Коррекционно-развивающее занятие "Увлекательное приключение".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
В представленном занятии в основе положено научить детей умению работать сообща, уважительное отношение к друг другу при совместной игре и постройке, пробудить чувство гордости за родной город, любви к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшего группа
«Увлекательное приключение»
Цель: Расширить представления детей об исторических фактах образования города.
Задачи:
Обучающие:
-уточнить и расширить словарь детей (архитектор, макет).
-совершенствовать грамматический строй речи, путем словосложения (многоэтажные, пятиэтажные…)
-закреплять умение строить сооружения с использованием конструктора LEGO для постройки домов.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, внимание.
-развивать мышление, фантазии, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке, пробудить чувство гордости за родной город, любви к нему.
Материалы и оборудование: фотографии современного и старого города, мультимедийный проектор, макет, цветы.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие.
(Звучит музыка. Дети встают в круг, для создания непринужденной обстановки и хорошего настроения детям предлагается поздороваться необычно – улыбкой).
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Мы за ручки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мимическое упражнение: «Широкая улыбка».
Сюрпризный момент:
Ребята к нам из космоса пришло приглашение с планеты «Веселых человечков»: «Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Вас приветствуют Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, Карандаш, Пилюлькин приглашаем в гости вас на веселые задания, прилетайте в тот же час как получите послание».
Чтобы в космос нам подняться, целью нужно нам задаться, из знакомых нам фигур конструктора лего смастерить ракету.
Игра «Построй ракету».
(конструирование по схеме)
Молодцы, ракета к полету готова, начинаем отсчет от 1до 10. Полетели. Прилетели и вот мы на планете «Веселых человечков» встречает нас Незнайка и предлагает нам рассказать какой наш город.
Дид/игра «Назови какой».
А вы дружно назовите свои имена…
Сегодня мы с вами поговорим о своем родном городе, о нашей малой Родине. А как вы думаете, что такое Родина, как вы понимаете это слово? (ответы детей). Родина – это, то место, где мы родились, где наш дом, где живет наша семья, где в детский сад ходят твои друзья.
Мне очень нравится наш детский сад, он такой светлый красивый, новый, большой. Наверное, он недавно открылся? А как вы думаете ребята день рождения у него был?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Замечательно! День рождения бывает у всех, у пап, мам, бабушек, дедушек. Вот и у нашего города Урай было день рождения.
Худ.слово: «Город мой».
Ты родился в таежном поселке
В необъятной сибирской дали
По тропинкам твоим и проселкам
молодые нефтяники шли.
Ребята, кто из вас догадался, о каком городе я прочитала стихотворение?
Ответы детей: Урай.
Воспитатель: Давайте мы попробуем рассказать какой наш город.
Дидактическая игра: "Букет красивых слов".
Каждый из вас возьмёт по цветку, поставит его в вазу и подарит красивое слово нашему городу Урай. Например, мы любим наш город, значит он какой - любимый, а теперь попробуйте и вы. Какой наш город?
В нашем городе живет много спортсменов значит он какой – спортивный, а зимой в городе много снега какой город - снежный.
У детей в руках по одному цветку. Каждый ребенок говорит (красивый, спортивный, молодой, большой, солнечный, праздничный, родной, уютный…) и ставит свой цветок в вазу.
Воспитатель: Вот какой праздничный букет мы собрали ко дню дня рождения города.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть историю нашего города (мультимедийная презентация).
Слайд старого города:
Представьте себе, давным-давно, на месте нашего города шумели дремучие леса, были болота, дикие звери. И вот пришли люди и началось строительство. В первую очередь строилось самое необходимое - дома для людей. Они были из дерева и были они из двух этажей. Это какие были дома? (деревянные, двухэтажные).
Слайд современного города
Теперь в нашем городе дома, где много этажей, значит они какие? (многоэтажные). А если в доме 9 этажей, значит они какие? А если в доме 5 этажей, то это какой дом? Сейчас дома строят из разного материала. Кто скажет из чего строят дома (из кирпича, бетона, из панелей.)
Ответы детей.
Воспитатель: Хотя дома и разные, но у всех у них есть, что? (стены, …………)
Самое главное у дома есть фундамент, с него начинается строительство дома.
Как вы думаете, кто строит дома? (строители).
А как вы думаете, кто придумывает, каким будет дом? А я знаю, это архитектор. Он чертит схемы, создает макет постройки. Давайте с вами и превратимся в юных строителей и построим дом.
Конструирование «Строим дом».
При посещении стройки необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте наденем все каски и начнем строить дом.
Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Ребята, вы знаете, я узнала, что в городе объявлен конкурс на лучший макет нового микрорайона.
А вы знаете, что такое макет?
Дети: Это уменьшенный вариант зданий, улиц, микрорайона.
Вы хотите принять участие в конкурсе?
Дети: Да.
Я предлагаю вам найдите себе пару. Перед вами на столе схема фундамента. А каким будет дом, вы придумаете сами. Приступайте к постройке фундамент.
Фундамент не должен выходить за границы чертежа. Чтобы фундамент не развалился его нужно скрепить вторым рядом кирпичиков. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме.
Готовые постройки разместите в новом микрорайоне.
Ребята, посмотрите, перед нами макет будущего микрорайона.
Рефлексия. Давайте посмотрим, какие у вас получились дома? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вам было трудно выполнить?
Дети: Понравилось строить, играть в игры.
Воспитатель: Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего дома. Этот макет мы отправим на участие в конкурсе. Ребята, мы скоро мы будем с вами встречать Новый год, наш город заблестит яркими огнями, гирляндами. Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и загадать желание, если в домах загорится свет, то ваши желания обязательно сбудутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно–развивающего занятия «Новогодние приключения»
Конспект коррекционно – развивающего занятия по теме «Новогодние приключения»...
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет
Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»...
Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда на тему: "Приключение снежинки"
Методическая разработка учителя-логопеда ДОУ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста«Приключения Радуги»Цель:Развивающая:Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, с...
Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»
На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....
Конспект коррекционно- развивающего занятия в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных».
Конспект...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Новогоднее приключение снеговика»
Цель: формирование базовых составляющих психического развития (произвольности психической активности и пространственных представлений)....