Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fioletovyy_les.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект коррекционно - развивающего занятия
на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу»
с детьми с тяжелыми нарушениями речи
в возрасте 5 – 6 лет
(с использованием игровой предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес и игрового комплекта «МиниЛарчик»)
Воспитатель: Бабакина Ольга Григорьевна
Цель: помочь жителям фиолетового леса.
Задачи.
Коррекционно - образовательные задачи:
- закреплять умение работать по схеме;
- совершенствовать навыки счета в пределах восьми;
- закреплять цвета, геометрические фигуры;
- закреплять виды водного транспорта.
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать внимания и творческое воображение;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
- развивать связную речь;
- развивать навыки самоконтроля;
- закреплять ориентировку на плоскости.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- вовлекать детей в совместную деятельность;
- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли конверт. Посмотрите, какой он необычный (фиолетового цвета). Интересно, что там может быть? (письмо или открытка) От кого оно, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо, в котором рассказывается, что в фиолетовом лесу что-то произошло и жителям нужна помощь.
Воспитатель: Давайте отправимся в фиолетовый лес и узнаем, что же там произошло. А чтобы туда попасть, нужно идти по следам Незримки Всюсь.
(Проходят по следам за ширму и попадают в фиолетовый лес).
Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в фиолетовом лесу. Почему-то нас никто не встречает. Может, пока посмотрим по сторонам? (рассмотреть деревья, героев) Вам нравится в фиолетовом лесу? Почему?
Посмотрите, кажется, к нам кто-то летит. (Воспитатель берет игрушку Ворон Метр)
Ворон Метр: Здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы к нам пришли.
Дети: Здравствуй, Ворон Метр.
Воспитатель: Здравствуй, Мудрый Ворон. Мы получили письмо от жителей фиолетового леса и поспешили к вам узнать, что же у вас произошло?
Ворон Метр: На наш волшебный лес налетел сильный ветер и наделал всяких бед. На фиолетовой полянке, где росло много сказочных цветов, сильные порывы ветра развеяли все лепестки по лесу. Вы же знаете, что может произойти, если в нашем лесу не будет цветов? (станет грустно, пчелки не будут собирать пыльцу и не будет меда, а еще не прилетят бабочки). Жители фиолетового леса очень переживают по этому поводу.
Воспитатель: Ворон Метр, мы с ребятами с удовольствием вам поможем.
Ворон Метр: Но ведь быстро вырастить цветы под силу только волшебникам?
Воспитатель: Но, Мудрый Ворон, посмотри, у вас ведь есть волшебные веревочки, а мы с ребятами можем сделать из них цветы. Ребята, возьмите чудо- веревочки и выложите на полянке каждый свой цветок.
Дети берут веревочки- липучки и выкладывают цветы по представлению.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Где находится твой цветок? А твой? А какие цвета веревочек вы использовали для работы? (синий, зеленый, желтый, красный) А сколько лепестков у твоего цветка? А у твоего?
Какие вы молодцы, великолепно справились с заданием. Давайте представим, что мы с вами превратились в маленькие красивые цветочки.
Физминутка «Цветочки»
На лесной полянке (Дети сидят на корточках лицом в круг).
Поднялись цветочки. (Медленно встают).
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх).
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх).
Повернут цветочки. (поворачиваются вокруг себя)
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
Воспитатель: Как вы думаете, какие у вас получились цветочки? Ты какой цветочек, расскажи о себе? А какие лепестки по цвету, форме?
Ну, вот мы и справились с заданием Ворона Метра – теперь на волшебной полянке есть красивые цветы. Посчитайте сколько их? (7 + 1 у воспитателя)
Ворон Метр: Теперь на наши чудесные цветочки обязательно прилетят сказочные бабочки.
Ворон Метр: Вы так хорошо справились с этим заданием, теперь на нашей полянке всегда будет красиво, но в дальней части нашего чудесного леса, где живут гномики, ветер разрушил их домики. Сможете ли вы и им помочь?
Воспитатель: Поможем, ребята? (конечно)
Ворон Метр: У меня есть волшебный «Шнур Затейник», он вам поможет.
Воспитатель: Но, чтобы ловко справиться с работой, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала (Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал, (Обоими кистями рук делаем
Всех знакомых в гости звал! (приглашающий жест к себе).
Воспитатель: Пальчики размяли и приступим к работе. Из каких фигур можно составить домик? (треугольник и квадрат или прямоугольник)
Воспитатель: Ребята, опустите шнурочек вниз, обогните, вправо, обогнули, вверх, обогнули, влево. Какая фигура получилась? (прямоугольник)
Возьмите шнурочек другого цвета, попробуйте сами сделать треугольник. Что у нас получилось? (домик)
Ворон Метр: Какие вы молодцы! Вы очень помогли жителям фиолетового леса. Спасибо большое!
А теперь нам пора прощаться, наш лес очень большой мне надо посмотреть, может еще кому-то нужна помощь. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Обратный путь лежит через озеро Айс. Как же нам перебраться через озеро? (дети высказывают свои предположения, перечисляют водные виды транспорта, выбирают парусник).
Воспитатель: Я предлагаю вам построить парусник из нетающих льдинок озера.
Дети выкладывают парусник из нетающих льдинок (по схеме).
Воспитатель: Вот и получились у нас парусники. Сколько льдинок понадобилось, чтобы построить парусник?
Легкий ветерок подул,
Парусник слегка качнул.
На волнах мы покачались
И до берега добрались.
Дети, которые выложили парусник, переходят на другой берег.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
А какое настроение у вас сейчас? Приятно ли вам было помогать другим?
А понравилось быть волшебниками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Фотоотчёт о проведённом занятии на тему « Приключения в Фиолетовом лесу» для детей 3-4лет.
знакомство сфиолетовым лесом и его обитателями...
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран»с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Поварята" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Аннотация: Данное занятие по развитию предметных представлений, восприятию сенсорных эталонов и развитию зрительно-моторной координации было разработано и апробировано с детьми с амблиопие...