ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На Сентябрь Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели «Осень - чудная пора» Задачи: Формировать представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменением в природе. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту. Дата 23.09 - 27.09.2019 Итоговое мероприятие: Конкурс работ « Лучшая поделка из овощей и фруктов» Осенний праздник « Осенины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.09-27.09.docx | 77.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
На Сентябрь
Старшая группа
Тема недели «Осень - чудная пора» Задачи: Формировать представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменением в природе. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту. Дата 23.09 - 27.09.2019 Итоговое мероприятие: Конкурс работ « Лучшая поделка из овощей и фруктов» Осенний праздник « Осенины»
нод | Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник 23.09.2019г. Утро | ||||||||
Прогулка | Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика комплекс № (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева) Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Дидактическая игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно». Цель: формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Погружение детей в проект по теме «Осенины» - Осени именины!». «Что такое «Осенины»?» Цель: формирование у детей способности задавать вопросы, рассуждая - строить гипотезы относительно наблюдаемого события. Разучивание стихотворения «Сентябрь» Цель: развитие памяти, речи и выразительной речи. По алым перьям снегиря Течет прохлада сентября. В сухом бору дремота сосен, Покоем веет от полей... На юг уходит наша осень, Держась за нитку журавлей. Логическая игра «Правильно — неправильно». Цель игры: формирование навыков детей различать истинные и ложные суждения. Завтрак. Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формировать навыки поведения во время еды. Закреплять навыки детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания, оказывать помощь друг другу и благодарить за нее. Наблюдение за сезонными изменениями в начале осени. Цель: Формирование понятия о смене времени года, уточняя представление детей об особенностях каждого сезона. Какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные к жизни осенью? Опытно-поисковая деятельность: Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза). Д\и «Правила безопасности» Цель: закрепить правила безопасности; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Беседа: «Зачем нужны деревья?» П/и «Садовник». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. Игра малой подвижности «Найди цвет в одежде» Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Трудовой десант на территории детского сада «Расчищаем дорожки» Цель:Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. | Индивидуальная работа по ФЭМП Счёт по образцу. Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Малоподвижная игра «Береги руки» Цель игры: развитие физических качеств, коллективизма, умения действовать по сигналу. Индивидуальная работа с по ФИЗО. Бросание предметов в цель. Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве. Д/И «Спрячем и найдем». Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. (2-4 ребенка)
| Приготовление инструментов, оборудования необходимых для изучения выбранной темы. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях) Цель: формирование и расширение знаний детей об этикете, развивая монологическую и диалогическую речь. Труд в природе Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами. Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Самостоятельная игровая деятельность. «Тоннель» Цель: развитие самостоятельности, трудовых навыков при постройке тоннеля.. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки, совочки, мелки. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. | Познакомить родителей с темой недели. Ситуативный разговор о том, что настроение бывает разным. Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала. | ||||
НОД (вторая половина дня) | ||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости. Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: умения общаться с младшими, старшими детьми, ровесниками, играя роли по сказке. Составление творческого рассказа «Подарки осени» Цель: приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими детьми. Малоподвижная игра «Волшебное слово» Цель игры: развитие физических качеств, коллективизма, умения действовать по сигналу. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Д/и «Справа – слева» Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа Д/И «Угадай, что получится?» Цель: развитие детского воображения, фантазии, творчества. | Создать условия для сюжетно-ролевых игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности. | Попросить родителей сделать вместе с детьми осенние листочки. Наглядная информация родителям о том, как одевать ребёнка в осенний период. | ||||
Вечерняя прогулка | Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Похолодание, ветры, дождь, заморозки – характерные признаки осени. Вспомнить приметы, пословицы, короткие стихи об осени. Д/И "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку. П/и «Поезд». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом небольшими группами. | Индивидуальная работа с мальчиками Цель: Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, ведерки, машинки, коляски, куклы. Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. | Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. |
нод | Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник 24.09.2019г. Утро | |||||||||
Прогулка | Утро радостных встреч. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Утренняя гимнастика комплекс № (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева) Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Малоподвижная игра «Скажи наоборот» Цель игры: формирование умения быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Д/И «Что где лежит» Цель: закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам. Беседа «Здравствуй осень золотая» Цель: формирование представления детей о признаках осени, развивая природоведческий словарь. Какие изменения происходят осенью в природе и жизни людей? Цель: формирование у детей умения рассказывать о заметных изменениях в природе, в труде людей, вступая в диалог со сверстниками или взрослым. Составление творческого рассказа «Осени яркие краски» Цель: приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими детьми. Труд: «Наведём порядок в группе» Цель: Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Наблюдение за муравьем. Цель: расширение знаний детей об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях, вызывая интерес детей к окружающему миру. Как выглядят муравьи? Чем питаются? Как называется муравьиный дом? Из чего муравьи строят свой дом? Какие враги есть у муравьев? Он — работник настоящий, Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. Опытно-поисковая деятельность: Найдите дерево, с самым толстым или самым тонким стволом. Беседа: Что такое «Бабье лето»?» Цель: формирование у детей способностей задавать вопросы, рассуждая над назначением: «Бабье лето» Игры Радужный хоровод. Цель: закрепление у детей знаний цветов радуги в их последовательности. Дид. игра «Узнай дерево по листу». Цель: обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев. П/И «Листопад», «Пугало», «Огородник», «Боровик», «Садовник». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. Малоподвижная игра «Как живешь?» Цель: развитие у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Труд Сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | Индивидуальная работа: По Развитие речи заучивание стихотворения «Осень – рыжая подружка» Цель: развитие памяти, речи и выразительной речи. Завтрак. Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формировать навыки поведения во время еды. Труд. «Мы уже большие». Цель: Закрепляем привычку самостоятельно готовить материалы к занятию. Формируем отзывчивость, взаимопонимание. Самостоятельно устраняем непорядок в своем внешнем виде. Закреплять навыки детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания, оказывать помощь друг другу и благодарить за нее. Индивидуальная работа Развитие движений. упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. | Обогащение предметной среды. Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки. «Таинственный мешочек» Цель: формирование умения детей отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Игровая ситуация: «Обед в детском саду» Цель: формирование и расширение знаний детей о деятельности работников детского сада. Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей. «Дом с подземным гаражем» Самостоятельные игры с выносным материалом. Вынести инвентарь: лопатки, совочки, формочки, машинки, коляски, куклы. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. |
| |||||
НОД (вторая половина дня) | |||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Цель: создать хорошее настроение и заряд бодрости. Беседа: «В других странах есть «Бабье лето»?» Цель: формирование у детей способности задавать вопросы, искать и находить ответы, обращаясь к взрослым и сверстникам, книгам и Интернету, строить гипотезы относительно добываемых знаний. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: формирование умения детей представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. Д/И «Самый умный» Цель: учить отгадывать загадки. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия: Больной идет в регистратуру. | Индивидуальная работа с дид. упражнение «Сосчитай-ка». Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел Творческая мастерская: Рисование «Осень на опушке краски разводила...» Цель: воспитание интереса детей к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. развивая у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, чувства композиции, цветовосприятия. | Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. Строительная игра. Цель: формировать знания об использовании древесины человеком. | Попросить родителей принести шишки, иголочки от ёлочек для поделок. | |||||
Вечерняя прогулка | Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: формирование понимания детей того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. П/И “У медведя во бору”. Цель: Развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу, приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа «Обгони ветер» Цель: упражнять в беге на ускорение. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку. Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Мячи, лопатки, совочки, формочки, машинки, коляски, куклы. | Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. |
нод | Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда 25.09.2019г. Утро | ||||||||||
Прогулка | Утро радостных встреч. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Утренняя гимнастика комплекс № (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаев) Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Д/И «Сказочные слова» Цель: формирование умения детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку. Беседа «Маленькое лето в начале осени» Цель: формирование знаний у детей о том, что «Бабье лето» — это кратковременная пора возвращения теплой и солнечной погоды в конце августа и в сентябре. Дидактическая игра “Когда это бывает?”. Цель: продолжать закреплять признаки осени. Малоподвижная игра «Летает – не летает» Цель игры: развитие у детей координации, внимания, умения работать в коллективе. Завтрак. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. Закреплять навыки детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания, оказывать помощь друг другу и благодарить за нее. Наблюдение за работой дворника. Цель: расширение знаний детей о труде взрослых осенью, воспитывая уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику? Беседа: «Встреча осени на Руси». Цель: рассказать детям, что осень встречали трижды: 14, 21 и 27 сентября. Д/И « От какого дерева лист», «К названному дереву беги». Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Пословицы и поговорки про осень. Цель: формирование умения детей обсуждать между собой или со взрослым содержание пословиц и поговорок. П/И «Поймай пару» Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару. Труд уборка листьев. Цель: Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор-пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище. | Индивидуальная работа «Светофор» Цель: закрепление значения сигналов светофора, развивая внимание, память. Труд в природе «Цветочный остров». Цель: Учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, - связанные с уходом за растениями. Учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону. Индивидуальная работа с «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Настольно печатная игра «По лесным дорожкам» Цель: закрепить названия и места обитания животных в нашей стране. Репродукции на осеннюю тематику. Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница» Игровая ситуация: «Осмотр животного врачом» Цель: формирование у детей интереса к профессии ветеринарного врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей. Выносной материал Мячи, лопатки, совочки, формочки, машинки, коляски, куклы. Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей. Капли дождя Цель: развитие умения детей составлять композицию, используя мелки для рисования. | Индивидуальные беседы по развитию и уровню культурно – гигиенических навыков. | ||||||
НОД (вторая половина дня) | ||||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости. Любимые стихи об осени В. Бианки «Сентябрь» Цель: развитие устной речи, формирование умения анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Д/игра: Осенний лес. Цель: формирование умения детей рассказывать о цвете листвы деревьев. Поисково-исследовательская деятельность «Что нужно дереву». Цель: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли. Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Когда это бывает» Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку. | Индивидуальная работа. художественная деятельность «Цветные отпечатки листьев». Цель: учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета. | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия: На приеме у окулиста. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей. Обсуждение и размещение литературы в книжный уголок. Создать условия для познавательной активности, любознательности. Ролевые игры по желанию детей. | Выставка работ « Лучшая поделка из овощей и фруктов» Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад. | ||||||
Вечерняя прогулка | Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за растениями: плодовые деревья осенью. Цель: Предложить детям полюбоваться плодами яблони. Обратить внимание на строение плодовых деревьев, форму и цвет листьев. Игровое упражнение «Эхо». Цель: Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге. Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия, развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. | Индивидуальная работа Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон». Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей. Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Мячи, лопатки, совочки, формочки, машинки, коляски, куклы. | Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. |
нод | Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 26.09.2019г. Утро | |||||||||
Прогулка | Утро радостных встреч. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Утренняя гимнастика комплекс № (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева) Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Физкультминутка «Мы осенние листочки» Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: формирование умений детей воспринимать красоту родной природы. Настольная игра «Путешествие» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры. Игровое упражнение «Построй, не открывая глаз» Цель: Формирование умения детей строить с закрытыми глазами, развивая мелкую моторику рук, выдержку. Оборудование: плата, наборы конструктора. Д/и «Угадай, на что похоже» Цель: развитие творческого воображения детей. Малоподвижная игра «Листья - пазлы» Цель игры: формирование умения детей из частей собирать целое, развивать воображение, фантазию. Подвижная игра «Повернись – не ошибись!» Цель: упражнение детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом. Труд: «Уборка в игровом уголке». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. Закреплять навыки детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания, оказывать помощь друг другу и благодарить за нее. Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять особенности строения деревьев, части дерева и их функции. Знакомить с первыми характерными особенностями осенних деревьев. Опытно-поисковая деятельность: «Помоги Лесовику» разложи листья от большого к маленькому, от светлого к темному. Беседа: "Как животные и птицы готовятся к зиме" Цель: углубление знаний детей о том, как животные готовятся к зиме. Д/И «Где, чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление. П/и «Стань первым», «Догони-ка», «У медведя во бору», «Гуси-гуси». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. Труд Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями. | Индивидуальная работа ФЭМП с листьями «Порядковый счет» Цель: развитие математических навыков. Индивидуальная работа по связной речи. «Измени сказку» Цель: формирование умения детей придумать сказку, чтобы лиса не съела колобка. Завтрак. Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, формировать навыки поведения во время еды. Индивидуальная работа с Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Дополнить уголок кукол одеждой по сезону. Настольно-печатные игры: «Найди свое место», Лото «Деревья». Цель: учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Дежурство в уголке природы «Надо ли поливать растения?» Цель: Формировать избирательный подход к поливу растений. Развивать сенсорный опыт. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. | |||||
НОД (вторая половина дня) | |||||||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание. Совершенствовать у детей умение своевременно приводить себя в порядок. Чтение А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание. Беседа: «Сломанный светофор». Цель: Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору. Д.и. «Придумай свою сказку» (с элементами драматизации) Цель: формирование умения детей придумывать свой сказочный сюжет на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят», затем показывать свои истории за специально приготовленным столом, на котором стоят макет и вырезанные фигурки сказочных персонажей | Индивидуальная работа «Сказочная телеграмма» Цель: формирование умения детей отгадывать названия сказок по краткому содержанию. | Строительство моста (крупный строительный материал). Цель: развитие конструктивных способностей. С/р игра: «Зоопарк» Игровая ситуация: Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Цель: расширение знаний детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным. | Просьба родителей принять участие в создании разных видов театра. | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за листопадом. Цель: походить с детьми по листочкам, послушать как они шуршат; обратить внимание на цвет и форму. Беседа: «Почему осенью цветы вянут? » Цель: установить зависимость роста растений от температуры. П/и «Догони-ка» Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал Мячи, лопатки, совочки, формочки, машинки, коляски, куклы. |
нод | Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница 27.09.2019г. Утро | |||||||
Прогулка | Утро радостных встреч. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Утренняя гимнастика комплекс № (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева) Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Беседа на тему: «Грибное лукошко» Цель: формирование знаний детей о как правильно собирать грибы в лесу. Сочинение сказки с опорой на схему «Осенний день в лесу» Цель: формирование умений детей пользоваться мнемотаблицами. Рассматривание «Золотые монетки в лесу». Цель: формирование умений детей воспринимать красоту родной природы. Д/И “Что изменилось?”. Цель: формировать представления об осени. Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное» Цель игры: формирование умения ловить и бросать мяч. Закреплять навыки детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания, оказывать помощь друг другу и благодарить за нее. Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закрепление знаний детей о перелетных птицах, воспитывая интерес и любовь к пернатым. Каких птиц называют перелетными? Почему птицы выводят птенцов летом? Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? Каких перелетных птиц вы знаете? Опытно-поисковая деятельность: «Помоги Лесовику»: Найти перелетных и зимующих птиц. Беседа: «Народные праздники и традиции русского народа» Цель: формирование интереса и любви к культуре наших предков, обычаям и обрядам. П/И «Будь внимателен!» Цель: приучать детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Д/И «Третий лишний» (растения). Цель: развивать наблюдательность, мышление. Конструирование «Дом моей мечты» Цель: формирование умения детей конструировать из песка и природного материала, отражая своеобразие архитектурного стиля. Труд. Помощь дворнику в уборке листьев на участке Д/С. Цель: привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку и аккуратно собирать сухую листву. | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Мой день». Цель: продолжить развитие умения видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. (2 – 4 ребёнка). Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Индивидуальная работа с отрабатывать умение правильно выполнять прыжки в длину. Индивидуальная работа по ИЗО: закрепить умение рисовать ствол дерева. | Сюжетно-ролевая игра: «Ярмарка» Цель: формирование знаний детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей. Совместный труд: Формировать стремление помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал Мячи, лопатки, совочки, формочки, машинки, коляски, куклы. | Создание папки – передвижки для родителей «Красота осени» | |||
НОД (вторая половина дня) | |||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна – создать бодрое настроение после сна. Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов, «Лесные силачи» Н. Сладков. Цель: формирование умения детей устанавливать контакты, делиться впечатлениями со сверстниками. Игра «Не ошибись». Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Д/И «Кора дерева» Цель: закрепление умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев. Беседа: «Лес в жизни человека» Цель: расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека. | Индивидуальная работа Зарисовки «Что люди делают из древесины?» Цель: совершенствовать навыки рисования и умение выделить предметы, изготовленные из древесины.
Индивидуальная работа по Рисованию «Фантастическое животное» Цель: развитие творческого воображения, используя разные способы изображения. | Внесение в физкультурный уголок атрибутов для самостоятельной деятельности и демонстрации комплексов утренней гимнастики. Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятия «туча», «облака» П/и “Такой листочек, лети ко мне”. Цель: приучать ребёнка понимать обращённую к нему речь, реагировать на обращение. “По тропинке”. Цель: учить детей ходить и бегать в определённом направлении по ограниченной площади. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице. | Д/и «В чем пойдем гулять?» Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. | Самостоятельные игры с выносным материалом. (Лопатки, скребки, печатки, карандаши, флажки, метелки). Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться. | Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)
Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (старшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2020г.СТАРШАЯ ГРУППА Первая неделяТема месяца: «Я вырасту здоровым»ТЕМА недели: “Я вырасту здоровым”Це...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ Старшая группа
День недели НОД(непосредственно-образовательная деятельность) Пятница16.09.2022см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.30.О.О. «Худ.эстетическое развитие&raqu...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Насекомые" будет полезно воспитателям старших групп.В планировании используются материа...