Планирование воспитательно-образовательной работы с детьм старшей группы.Сентябрь.
учебно-методический материал (старшая группа)
Воспитательно-образовательная работа с 2 по 6 сентября. Тема: «В мире людей. Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_st.gr_._sentyabr.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательно-образовательная работа с 2 по 6 сентября. Тема: «В мире людей. Семья»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утро: прием детей в группе, (здоровье, безопасность, взаимодействие с родителями, коммуникация); эмоциональный круг (здоровье, социализация, коммуникация), утренняя гимнастика комплекс № 1 (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация); артикуляционная гимнастика №1 (здоровье, безопасность, коммуникация, социализация) | ||||||||
Беседа: «Кто живет в моей семье» (коммуникация, социализация, познание, безопасность). Чтение художественной литературы: Ю.Ковыль «Дед, баба и Алеша», загадки о семье; заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»; чтение рассказа «Филиппок» (коммуникация, социализация, познание). Решение проблемных ситуаций: «Как надо вести себя, если подошел к проезжей части дороги?» (социализация, коммуникация, познание, здоровье, безопасность) | ||||||||
Труд в уголке природы, дежурство в столовой, завтрак. Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. (труд, социализация, безопасность, познание); подготовка к завтраку, дежурства по столовой (самообслуживание, труд, КГН, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Завтрак ( самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). | ||||||||
Наблюдение: наблюдение за комнатными растениями, рассмотреть и сравнить комнатные растения | Зарисовка: зарисовать понравившееся растение Цель: учить детей отражать в рисунке свое впечатление. | Просматривание иллюстраций: «Моя семья» Цель: закреплять знание о членах семьи и родственных связях | Беседы по ПДД Цель: объяснить и закрепить что, люди являются пешеходами, передвигаются по тротуару, пешеходным дорожкам, зебре; повторить все о светофоре, как правильно вести себя на проезжей части; повторить знаки | Рассматривание картинок, схем и моделей по конструированию. «Дом» Рассмотреть картины, схемы домов, показать разновидность домов (высокие башни, одноэтажные дома). | ||||
Д И «Из чего сделано?» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого сделаны | Развивающая игра: «Кузовок» Цель: развивать слуховое внимание, активизировать словарь | Игры с правилами: «Четвертый лишний» Цель: продолжать выделять лишний предмет – другого цвета, формы, величины. | Д/И по ПДД «Азбука безопасности на дороге» Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения, повторить сигналы светофора; продолжать работу по закреплению правил поведения на улице. | Конструирование «Дом» Цель: вспомнить название деталей, продолжать учить делать постройку прочной, уметь обыгрывать постройку. | ||||
Индивидуальная работа: обратить внимание на умения Василисы, Марии А и Маши М устанавливать соотношения между предметами по высоте, выставляя предметы в порядке убывания и возрастания; Алию и Софью поупражнять в составлении рассказов по картине; поупражнять в счёте до 5 Илью и Валерию Ш. | ||||||||
Подготовка к непрерывной образовательной деятельности (самообслуживание, труд, КГН, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация) (дежурства, уборка игрушек) | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||||||
1. Познавательное развитие (ознак. с окр.мир) «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. М.А.Васильевой стр. 20 | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Счет предметов. Величина. Цель: учить ориентироваться с помощью слов; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине. Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.22 | 1. Речевое развитие Чтение стихотворения О. Дриз Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественный образ. Комплексные занятия М.А.Васильевой стр. 21 | 1. Речевое развитие (грамота). «Знакомство с гласными буквами» Цель познакомить детей с понятием «гласные звуки»; учить определять их в слове. Нечаева стр. 23 | 1. Худ.-эстет. развитие (рисование) «Моя семья» Рисование по замыслу Цель: развивать у детей воображение и учить передавать его в рисунке | ||||
2. Худ.-эстет. развитие (музыка) по плану руководителя | ||||||||
3. Физическое развитие (физкультура на воздухе) по плану руководителя по ФИЗО | 3. Худ.-эстет. развитие (музыка) по плану руководителя | 3. Физическое развитие (физкультура) по плану руководителя по ФИЗО | 3. Физическое развитие (физкультура) по плану руководителя по ФИЗО | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация) | ||||||||
Наблюдение за неживой природой: наблюдение за солнцем: оно светит еще ярко, но не греет так, как летом, пронаблюдать над высотой солнца. | Наблюдение за живой природой - за кустом сирени. Цель: учить наблюдать детей за изменением цвета листьев на кустах, рассмотреть окраску листвы на разных деревьях. | Наблюдение за неживой природой: за туманом. Цель: дать детям представление о возникновении тумана, учить делать выводы упираясь на личный опыт детей. | Наблюдение за живой природой: за травой Цель: учить детей наблюдать за изменением внешнего вида травы: трава стала вялой, утром на ней роса и иногда иней. | Наблюдение за явлениями общественной жизни: за младшим помощником воспитателя. Цель: дать детям представление об обязанностях младшего помощника воспитателя, воспитывать в детям уважение к труду взрослого. | ||||
Труд в природе: вместе с детьми подмести дорожки на участке детского сада, убрать опавшую листву, вскопать песок, собрать осенние листья на гербарий, убрать. | ||||||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения : «Пятнашки» Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле. «Удочка». Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание) | ||||||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений: продолжать учить правильно приседать, отрывая пятки от пола Рому, Катю и Ксюшу поупражняться в беге и прыжках с места с Алией, Нуризой и Софьей. | ||||||||
Возвращение с прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); подготовка к обеду, дежурство по столовой (самообслуживание, труд, КГН, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). | ||||||||
Подготовка ко сну, сон (прослушивание колыбельных мелодий, чтение сказок, прослушивание аудиозаписи детских сказок: здоровье, коммуникация, самообслуживание) | ||||||||
II половина дня | ||||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Подготовка к полднику, дежурство по столовой. Полдник (здоровье, безопасность, социализация, самообслуживание, коммуникация). Подготовка к НОД. | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||||||
Худ.-эстет. развитие (конструирование) «Домик с окошком» Цель: учить детей отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали .Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.24 | Худ.-эстет. развитие (лепка) «Кошка» Цель: учить детей передавать в лепке характерные признаки животного. Комплексные занятия М.А.Васильевой стр. 26 | Худ.-эстет. развитие (рисование) «Яблоня с золотыми яблочками» - рисование по образцу. Цель: учить детей рисовать, опираясь на показ и образец. Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.28 |
Мастерская: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Семья» (фартук, сумка, деньги, семейный альбом) | Мастерская: изготовление шапочек к игре – драматизации: «Под грибом» (муравей, воробей, бабочка) | Кружок: «Мы – конструкторы» Тема: «Игры с разноцветными палочками Кюизенера» Цель: учить детей конструировать, развивать мелкую моторику, конструкторское мышление. См. УМК «Кростик 1» «На золотом крыльце сидели» с.1 | Дизайн группы оформление стенда работами детей на тему ПДД | Хозяйственно-бытовой труд: Мытье игрушек. Цель: продолжать учить детей правильно и тщательно мыть игрушки | |
Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: учить детей выполнять роли: папа, мама, брат, сестра и т.д. Продолжать учить играть коллективно, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. | Настольно – печатные игры: «Кто чем питается» Цель: закрепить знания детей о животных и их пищи. | Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Цель: продолжать закреплять умение выполнять игровые действия аптекаря | Игра – театрализация: «Репка» (теневой театр) Цель: развивать интерес путем активного вовлечения детей в игровые действия. | Развлечение: слушанье аудиокассеты русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |
Подготовка к прогулке, вторая прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). | |||||
Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за солнцем | Наблюдение за живой природой: продолжать наблюдать за деревьями. | Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за туманом. | Наблюдение за живой природой: продолжать наблюдать за травой и росой на ней. | Наблюдение за явлениями общественной жизни: продолжать наблюдать за трудом младшего воспитателя | |
Труд в природе: продолжать убирать опавшую листву и наводить порядок на участке | |||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: закрепить правила игр, с которыми познакомились на дневной прогулке. | |||||
Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание) | |||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений: закреплять основные виды движений в индивидуальной работе с детьми, проведенной во время дневной прогулке. | |||||
Возвращение с вечерней прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); игры, экспериментирование, исследование, конструирование (социализация, коммуникация, познание, труд); чтение художественной литературы (коммуникация, познание, социализация) | |||||
Игра – драматизация: «Под грибом» (1 неделя), чтение и беседа по прочитанному | |||||
Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание) | |||||
Уход детей домой |
Воспитательно-образовательная работа с 9 по 13 сентября. Тема: «Прощай лето!»
Мастерская: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Семья» - пополнение уголка приобретенными атрибутами (коляски, куклы) | Мастерская: изготовление шапочек к игре – драматизации «Под грибом» (заяц, лиса) | Кружок: «Мы-конструкторы» Тема: «Игры с разноцветными палочками Кюизенера» Цель: учить детей конструировать, развивать мелкую моторику, конструкторское мышление. См. УМК «Кростик 2» «На золотом крыльце сидели» с.2 | Дизайн группы оформление раздевалки – папки передвижки для родителей «Вот и осень наступила» | Хозяйственно-бытовой труд: Подклеивание книг вместе с воспитателем Цель: учить детей подклеивать книги, бережно обращаться с ними | |
Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. | Настольно – печатные игры: лото «фрукты – овощи», домино «профессии», «собери сказку из кубиков» | Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Цель: продолжать закреплять умение выполнять игровые действия покупателя лекарств | Игра – театрализация: «Репка» на фланелеграфе Цель: уточнить знания детей о сказке «Репка», уточнить последовательность героев сказки. | Развлечение: проведение досуга для старших дошкольников «Прощай лето» | |
Подготовка к прогулке, вторая прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). | |||||
Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за облаками | Наблюдение за живой природой : продолжать наблюдать за деревьями. | Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за дождем | Наблюдение за живой природой : продолжать наблюдать за собакой | Наблюдение за явлениями общественной жизни: продолжать наблюдать за работой повара | |
Труд в природе: продолжать убирать опавшую листву и наводить порядок на участке | |||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: закрепить правила игр, с которыми познакомились на дневной прогулке. | |||||
Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание) | |||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений: закреплять основные виды движений в индивидуальной работе с детьми, проведенной во время дневной прогулке. | |||||
Возвращение с вечерней прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); игры, экспериментирование, исследование, конструирование (социализация, коммуникация, познание, труд); чтение художественной литературы (коммуникация, познание, социализация) | |||||
Игра – драматизация: (2 неделя) «Под грибом» - пересказ сказки, распределение ролей | |||||
Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание) | |||||
Уход детей домой |
Воспитательно-образовательная работа с 16 по 20 сентября. Тема: «Осень»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Утро: прием детей в группе, (здоровье, безопасность, взаимодействие с родителями, коммуникация); эмоциональный круг (здоровье, социализация, коммуникация), утренняя гимнастика комплекс № 2 (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация); артикуляционная гимнастика №1 (здоровье, безопасность, коммуникация, социализация) | |||||||||
Беседа: «Как прекрасна осень» (коммуникация, социализация, познание, безопасность). Чтение художественной литературы: любимые стихи, рассказы и сказки про осень (коммуникация, социализация, познание). Решение проблемных ситуаций: «Осень – это хорошо?» (социализация, коммуникация, познание, здоровье, безопасность) | |||||||||
Труд в уголке природы, дежурство в столовой, завтрак. Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. (труд, социализация, безопасность, познание); подготовка к завтраку, дежурства по столовой (самообслуживание, труд, КГН, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Завтрак ( самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). | |||||||||
Наблюдение: «Календарь природы» Цель: учить детей работать в уголке природы; отмечать погодные явления (ветер, дождь, температуру и т.д.) | Зарисовка, рисование Цель: поощрять желание детей отражать осенние природные изменения в рисунках. | Просматривание иллюстраций, презентаций: «Осень» Цель: познакомить детей и показать на слайдах некоторые приметы начала осени. | Беседы по ЗОЖ «Опасные грибы» Цель: довести до сведения детей, какие грибы опасны для здоровья, объяснить какую угрозу они представляют, дать представление о внешнем виде несъедобных грибов. | Рассматривание картинок, схем и моделей по конструированию. «Улицы города» Цель: рассмотреть картины улиц нашего города, показать множество дорог, здании, домов. | |||||
Д И «Когда это бывает» Цель: уточнить и закрепить знание детей об осени | Развивающая игра: «Угадай по описанию» Цель: учить детей по описанию характерных признаков внешнего вида насекомого находить его на изображении | Игры с правилами: «Сосчитайте сколько их» Цель: учить детей согласовывать числительное с существительным. | Д/И по ЗОЖ «Грибочки» Цель: уточнить знания детей о грибах. | Конструирование «Наша улица» Цель: учить детей в сюжетно – ролевых играх использовать постройки из строительного материала, учить коллективным постройкам и обыгрыванию их., | |||||
Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве с Машей М и Федей совершенствовать счет до 6 с Ксюшей и Василисой; учить Веронику и Софию аккуратно складывать лист бумаги пополам по диагонали; продолжать учить детей правильно и аккуратно складывать одежду в шкафчик, обратить внимание на Илью и Нуризу. | |||||||||
Подготовка к непрерывной образовательной деятельности (самообслуживание, труд, КГН, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация) (дежурства, уборка игрушек) | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||||
1. Познавательное развитие (ознак. с окр. мир) «Уж лето осенью дышало» Цель: учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений. «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев стр. 200 | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Количественный состав чисел (до5). Форма предметов. Цель: закрепить количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов. Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.40 | 1. Речевое развитие Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща» Цель: развивать устную речь, обогащать словарный запас. Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.46 | 1. Речевое развитие «грамота» «Слог» Цель: учить детей делить слова на слоги, закрепить умение выделять звук в слове. «Обучение дошкольников грамоте» Д.Н. Невская стр. 29 | 1.Худ-эстет. развитие (рисование) «Кленовый лист» Цель: учить детей рисовать и аккуратно закрашивать кленовый лист. Васильева стр. 46 | |||||
2. Худ.-эстет. развитие (музыка) по плану руководителя | |||||||||
3. Физическое развитие (физкультура на воздухе) по плану руководителя по ФИЗО | 3. Худ.-эстет. развитие (музыка) по плану руководителя | 3. Физическое развитие (физкультура) по плану руководителя по ФИЗО | 3. Физическое развитие (физкультура) по плану руководителя по ФИЗО | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация) | |||||||||
Наблюдение за неживой природой: наблюдение за инеем Цель: формировать у детей представление об образовании инея на траве | Наблюдение за живой природой – за насекомыми на участке . Цель: учить наблюдать детей за насекомыми (их стало мал, они прячутся в коре деревьев и норках) | Наблюдение за неживой природой: за ветром. Цель: учить детей наблюдать за ветром, изменением его направления с помощью вертушки. | Наблюдение за живой природой: за кошкой Цель: рассмотреть внешний вид, чем отличается от собаки, пронаблюдать за ее повадками. | Наблюдение за явлениями общественной жизни: - за воспитателями, пересаживающими цветущие растения Цель: дать детям представление о цвет которые пересаживают по осени с целью размножения | |||||
Труд в природе: вместе с детьми подмести дорожки на участке детского сада, убрать опавшую листву, вскопать песок, собрать осенние листья на гербарий, убрать ботву с огорода | |||||||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения : «У кого мяч?» Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения. «Пятнашки» Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в ловкости бега. «Удочка». Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание) | |||||||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений: с Захаром и Таисией поупражняться в бросании мяча друг другу в руки; с Майей и Софией поупражняться в метании меча в даль; продолжать учить Валерию Ш и Милану делать рывки руками. | |||||||||
Возвращение с прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); подготовка к обеду, дежурство по столовой (самообслуживание, труд, КГН, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). | |||||||||
Подготовка ко сну, сон (прослушивание колыбельных мелодий, чтение сказок, прослушивание аудиозаписи детских сказок: здоровье, коммуникация, самообслуживание) | |||||||||
II половина дня | |||||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Подготовка к полднику, дежурство по столовой. Полдник (здоровье, безопасность, социализация, самообслуживание, коммуникация). Подготовка к НОД. | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||||
Худ-эстетическое развитие (конструирование) «Бабочка» из природного материала Цель: учить детей использовать природный материал в конструировании Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.47 | Худ-эстетическое развитие (лепка) Барельеф «Фрукты» Цель: учить детей технике барельеф, учить детей правильно работать с пластилином. Васильева стр.45 | Худ-эстетическое развитие (рисование) «Украшение платочка ромашками» Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.51 |
Мастерская: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Семья» - приобретение мебели | Мастерская: изготовление шапочек к игре – драматизации «Под грибом» (изготовление объемного гриба) | Кружок: «Мы-конструкторы» Тема: «Игры с разноцветными палочками Кюизенера» Цель: учить детей конструировать, развивать мелкую моторику, конструкторское мышление. См. УМК «Кростик 3» «На золотом крыльце сидели» с.3 | Дизайн группы оформление раздевалки – папки передвижки для родителей «Вот и осень наступила» | Хозяйственно-бытовой труд: расстановка хлебниц и салфетниц . Цель: формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного и эстетично накрывать на столы. | |
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: учить детей обыгрывать приготовленные атрибуты | Настольно – печатные игры: лото «фрукты – овощи», домино «профессии», «собери сказку из кубиков» | Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Цель: продолжать закреплять умение детей распределять роли в коллективе самостоятельно | Игра – театрализация: «Репка» кукольный театр би–ба–бо «Репка» Цель: закрепить знания детей о сказке, воспитывать культурные качества | Развлечение: слушанье русской аудиокассеты народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |
Подготовка к прогулке, вторая прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). | |||||
Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за инеем | Наблюдение за живой природой : продолжать наблюдать за насекомыми | Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за ветром | Наблюдение за живой природой: продолжать наблюдать за кошкой | Наблюдение за явлениями общественной жизни: продолжать наблюдать за работой повара | |
Труд в природе: продолжать убирать опавшую листву и наводить порядок на участке | |||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: закрепить правила игр, с которыми познакомились на дневной прогулке. | |||||
Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание) | |||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений: закреплять основные виды движений в индивидуальной работе с детьми, проведенной во время дневной прогулке. | |||||
Возвращение с вечерней прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); игры, экспериментирование, исследование, конструирование (социализация, коммуникация, познание, труд); чтение художественной литературы (коммуникация, познание, социализация) | |||||
Игра – драматизация: «Под грибом» (3 неделя): работа над выразительностью, мимикой и жестами. | |||||
Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание) | |||||
Уход детей домой |
Воспитательно образовательная работа с 23 по 27 сентября. Тема: «Лес»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утро: прием детей в группе, (здоровье, безопасность, взаимодействие с родителями, коммуникация); эмоциональный круг (здоровье, социализация, коммуникация), утренняя гимнастика комплекс № 2: (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация); артикуляционная гимнастика № 1 (здоровье, безопасность, коммуникация, социализация) | ||||||||
Беседа: «Зачем люди подкармливают птиц» (коммуникация, социализация, познание, безопасность). Чтение художественной литературы: чтение ненецкой сказки «Кукушка» , чтение стихов и загадок о птицах (коммуникация, социализация, познание). Решение проблемных ситуаций: «Не гоняйте птиц» (социализация, коммуникация, познание, здоровье, безопасность). | ||||||||
Труд в уголке природы, дежурство в столовой, завтрак. Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. (труд, социализация, безопасность, познание); подготовка к завтраку, дежурства по столовой (самообслуживание, труд, КГН, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). | ||||||||
Наблюдение: «Посадка укропа» Цель: учить детей наблюдать за ростом укропа | Рисование, разукрашивание «Укроп» Цель: учить детей делать зарисовки поэтапно. | Просматривание видеоматериалов «Лес» Цель: рассмотреть с детьми видеозаписи с лесом, рассмотреть разнообразие деревьев. | Мероприятия по обучению детей раздельному сбору мусора: Иллюстрированная сказка «Золушка и природа» Цель: участие в охране окружающей среды. | Рассматривание схем и моделей «Гараж» Цель: познакомить детей с схематическим изображением гаража, учить детей всматриваться в схемы, анализировать их. | ||||
Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Развивающие игры «Найди пару» Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание | Игры с правилами «Найди листок, как на дереве» Цель: учить детей находить часть по целому, классифицировать по определенному признаку, соблюдая правила. | Д/И по раздельному сбору мусора «Скажи в какой бак?» Цель: Учить детей различать баки для отходов и знать какие отходы можно складывать в тот или иной бак. | Конструирование. «Гараж» Цель: учить детей применять для постройки длинные пластины, отбирать их по цвету | ||||
Индивидуальная работа: с Варей и Ромой повторить признаки осени и перелетных птиц; с Майей и Мариной повторить стихотворение «Листопад»; учить Костю и Женю складывать листок бумаги пополам по горизонтали | ||||||||
Подготовка к непрерывной образовательной деятельности (самообслуживание, дежурство, труд, уборка игрушек, КГН, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация) | ||||||||
Первая половина дня | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||||||
1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Лес» Цель: познакомить детей с разновидностью леса Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.53 | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Групп предметов. Счет. Цель: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку. Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.47 | 1. Речевое развитие «Описание леса» Цель: расширить представление детей о лесе, расширять и пополнять словарный запас. Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.53 | 1. Речевое развитие (грамота) «Предложение» Цель: учить детей составлять предложение из двух, трех слов; называть первое, второе и третье слово «Обучение дошкольников грамоте» Д.Н.Невская стр30 | 1. Худ-эстет развитие (рисование) Рисование по памяти «Береза» Цель: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. | ||||
| 2. Худ.-эстет. развитие (музыка) по плану руководителя | |||||||
3. Физическое развитие (физкультура на воздухе) по плану руководителя по ФИЗО | 3. Худ.-эстет. развитие (музыка) по плану руководителя | 3. Физическое развитие (физкультура) по плану руководителя по ФИЗО | 3. Физическое развитие (физкультура) по плану руководителя по ФИЗО | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). | ||||||||
Наблюдение за неживой природой – за дождем Цели: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года | Наблюдение за живой природой – за птицами Цель: прислушаться на прогулке к голосам птиц, дети заметят, что их не слышно; некоторые птицы улетают на юг. | Наблюдение за неживой природой – за почвой. Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. | Наблюдение за живой природой – за березой. Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям | Наблюдение за явлениями общественной жизни Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить детей с территорией детского сада, воспитывать уважение к труду людей, которые трудятся в д/с. | ||||
Труд в природе: уборка участка и сбор мусора от уже опавших листьев, от веточек, срезанных с кустов, подметание дорожек Воспитатель напоминает об аккуратности, чтобы не пачкать одежду. | ||||||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Гуси – лебеди» Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием «У кого мяч?». Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения. «Пятнашки», развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле. | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание) | ||||||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений Закрепить с Таисией, Василисой и Катей ходьбу по кругу друг за другом. Учить Машу М, Илью, Нуризу и Сашу выполнять движения по сигналу воспитателя. | ||||||||
Возвращение с прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); подготовка к обеду, дежурство по столовой (самообслуживание, труд, КГН, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). | ||||||||
Подготовка ко сну, сон (прослушивание колыбельных мелодий, чтение сказок, прослушивание аудиозаписи детских сказок: здоровье, коммуникация, самообслуживание) | ||||||||
II половина дня | ||||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. (здоровье, безопасность, социализация, самообслуживание, коммуникация) Подготовка к НОД. | ||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||||||
Худ-эстет. развитие (конструирование) Птичка из ЛЕГО Цель: учить детей Изготавливать игрушки из деталей конструктора Комплексные занятия Васильева стр. 48 | Худ-эстет. развитие (аппликация) «Наш лес» Цель: закреплять умение вырезывать елки, аккуратно наклеивать изображение. Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.86 | Худ-эстет. развитие (рисование) «Елка» Цель: учить детей в рисунке передавать характерные признаки елки. Комплексные занятия М.А.Васильевой стр.53 |
Мастерская по изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Семья» оформление уголка для игр | Мастерская по изготовлению атрибутов к игре – драматизации «Под грибом» Изготовление плоскостного изображения природы | Кружок: «Мы-конструкторы» Тема: «Игры с разноцветными палочками Кюизенера» Цель: учить детей конструировать, развивать мелкую моторику, конструкторское мышление. См. УМК «Кростик 4» «На золотом крыльце сидели» с.4 | Дизайн оформление уголка природы: поместить модели признаков осенних изменений в природе и модели признаков насекомых. | Хозяйственно-бытовой труд Сбор семян их сортировка по коробочкам Цель: формировать умение самостоятельно собирать семена с крупных цветов, и сортировать их в коробочки в уголок природы |
Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: подвести детей к самостоятельному распределению ролей и самостоятельной игре | Настольно – печатные игры: лото «Найди дерево по листу»; «Когда это бывает». Цель: закрепить с детьми времена года и их признаки | Сюжетно - ролевая игра «Аптека» Цель: закреплять у детей желание проявлять самостоятельность в игре | Театрализованная игра пальчиковый театр «Репка» Цель: учить детей узнавать сказки при разнообразном театрализованном показе. | Развлечение – слушание аудиокассеты и просмотр мультфильмов К. Чуковского. Цель: учить детей воспринимать на слух сказки и понимать смысл. |
Подготовка к прогулке, вторая прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). | ||||
Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за дождем, лужами на дорогах. | Наблюдение за живой природой: продолжать наблюдать за птицами | Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за почвой | Наблюдение за живой природой: продолжать наблюдать за березой | Наблюдение за явлениями общественной жизни продолжение утреннего наблюдения |
Труд в природе: продолжать убирать опавшую листву и наводить порядок на участке. | ||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения закрепляем правила игры закреплять правила игр, с которыми познакомились на дневной прогулке | ||||
Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание) | ||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений: продолжать закреплять с оставшимися детьми ходьбу по кругу друг за другом. Учить их выполнять движения по сигналу воспитателя. | ||||
Возвращение с вечерней прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); игры, экспериментирование, исследование, конструирование (социализация, коммуникация, познание, труд); чтение художественной литературы (коммуникация, познание, социализация) | ||||
Игра – драматизация (4 неделя) «Под грибом» - репетиция | ||||
Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание) | ||||
Уход детей домой. |
Воспитательно образовательная работа на 30 сентября. Тема: «Золотая осень».
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро: прием детей в группе, (здоровье, безопасность, взаимодействие с родителями, коммуникация); эмоциональный круг (здоровье, социализация, коммуникация), утренняя гимнастика комплекс № 1 (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация); артикуляционная гимнастика №1 (здоровье, безопасность, коммуникация, социализация) | ||||
Беседа: «Лесенки в мире природы » (коммуникация, социализация, познание, безопасность). Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Осень наступила» ( коммуникация, социализация, познание). Решение проблемных ситуаций: «Почему осень золотая- какой она бывает?» (социализация, коммуникация, познание, здоровье, безопасность) | ||||
Труд в уголке природы, дежурство в столовой, завтрак. Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности. ( труд, социализация, безопасность, познание); подготовка к завтраку, дежурства по столовой (самообслуживание, труд, КГН, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). | ||||
Наблюдение: рассматривание слетевшего с ветки, кленового листа. Цель: развивать наблюдательность и умение делать вывод. | ||||
Д И «Кто, что слышит?» Цель: воспитывать слуховое внимание детей (шумит, звенит, трещит, играет, поет) | ||||
Индивидуальная работа: разрезать бумагу на короткие и длинные полоски - вырезать круги из квадратов с Полиной В. и Василисой. | ||||
Подготовка к непрерывной образовательной деятельности (самообслуживание, труд, КГН, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация) (дежурства , уборка игрушек) | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||
1 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Золотая осень » Цель: помочь детям усвоить слова обозначающие предметы, признаки осени Комплексные занятия М. А. Васильевой стр. 62 | ||||
3. Физическое развитие (на воздухе) по плану ФИЗО |
|
| ||
Подготовка к прогулке, прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация) | ||||
Наблюдение за неживой природой: наблюдение за ветром Цель: формировать у детей представление о том, как ветер влияет на движение облаков. | ||||
Труд в природе: уборка листвы на участке. | ||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: « Белки в лесу» Цель: учить спрыгивать со скамейки, правильно выполнять движения при беге. | ||||
Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание) | ||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений: с Аришей и Петей поупражняться в прыжках на двух ногах. | ||||
Возвращение с прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); подготовка к обеду, дежурство по столовой (самообслуживание, труд, КГН, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). | ||||
Подготовка ко сну, сон (прослушивание колыбельных мелодий, чтение сказок, прослушивание аудиозаписи детских сказок: здоровье, коммуникация, самообслуживание) | ||||
II половина дня | ||||
Зарядка после сна. Закаливание. К.Г.Н. Подготовка к полднику, дежурство по столовой. Полдник (здоровье, безопасность, социализация, самообслуживание, коммуникация). Поготовка к НОД. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||
Худ. –эст. Развитие (конструирование) «Конструирование машины» Цель: учить детей строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик Комплексные занятия М .А. Васильевой стр.58 |
|
|
|
Мастерская: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Почта» - пополнение уголка приобретенными атрибутами | ||||
Сюжетно – ролевая игра «Почта » Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом. | ||||
Подготовка к прогулке, вторая прогулка (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация). | ||||
Наблюдение за неживой природой: продолжать наблюдать за ветром | ||||
Труд в природе: продолжать убирать опавшую листву и наводить порядок на участке | ||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: закрепить правила игр, с которыми познакомились на дневной прогулке. | ||||
Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание) | ||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений: закреплять основные виды движений в индивидуальной работе с детьми, проведенной во время дневной прогулке. | ||||
Возвращение с вечерней прогулки (труд, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация); игры, экспериментирование, исследование, конструирование (социализация, коммуникация, познание, труд); чтение художественной литературы (коммуникация, познание, социализация) | ||||
Игра – драматизация: «Под грибом» (5 неделя) - показ сказки | ||||
Самостоятельная деятельность детей (игра, социализация, коммуникация, познание) | ||||
Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 1 неделя...
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 2 неделя
План образовательно-воспитательной работы с воспитанниками старшей группы Сентябрь 2 неделя...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя) Группа: старшая № 5
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя)Группа: старшая № 5Тема недели: "Кладовая природы"...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: старшая № 5
Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»
Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...
Заключение по воспитательно-образовательному курсу занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ...