Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на тему" Что такое новый год?"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю – с 30 ноября по 4 декабря 2020 г.)
Проблематика недели :Что такое Новый год?
Продукт :Изготовление атрибутов «нового года»; (елка, игрушки, фигурки Снегурочки и Деда Мороза» Дата презентации продукта: 04.12.2020
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
понедельник | 7.00-8.00 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа на тему "Что такое Новый год?". Цель: формировать представления детей о традиции празднования Нового года. Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник») Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». | Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» |
8.00-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики: | |
8.20-8.50 | Завтрак | воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Сервировка стола к завтраку: Расставить салфетки и разложить ложки. | |
8.50-10.10 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Речевое Развитие : Пересказ сказки Ушинского «Проказы старухи-зимы» продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас. Рисование "Букет для Снегурочки из снежинок". Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. |
| |
10.10-10.25 | Второй завтрак | Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. | Сервировка стола ко второму завтраку: | |
10.25-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Строители». Цель: учить играть дружно. | ||
12.25-13.00 | Обед | Напомнить о правилах безопасного поведения на улице, в группе и дома. | Сервировка стола к обеду: | |
13.00-15.00 | Сон | Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка». |
| |
15.00-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Хождение по массажным дорожкам,гимнастика после сна. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.05 | Полдник | Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. | Сервировка стола к полднику: | |
16.05-17.00 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам | С/р игра «Семья – Новый год». Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций | Создание условий для возникновения с/р игры. Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике. | |
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цели: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту . Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
| : |
стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера».
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-8.00 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями) Рассматривание картины «Зимние забавы» Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» | Раскрашивание изображений Санта-Клауса и Деда Мороза. |
8.00-8.20 | Утренняя гимнастика | Заучивание пальчиковой гимнастики « Снегири» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики № 6 | Атрибуты для утренней гимнастики: | |
8.20-8.50 | Завтрак | Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. | Сервировка стола к завтраку: | |
8.50-10.10 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Что такое Новый год». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. |
| |
10.10-10.25 | Второй завтрак | (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить | Сервировка стола ко второму завтраку: | |
10.25-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. П/И. «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки» | . | |
12.25-13.00 | Обед | Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. | ||
13.00-15.00 | Сон | Чтение художественной В. Берестов. Елочный шар. |
| |
15.00-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.05 | Полдник | Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом.
| ||
16.05-17.00 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам | С.р.и «Магазин ѐлочных игрушек» 1. Свободное рисование с помощью трафаретов и шаблонов. 2. Загадки о зиме , цель: развитие памяти, мышления. 3. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки | ||
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; | Выносной материал для прогулки: |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
среда | 7.00-8.00 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки. ЧХЛ Н. Калинина «Про снежный колобок», | |
8.00-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики: | |
8.20-8.50 | Завтрак | Сервировка стола к завтраку: | ||
8.50-10.10 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Фэмп: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. "Елочки-красавицы" (изготовление панорамных новогодних открыток). Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен). |
| |
10.10-10.25 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол | Сервировка стола ко второму завтраку: | |
10.25-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за следами на снегу (развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу). Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность). Подвижная игра «Филин и пташки» (упражнять в беге в рассыпную). | Выносной материал для прогулки: Лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи. | |
12.25-13.00 | Обед | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Сервировка стола к обеду: | |
13.00-15.00 | Сон | ЧХЛ Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». |
| |
15.00-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Закаливающие мероприятия. Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…». | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.05 | Полдник | Дежурство по столовой. | Сервировка стола к полднику: | |
16.05-17.00 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли). Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза» (формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку). | ||
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения. | Выносной материал для прогулки: |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
четверг | 7.00-8.00 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Беседа на тему «Народные приметы декабря». Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес |
|
8.00-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики: | |
8.20-8.50 | Завтрак | Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке | Сервировка стола к завтраку: | |
8.50-10.10 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Речевое развитие. Развитие речи "Елка наряжается - праздник приближается". (Л.А.Парамонова, стр.325). Цель: уточнить знания детей о признаках зимы. Упражнять детей составлять короткие тексты смешанного типа. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями. Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками. |
| |
10.10-10.25 | Второй завтрак | КГН: продолжать учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены. | Сервировка стола ко второму завтраку: | |
10.25-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение: одежда взрослых и детей. Задачи: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. | Выносной материал для прогулки: Лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи. | |
12.25-13.00 | Обед | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формиров | ||
13.00-15.00 | Сон | Чтение русской народной сказки «Снегурочка» |
| |
15.00-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Гимнастика пробуждения. Дыхательное упражнение «Весёлый ветерок». | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.05 | Полдник | КГН. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом. | Сервировка стола к полднику: | |
16.05-17.00 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам | 1. Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы 2. Конструирование, ручной труд Мастерская деда Мороза Конструирование из бросового материала «Новогодний колокольчик» Формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой.
|
| |
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | 1.Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. 2.Подвижная игра "Раз, два, три - беги!". Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Выносной материал для прогулки: |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-8.00 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Точечный массаж. Беседа с детьми «Новогодние традиции» (познакомить детей с традициями встречи Нового года на Руси). Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук). Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек. Подвижная игра «Два мороза» (развивать бег, ловкость). |
|
8.00-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики: | |
8.20-8.50 | Завтрак | Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Сервировка стола к завтраку: | |
8.50-10.10 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Художественно – эстетическое развитие. Рисование с натуры. "Еловые веточки". (Л.А.Парамонова, стр.323). Цели: формировать у детей умение рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. |
| |
10.10-10.25 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Сервировка стола ко второму завтраку: | |
10.25-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | . Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь). Я березку качну, Я тебя подтолкну. Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. Можешь отгадать? (ветер). Дидактическая игра «Какой ветер?» (учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные). Подвижная игра «Охотники и зайцы». | Выносной материал для прогулки: Лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи. | |
12.25-13.00 | Обед | Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. | Сервировка стола к обеду: | |
13.00-15.00 | Сон | Чтение художественной « Как Йети ёлку искали» Н. Грэф |
| |
15.00-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Гимнастика после сна. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.05 | Полдник | Закреплять последовательность одевания - раздевания . | Сервировка стола к полднику: | |
16.05-17.00 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Беседа на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) – Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки? – Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик) Изготовление снежинок для украшения группы (повторить технику безопасности при работе с ножницами). дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке» (развивать внимание). |
| |
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | 1.Наблюдение за сосульками. Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. 2. Загадывание загадок о сосульках. 3.Упражнение "Тройки и четверки". Цель: развивать у детей умение перестраиваться по сигналу. | Выносной материал для прогулки: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)
Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Тема: Животные.Старшая группа.
Тема: Наши пушистые друзья.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных. Обучение детей по внешнему ...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьм старшей группы.Сентябрь.
Воспитательно-образовательная работа с 2 по 6 сентября. Тема: «В мире людей. Семья»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На Сентябрь Старшая группа
Тема недели «Осень - чудная пора» Задачи: Формировать представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменением в природе. Закрепить знания о правил...
Планирование воспитательно-образовательной работы "Перелётные птицы" (старшая группа)
Цель: Формировать представление о перелётных птицах, различать их по существенным признакам. ...