ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)
материал (старшая группа) на тему
Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_mesyats_sentyabr_1.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь.
I-II Неделя. Диагностика.
Цель: Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе; выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
III Неделя. Тема: «Я и моя семья»
Цели:
Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей».
IV Неделя. Тема: «Осень» (сезонные изменения)
Цель. Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления
Результат: Досуг «Осень в гости к нам пришла», выставка детских работ «Дары осени», коллаж «Корзина с фруктами и ягодами».
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 1 ( c 1.09 по 15.09)
Программное содержание: Способствовать оздоровлению, укреплению организма, формировать правильную осанку, развивать органы дыхания, развивать психические качества ребенка.
- Речевка: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
№ | Содержание комплекса | Дозировка | Методические указания |
1 часть | Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, бег в колонну по одному, врассыпную. | 2-3 круга | Сохранять правильную осанку |
2 часть | Общеразвивающие упражнения (с мячом). | ||
1. | «Мяч вверх». И.п. - О.с. мяч внизу: 1-мяч вверх, правую ногу назад, 2-И.п., 3-то же левой ногой, 4-И.п. | 6 раз | Посмотреть на мяч |
2. | «Повороты». И.п. - ноги врозь, руки внизу: 1-мяч вперёд, поворот вправо, 2-И.п., 3-поворот влево, 4-И.п. | 6 раз | Ноги на месте |
3. | «Наклоны в стороны». И.п. - ноги на ш.п., мяч внизу: 1-мяч вверх наклон вправо, ногу в сторону, 2-И.п., 3-наклон влево, 4-И.п. | 6 раз | Вперед не наклоняться |
4. | «Приседания». И.п. - пятки вместе, носки врозь, приседаем, мяч за голову | 6 раз | Спина прямая |
5. | «Поднимание мяча». И.п. - лёжа на животе, мяч перед собой - поднять мяч, прогнуться и занести его за голову, вернуться в И.п. | 6 раз | |
6. | «Поднимание ног». И.п. - сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади; 1 - поднять ноги вверх, 2-И.п., 3- поднять ноги, 4-И.п. | 6 раз | Колени не сгибать |
7. | «Прыжки». И.п. - О.с. мяч на полу, прыжки вокруг мяча, чередуя с ходьбой. | 10 прыжков | |
3 часть | Заключительная ходьба. Перестроение в колонну по одному. | 2 круга |
Усложнение на 2 неделю: в упр.4 увеличить дозировку до 6 – 8 раз, в упр.6 удерживать мяч ногами при поднимании ног.
2 комплекс.
Программное содержание: Способствовать повышению эмоционального уровня, оздоровлению, укреплению организма, формировать правильную осанку, развивать органы дыхания, развивать психические качества ребенка.
- Речетатив: Все у нас хорошо
Все у нас в порядке.
Мы теперь каждый день
Делаем зарядку.
№ | Содержание комплекса | Дозировка | Методические указания |
1 часть | Построение, проверка осанки. Ходьба, ходьба на носках, руки вверх, упражнение «Цирковые лошадки», «Калики и великаны». Бег оздоровительный до 1 мин. | По 2-3 круга | Сохранять правильную осанку |
2 часть | Общеразвивающие упражнения. | ||
1. | «Вращение рук». И.п. - руки согнуты к плечам, ноги вместе: круговые вращения руками (1-4 вперёд, 5-8 назад). | 6 раз | Руки выше |
2. | «Поднимание рук вверх». И.п. - О.с: 1-руки вверх, ногу отвести назад на носок (правую), 2-И.п., 3- то же (левую), 4-И.п. | 8 раз | Руки прямая |
3. | «Приседание» И.п. - О.с: 1-присесть, колени развести в стороны, руки вперёд, 2-И.п.,3-присесть, 4-И.п. | 8 раз | Спина прямая |
4. | «Наклоны вперед». И.п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам: 1-наклон вперёд, локти отвести в стороны, 2-И.п., 3-наклон, 4-И.п. | 8 раз | Колени не сгибаем |
5. 6. | «Мельница».И.п. - О.с: вращение руками. «Прыжки». И.п – ноги вместе, руки согнуты в локтях, прыжки ноги врозь – вместе. | 6 раз 10 прыжков. | |
3 часть | Ходьба. Перестроение в колонну по одному. Руки в стороны, мешочек на голове. | 2-3 круга |
Усложнение на 2 неделю: в упр.5 увеличить дозировку до 8 раз, в упр.1 вращая руки, встать на носки.
КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА
Цель: содействовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, укреплять мышцы стоп, кистей и пальцев рук, создать положительный эмоциональный настрой через произведения устного народного творчества, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Комплекс дыхательных упражнений.
№ | Упражнение | Дата проведения |
1 | Перышки На две натянутые горизонтально веревки кладут перышки, каждое на расстоянии 10 см одно от другого. Дети играют стоя или сидя. Играющие делятся на две команды, располагаясь напротив перышек на расстоянии 50 см. По команде по очереди подходят к веревке и, сделав глубокий вдох носом, сильным выдохом через рот (губы трубочкой) сдувают перышки. Выигрывает та команда, у которой перышки слетели все сразу за один выдох. Можно увеличивать расстояние между веревкой и игроками. | 1-неделя |
2 | Дыхательное упражнение «Ныряние» (по К. Бутейко). Дети приседают, задерживают дыхание и не шевелятся, пока ведущий - щука проплывает мимо них. | 2-неделя |
3 | Подуем (по /методике Толкачева Б.С.) Дети выполняют в соответствии с текстом акцентированное диафрагмальное дыхание (спокойный вдох и быстрый силовой выдох с втягиванием живота за счет сокращения мышц, выпячивая губы в трубочку и произнося: «У-у-ух...»). Подуем на плечо, Подуем на другое. Нас солнце горячо Пекло дневной порою. Подуем на живот, Как трубка, станет рот, А теперь на облака, И остановимся пока. | 3- неделя |
4 | Надуй шар Дети становятся в круг близко друг к другу. На слова воспитателя делают вдох и начинают отходить назад, выполняя выдох. «Раздувайся, наш шар, раздувайся большой! Да не лопайся!» на слова: «Шарик лопнул» дети приседают. | 4- неделя |
Упражнения на развитие мелкой моторики
Цель: развивать мелкую моторику, учить соотносить слова с движениями.
№ | Упражнение | Дата проведения |
1. | Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее? (Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.) |
|
2. | Гонки «Гонки двуногих» На край стола ставятся выпрямленные указательные и большие пальцы, остальные пальцы прижаты к ладони. По сигналу «двуногие» бегут к противоположному краю стола. «Гонки слонов» Указательный и безымянный пальцы - передние ноги слона, большой палец и мизинец - задние. Вытянутый вперед средний палец - хобот. Слон, переваливаясь, шаг за шагом ступает пол столу. Когда слон научится ходить и бегать, можно устраивать гонки. «Хоботом» не касаться стола. | 2неделя |
3. | Знаю я, что у меня Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой | 3неделя |
4. | Рыбки ( Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.) Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок). | 4неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с интеграции образовательных учётом областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, общеобразовательными учреждениями). |
Понедельник | утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, музыка. | Утренняя гимнастика (ежедневно). Игры с предметами. Цель: уточнять и закреплять знания о свойствах предметов, их назначении, продолжать познавать сенсорные способности детей, знания о предметах окружающего мира. 1 неделя. «Мозаика» 2 неделя. «Кубики» 3 неделя. «Светофор» 4 неделя. «Вершки и корешки» Беседа Цель: развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища. I неделя. Беседа «Что такое семья?» (расширение представлений о семейных ценностях, традициях) II неделя. Беседа «Город, в котором я живу» (показ открыток, расширить знание о родном городе) III неделя. Беседа об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома (расширять представления об улицах города и правилах перехода)
| I неделя. Составление «Генеалогического древа» подбор фотографий, подбор иллюстраций, книг, пословиц, поговорок о семье. II неделя. Обогащение материалами уголок патриотического воспитания, подбор открыток памятников архитектуры, людей прославивших город, книг, стихов, рассказов. III неделя. Оформить уголок ПДД, обогатить его д/и «Светофор», «Знаки дорожного движения», «Законы улицы и дорог». | I неделя. Консультация для родителей «Счастье – это когда тебя понимают». Привлечение родителей к составлению «Генеалогического древа». II неделя. Рекомендации для родителей посетить музеи и памятные места города. III неделя. Рекомендации родителям по ПДД. IV неделя. Привлечь родителей и детей к участию в выставке «Дары Осени». |
прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация. | IV неделя. беседы «Золотая осень» Дежурство в уголке природы Цель: выполнять обязанности дежурного, поручения по уходу за растениями в уголке природы. I неделя. Полив растений II неделя. Рыхление почвы III неделя. Посадка растений IV неделя. Протирание листьев крупных растений Наблюдение. Цель: Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Расширять кругозор детей. I. неделя. За продолжительностью дня. II.неделя. За погодой. III.Н. За изменением температуры воздуха. IV.Н.За изменениями в живой природе. Труд на участке. Цель: Продолжать обучение детей выполнению несложных поручений по уборке участка Д/с. Добросовестно выполнять начатое дело. I.Н. Наведение порядка на участке. II.Н. Уборка мусора и опавших листьев. III.Н. Уборка песка вокруг песочницы. IV.Н. Сбор осенних листьев для гербария. | IV неделя. Обогатить природный уголок открытками и альбомами об Осени, книгами со стихами, поговорками. Самостоятельная деятельность детей на прогулке (с выносным игровым материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
прогулка | Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Обогащать словарь детей сущест-ми, обозначающими предметы бытового окружения; прилаг-ми, характеризующими свойства и качество предметов. (Через дидакт. игры) I.Н. С Настей М, Сашей Ф, Соней Щ. Д/Игра «Придумай сам». II.Н. С Дианой Б, Мишей С., Егором М. Д/И «Что лишнее?». III.Н. С Ярославом К, Ромой Д., Олей М. Д/И «Кто больше слов придумает» IV. Н. С Арамом П., Ваней Г., Ильей П Д/И «Не ошибись» Подвижная игра. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Развивать ловкость, координацию движения. I.Н. «Кот на крыше». II.Н. «Медведь и пчёлы». III.Н. «Кто скорее до флажка?». IV.Н. «Пожарные на ученье». | ||||
вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, музыка. | Бодрящая гимнастика. (ежедневно) Дидактическая игра на развитие памяти. I.Н. «И я». II.Н. «Знатоки города». III.Н. «Учим дорожные знаки». IV.Н. «Да или нет». Индивидуальная работа по КГН. Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо прожёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. I.Н. С Соней Щ., Костей Б., Мишей С. II.Н. С Васей П., Сашей Ф., Дианой А. III.Н. С Викой К., Дашей С., Ромой Д. IV.Н. С Дашей Б., Ваней Г., Мишей С. Коллективный труд. Цель: Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль влажной тряпкой, красиво расставлять игрушки в шкафах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение игровых зон новыми дидактическими играми «И я», «Знатоки горда». | ||
I.Н. «Протирание стульчиков». II.Н. «Притирание игрушек». III.Н. «Протирание игровых полочек». IV.Н. «Протирание строительного материала». | |||||
Прогулка 2 | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация. | Наблюдение. Цель: Продолжать знакомить детей с животными, насекомыми и их повадками. Учить называть животных, рассказывать о местах их обитания. Формировать представление о перелётных птицах. Развивать наблюдательность. I.Н. Наблюдение за дождевым червём. II.Н. Наблюдение за насекомыми. III.Н. Наблюдение за вороной. IV.Н. Наблюдение за собакой. Труд в природе. Цель: Закреплять умение собирать семена цветов, сортировать их, рыхлить землю. Умение видеть результаты своего труда. I.Н. Сбор засохшей ботвы. II.Н. Окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников. III.Н. Сбор семян цветов. IV.Н. Уборка засохших цветов Подвижная игра.(с бегом) Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, умение самостоятельно организовывать знакомые игры, проявлять инициативу, выполнять правила игры. I.Н. «Гуси-лебеди». IIН. «Мы весёлые ребята». III.Н. «Пятнашки». IV.Н. «Бездомный заяц». различным видам физ. упражнений. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке д/играми, атрибутами для игр с песком, ветром, инвентарь для труда. Организация самостоятельной деятельности детей. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Индивидуальная работа по физ. воспитанию. Цель: Закрепить умения детей полученные на занятиях и отработать их. Поддерживать интерес детей к I.Н. Упражнение на сохранение устойчивого равновесия. С Дианой А., Соней Щ. С/У «По мостику». II.Н. «Прыжки с продвижением вперёд». С Олей М., Костя Б. III.Н. С/У «Кто дальше». С Егором М., Женей С. IV.Н. «Бросок мяча снизу». С Ксюшей Ч., Мишей С. |
Вторник | утро | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1.Утренняя гимнастика. 2.Строительная игра. Цель: Развивать творческое воображение, инициативу. I Н. «Мосты» II Н. «Улица города» III Н. «Гараж» IV Н. «Овощной магазин» 3.Дежурство по столовой. I-III Н. Сервировка стола II-IV Н. Вытирание столов после еды 4.Инд. работа по ОБЖ. Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года, знаний об источниках опасности в быту, знание необходимых телефонов, домашний адрес (предложить детям игры-ситуации и дид.игры) I Н. «Чужой на улице» (Ксюша К. Соня Щ. Саша Ф) II Н. «Один дома» (Васей П., Оля М., Владик Н.) III Н. «Потерялся» (Соня Щ. Настя М. Вика Б) IV Н. «Заблудился» (Миша С. Ваня Г. Рома Д) 5. Пальчиковая гимнастика. | Внести альбом «Архитектура» (здания различного назначения) Книжки –раскраски по ОБЖ | Рекомендация родителям об экскурсиях по городу |
Вторник | прогулка | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1.Наблюдение (неживая природа) Цель: Нахождение примет осени в природе. I Н. - за ветром II Н. .- за облаками III Н. .- за дождём IV Н. Экскурсия в овощной магазин 2.Труд хоз/бытовой. Цель: Воспитывать трудолюбие, стремление быть полезным окружающим. I Н. - помощь дворнику в уборке территории II Н. - подметание дорожек III Н. - помощь малышам в уборке песочницы IV Н. - протирание физ. оборудования 3. Малоподвижные игры. Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками I Н. «Краски» II Н. «Колечко» III Н. «Найди и промолчи» IV Н. «Краски» 4.Беседа ПДД. Цель: Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях. I Н. Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя» II Н. Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях» III Н. Дидактическая игра «Водители» IV Н. Ччтение стихотворения С.Михалкова «Скверная ситуация» | Опыт: Распространение семян одуванчика. Изготовление флюгеров Изготовление дорожных знаков. | Инд беседы и консультации по ПДД |
Вторник | Прогулка 2 | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1.НОД. физическая культура. 2.Наблюдение за растительным миром. Цель: Расширять и уточнять представление о деревьях, кустарниках, растениях цветника. Их изменениях с приходом осени. I Н. За многообразием листьев II Н. За многообразием цветов III Н. Растениями цветника, распространением семян IV Н. Растениям на огороде. 3.Труд в природе. Цель: Воспитывать трудолюбие, бережного отношения к окружающей природе. I Н. Уборка цветника от сухих стеблей II Н. Убор семян в цветнике III Н. Сбор овощей на огороде IV Н. Сбор на огороде сухих стеблей 4. Подвижная игра (бросание, ловля) Цель: Упражнять в бросании мяча в движущую цель. Развивать быстроту реакции. I-III Н. «Охотники и звери» II-IV Н. «Кого назвали, тот ловит мяч» | Сбор цветов для гербария Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Экспериментирование (игры с песком) | |
Вторник | вечер | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1. Бодрящая гимнастика 2. Работа по ЗКР. Цель: Отчетливо произносить звуки [с]-[з], выделять их из слов, а слова с этими звуками из фраз; произносить фразы громко, тихо и шёпотом I Н. «Игрушки» II Н. «Разрезные картинки» III Н. «Живые слова» IV Н. «Скажи, как я» 3.Сюжетно-ролывая игра. Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Воспитывать доброжелательность, справедливо решать споры. I Н. «Школа» II Н. «Путешествие» III Н. «Железная дорога» IV Н. «Магазин» 4. Настольно – печатные игры. Цель: Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих I Н. «Времена года» II Н. « «Кто построил этот дом?» III Н. «Гонки» IV Н. «Четвёртый лишний»
| Рассматривание школьных принадлежностей Обогащение материалами «Мой город». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Рекомендации родителям- Как провести «День города» |
Среда | утро | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1. Утренняя гимнастика. 2.Настольно- печатные игры. Цель: Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику. I Н. «Пазлы» II Н. «Бусы» III Н. «Лего» IV Н. «Мозаика» 3. Работа с детьми в уголке природы. Цель: Конкретизация представлений об условиях жизни комнатных растений. Знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). 4.Дидактическая игра (соц. действительность) Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычки играть сообща. Углублять знания о труде взрослых. I Н. «Первоклассник» II Н. «Кто потрудился?» III Н. «Все работы хороши» IV Н. «Кому что нужно?» 5.Инд. работа по ИЗО. I Н. «Ваза»- вырезывание симметричных форм (Ваня Г. Миша С. Матвей К. Егор М. Саша Ф) II Н. «Дом»- констр-е по схеме (Женя С. Настя М. Вика К. Диана А. Денис Ч) III Н. «Фрукты»- штриховка слева направо (Вероника Р. Миша С. Соня Щ.) IV Н. «Овощи»- лепка из целого куска (Женя С., Ваня Г., Илья П.) 6. Пальчиковая гимнастика. | Внести новые настольно- печатные игры. Ведение календаря природы Дежурство в уголке природы и по столовой | |
Среда | прогулка | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1.Наблюдение (животный мир) Цель: Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах. Расширять представления о насекомых, особенностями их жизни. I Н. Поведение птиц II Н. «Насекомые (паучки) III Н. Сравнение голубя и воробья IV Н. Насекомые (муравьи) 2.Труд в природе. Цель: Воспитывать трудолюбие, закрепить умение самостоятельно и ответственно выполнять трудовые поручения. I Н. Перекапывание грядок II Н. Сбор семян III Н. Выкапывание луковиц цветов IV Н. Сбор листьев для гербария 3.Игры с природным материалом (песок, вода) Цель: Закрепить свойства песка и воды. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность. 4. Подвижная игра (народная) Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать интерес к народным играм. I Н. «Гори, гори ясно!» II Н. «Лапта» III Н. «Гори, гори ясно!» IV Н. «Лапта»
| Самостоятельные игры свободного содержания Опыты: «Почему не тонут корабли», «Мокрый замок» | |
Среда | Прогулка 2 | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1Наблюдение (неживая природа) Цель: Формировать умение замечать приметы осени, умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения в виде связных рассказов. I Н. Цвет неба II Н. Долгота дня III Н. Движение солнца по небосводу IV Н. Вечернее небо 2.Труд (хоз/бытовой) Цель: Совершенствовать умения самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. Воспитывать положительное отношение к труду. I Н. Сбор мусора и сухих листьев II Н. Полив песочницы III Н. Подметание веранды IV Н. Протирание оборудования 3.Подвижная игра (прыжки) Цель: Упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд, в ориентировке в пространстве. I-III Н. «Лягушки и цапля» II-IV Н. «Не попадись» 4.Инд. работа по муз воспитанию Цель: Развивать чувство ритма I-III Н. «Определи по ритму» ( Вероника р. Миша С. ) II-IV Н. ( Миша С. Егор М. Саша Ф) | Самостоятельная деятельность на прогулке Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | Беседы о приобщению детей к музыкальной культуре. |
Среда | вечер | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1 Бодрящая гимнастика. 2.Вечер – развлечений 3. Игры на развитие грамматического строя речи. Цель: Совершенствовать умения, согласовывать слова в предложениях: сущ. с числительными, прил. с сущ., упражнять в образовании однокоренных слов. I Н. «Назови по-другому» II Н. «Опиши картинку» III Н. «Придумай слово» IV Н. «Кого не стало» 4.Ручной труд I Н. «Пилотка» (с бумагой ) – закреплять умение складывать бумагу прямоугольно формы в разных направлениях II Н. «Бабочка» (аппликация с тканью) - закр. умение наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с сюжетом III Н. «Ёжик» (пр. материал- яблоко) - закр. умение аккуратно и экономно использовать материалы. IV Н. «Жираф» (пр.материал- морковь) - закр. умение создавать фигуры животных из пр. материала, развивать фантазию.
| Иллюстрации, сюжетные картинки к играм Самостоятельная худ. деятельность | Совместные досуги. |
Четверг | утро | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1.Утренняя гимнастика 2.Сюжетно-ролевая игра. Цель: Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность. I Н. «Больница» II Н. «Путешествие по городу» III Н. «Ателье» IV Н. «Семья» 3.Инд.работа по КГН. Цель: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой одежды и обуви. ( Миша С. Егор М. Саша Ф.) 4.Дидактическая игра (словесная) Цель: Развивать фонематический слух. Развивать сообразительность, быстроту мышления. I Н. «Добавь слог» II Н. «Наоборот» III Н. «Кто больше заметит небылиц?» IV Н. «Придумай небылицу» 5.Пальчиковая гимнастика | Обогащение предметно- развивающей среды в группе. Активизация на самостоятельную деятельность: дежурства | |
четверг | прогулка | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1.Наблюдение за погодой. Цель: Систематизировать и обобщать представление детей о сезонных изменениях в природе. Развивать наблюдательность, мышление 2.Подвижная игра (метание) Цель: Упражнять в метании в цель из разных положений(стоя, сидя), в метании в движущуюся цель I-III Н. «Кто самый меткий?» II-IV Н. «Ловишки с мячом» 3.Труд хоз/бытовой. Цель: Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. I Н. Подметание дорожек II Н. Помощь дворнику в уборке территории III Н. Подметание веранды у малышей IV Н. Сбор опавшей листвы 4.Инд.работа по физ.воспитанию. I Н. Ползание по бревну на четвереньках (Саша Ф. Егор М) II Н. Прыжки через короткую скакалку (Настя М, Ксюша Ч.) III Н. Метание на дальность ( Егор М. Саша Ф) IV Н. Прыжки через короткую скакалку (Сергей Ц. Вероника Р. Миша С.)
| Обогащение предметно- развивающей среды на участке | Организация совместной трудовой деятельности. |
четверг | Прогулка 2 | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1.Наблюдение (Животный мир) Цель: Расширять и систематизировать знания о домашних животных. Знакомить с особенностями жизни насекомых, учить их различать и правильно называть. I Н. За кошкой II Н. За собакой III Н. За жуками IV Н. За осами 2.Труд в природе. Цель: Закреплять умение собирать природный материал для изготовления поделок. Привлечь к высаживанию садовых растений. I Н. Сбор семян ясеня II Н. Сбор листьев III Н. Высаживание настурций в горшки IV Н. Высаживание астр в горшки 3.Игры- эстафеты Цель: Развивать физические качества (скорость, сила, выносливость). Развивать умение действовать в команде. I-III Н. «Кто скорее добежит через препятствия?» II-IV Н. «Чья команда забросит в корзину больше мячей?» 4. Работа по худ. творчеству Цель: Формировать умения называть виды худ. деятельности, профессии деятелей искусства. I Н. Художник II Н. Композитор III Н. Артист IV Н. Пианист | Игры с песком | |
5.Инд. работа по ознаком. с природой Цель: Расширять представления о растениях луга, сада, леса I-III Н. «Лото» (Сергей Ц., Диана И.) II-IV Н. «Во саду ли в огороде» (Сергей Ц. Вероника Р. Миша С. ) | |||||
четверг | вечер | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1. Бодрящая гимнастика. 2.Работа в книжном уголке Цель: Воспитывать любовь к книгам, желании поддерживать их в порядке и чистоте. I Н. Рассматривание книг А.С.Пушкина. II Н. Починка книг III Н. Беседа по книгам А.С.Пушкина. IV Н. Починка книг 4. Игры-драматизации Цель: Развивать способности постигать художественные образы, созданные театральной выразительности I Н.«Буратино и Пьеро» II Н. «Превращение предмета» III Н. «Змеи» IV Н. «Король» | III Н. Родительское собрание. Тема: «ФГТ в ДОУ»: ознакомление родителей с новой системой воспитательно-образовательной программой «От рождения до школы». | |
Пятница | утро | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1.Утренняя гимнастика 2.Рассматривание темат. папок, альбомов. Цель: Расширять знания об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Познакомить с жанром – пейзаж, с известными русскими художниками. I Н. «Утро в сосновом лесу» И. Шишкин II Н. «Рожь» И. Шишкин III Н. «Золотая осень» И. Левитан IV Н. Пейзажи художников 3.Чтение худ. литературы Цель: Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову, Пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами. I Н. «Осенняя гамма» Л. Станчев II Н. «Осенняя пора» А.Пушкин III Н. «Гадкий утёнок» Х.К. Андерсен IV Н. «Слон» А. Куприн 4.Воспитание КГН и ЗОЖ Цель: Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами. Расширять представления о рациональном питании. 5. Пальчиковая гимнастика. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах худ. творчества. Дежурство в уголке природы | |
Пятница | прогулка | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1.Наблюдение (растительный мир) Цель: Закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями и жизнью растений. I Н. «Рассматривание многолетних и однолетних растений» II Н. За обрезкой кустарников III Н. «Рассматривание мест скопления насекомых» IV Н «Рассматривание деревьев и кустарников» (различие по листве) 2. Инд. работа по выразительному чтению Цель: Совершенствовать художественно- речевых навыков при чтении стихотворений. I Н. «Потешки»-( пальчиковый театр) (Сергей Ц. Вероника Р. Миша С. Маша Л.) II Н. Стихотворение «Осень» (Вика К, Вика Б., Женя С. Костя Б) III Н. «Потешки»- пальчиковый театр (Сергей Ц. Настя М. Ксюша К.) IV Н. Знакомые стихи (Вика К. Миша С. Егор М. Саша Ф)Цель: 3.Трудовые поручения Воспитывать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. 4.Малоподвижные игры Цель: Развивать умение самостоятельно организовывать знакомые игры, проявляя инициативу и творчество. I Н. «У кого мяч?» II Н. «Найди и промолчи» III Н. «Летает – не летает» IV Н. «Затейники» | Опытно-эксперементальная деятельность Потребность растений в воде, какое значение имеет размер семян, состояние почвы в зависимости от температуры воздуха, почве есть воздух Активизация детей на самостоятельную деятельность «Пальчиковый театр» | |
пятница | Прогулка 2 | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1.Наблюдение (общ. жизнь) Цель: Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к профессиям, работающим в школе. Расширять знания о видах городского транспорта, правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважение к профессии людей. I Н. За школьниками, идущими в школу II- IV Н За городским транспортом III Н. За организованным походом школьников в кружок «тестопластика» 2.Труд хоз/ бытовой Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание видеть результаты своей деятельности. I Н. Подметание веранды II Н. Уборка сухих листьев III Н. Полив песочницы IV Н. Протирание оборудования 3.Подвижная игра (лазание) I-III Н. «Перелёт птиц» II-IV Н. «Ловля обезъян» | Беседы с родителями о посещении кружков по интересам. | |
Пятница | вечер | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/ лит-ры творчество, музыка | 1.Бодрящая гимнастика. 2.Музыка в быту. Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать различные игры в повседневной жизни, пользоваться детскими музыкальными инструментами, музыкальными дидактическими играми. I Н. На развитие тембрового слуха «Узнай на чём играю?» II Н. Чувство ритма «Придумай свой ритм» III Н. Игра на ложках «Скок-скок-поскок» IV Н. Динамический слух «Громко, тихо запоём» 4. Словесная игра. Цель: Развивать умение быстро подбирать слова по смыслу, логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость, выдержку. I-III Н. «Да- нет» II-IV Н. «Подбери слово» 5. Кружок по интересам. I-II Н. – диагностика III Н. Оригами машины. Цель: формировать представление детей о различных машинах, упражнять в складывании бумаги в разных направлениях по схеме, создавая модели. Материал: Бумага, карандаши, фломастеры, ватман. IV Н. «Радуга красок» Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; используя краски, создавать законченный образ работы, формировать навыки коллективной работы, развивать чувство композиции. Материалы: Цветная бумага, краски, ватман в форме корзины. | Создание коллажа «Перекресток» Создание корзины с фруктами и ягодами | Семейные конкурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"
Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, тема «Дикие животные»
Тема недели «Дикие животные»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в 1 группе раннего возраста с 07 по 11.09.2020
Тема недели: «Мы дружные ребята»задачи:Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в 1 группе раннего возраста « а »
шаблон планирование в 1 группе раннего возраста....