассказывают )
Ветерок: Ребята, я принес в наш мини-музей интересную игру « Ветер добрый , ветер злой».
Вы должны подумать и сказать: чем хорошо, а чем плохо, когда есть ветер:
Примерные ответы детей:
«Ветер добрый - он вращает крылья у ветряной мельницы, но ветер злой- он ломает деревья».
-Ветер добрый- он разносит семена растений, ветер злой - он поднимает пыль;
-Ветер добрый- он подгоняет кораблик с парусом, ветер злой - он поднимает большие волны на море.
-Ветер добрый - от него в жару становится прохладно, ветер злой- от него в жару сохнут растения, трескается земля.
- Ветер добрый – это хорошо, можно запускать воздушного змея, ветер злой-он разрушает дома.
Ветерок : Не пора ли ,ребята, нам отдохнуть и поиграть:
Дует ветер нам в лицо (прикрывают лицо ладошками). Закачалось деревцо (стоя, раскачивают руками вправо, влево). Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше (дети поднимают руки выше и меньше ими раскачивают). Ветерок: Ребята, расскажите, что нового, интересного вы узнали, собирая музей воздуха? -Мы узнали интересные свойства воздуха, что он невидим, не имеет ни формы, ни запаха; -Мы научились проводить опыты, из которых узнали, что воздух повсюду; -Мы узнали много интересного о пользе воздуха для человека, животных, растений. -Мы познакомились со стихами, песенками, сказками о ветре. Ветерок: Я вижу, вы очень много узнали о воздухе, собирая этот музей. И каждый из вас смог бы стать настоящим экскурсоводом в нем. Я желаю вам много новых интересных открытий в окружающем вас мире природы и рукотворных предметов.
Воспитатель: Я предлагаю вам ,ребята, вместе с родителями нарисовать рисунок на тему «Где живет воздух».
Дети и родители рисуют совместный рисунок на тему «Где живет воздух».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
Экскурсия в мини - музей русской старины
Экскурсия в мини-музей Русской старины (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Познакомить детей с содержанием мини-музея. Расширить представления детей о жизни русского народа. Спо...
экскурсия в мини- музей русской старины
Экскурсия в мини – музей русской старины (для детей средней группы №7) Материал подготовлен воспитателем группы ...
Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"
Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"...
конспекты экскурсий по мини-музею книги
Представлены конспекты занятий, знакомящие детей с разными видами бумаги, с буквами разных народов, с разнообразными письменными принадлежностями....
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
«Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников: подготовка детей старшего дошкольного возраста к проведению экскурсий в мини-музее»
Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников...