Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бабакина Ольга Григорьевна

Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной  среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fioletovyy_les.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект коррекционно - развивающего занятия

на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу»

с детьми с тяжелыми нарушениями речи

в возрасте 5 – 6 лет

(с использованием игровой предметно – пространственной  среды «Фиолетовый лес и игрового комплекта «МиниЛарчик»)  

                                                        Воспитатель: Бабакина Ольга Григорьевна

Цель: помочь жителям фиолетового леса.

Задачи.

 Коррекционно - образовательные задачи:

 - закреплять умение работать по схеме;

- совершенствовать навыки счета в пределах восьми;

 - закреплять цвета, геометрические фигуры;

 - закреплять виды водного транспорта.

Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать внимания и творческое воображение;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

- развивать связную речь;

 - развивать навыки самоконтроля;

- закреплять ориентировку на плоскости.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

                                        Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли конверт. Посмотрите, какой он необычный (фиолетового цвета). Интересно, что там может быть? (письмо или открытка) От кого оно, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо, в котором рассказывается, что в фиолетовом лесу что-то произошло и жителям нужна помощь.

Воспитатель: Давайте отправимся в фиолетовый лес и узнаем, что же там произошло. А чтобы туда попасть, нужно идти по следам Незримки Всюсь.

(Проходят по следам за ширму и попадают в фиолетовый лес).

 Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в фиолетовом лесу. Почему-то нас никто не встречает. Может, пока посмотрим по сторонам? (рассмотреть деревья, героев) Вам нравится в фиолетовом лесу? Почему?

Посмотрите, кажется, к нам кто-то летит. (Воспитатель берет игрушку Ворон Метр)

Ворон Метр: Здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы к нам пришли.

Дети: Здравствуй, Ворон Метр.

Воспитатель: Здравствуй, Мудрый Ворон. Мы получили письмо от жителей фиолетового леса и поспешили к вам узнать, что же у вас произошло?

Ворон Метр: На наш волшебный лес налетел сильный ветер и наделал всяких бед. На фиолетовой полянке, где росло много сказочных цветов, сильные порывы ветра развеяли все лепестки по лесу. Вы же знаете, что может произойти, если в нашем лесу не будет цветов? (станет грустно, пчелки не будут собирать пыльцу и не будет меда, а еще не прилетят бабочки). Жители фиолетового леса очень переживают по этому поводу.

Воспитатель: Ворон Метр, мы с ребятами с удовольствием вам поможем.

Ворон Метр: Но ведь быстро вырастить цветы под силу только волшебникам?

Воспитатель: Но, Мудрый Ворон, посмотри, у вас ведь есть волшебные веревочки, а мы с ребятами можем сделать из них цветы. Ребята, возьмите чудо- веревочки и выложите на полянке каждый свой цветок.

Дети берут веревочки- липучки и выкладывают цветы по представлению.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Где находится твой цветок? А твой? А какие цвета веревочек вы использовали для работы? (синий, зеленый, желтый, красный) А сколько лепестков у твоего цветка? А у твоего?

Какие вы молодцы, великолепно справились с заданием. Давайте представим, что мы с вами превратились в маленькие красивые цветочки.

Физминутка «Цветочки»

На лесной полянке (Дети сидят на корточках лицом в круг).

Поднялись цветочки. (Медленно встают).

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх).

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх).

Повернут цветочки. (поворачиваются вокруг себя)

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Воспитатель: Как вы думаете, какие у вас получились цветочки? Ты какой цветочек,  расскажи о себе? А какие лепестки по цвету, форме?

Ну, вот мы и справились с заданием Ворона Метра – теперь на волшебной полянке есть красивые цветы. Посчитайте сколько их? (7 + 1 у воспитателя)

Ворон Метр: Теперь на наши чудесные цветочки обязательно прилетят сказочные бабочки.

Ворон Метр: Вы так хорошо справились с этим заданием, теперь на нашей полянке всегда будет красиво, но в дальней части нашего чудесного леса, где живут гномики, ветер разрушил их домики. Сможете ли вы и им помочь?

Воспитатель: Поможем, ребята? (конечно)

Ворон Метр: У меня есть волшебный «Шнур Затейник», он вам поможет.

Воспитатель: Но, чтобы ловко справиться с работой, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

 Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

 В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал, (Обоими кистями рук делаем

Всех знакомых в гости звал! (приглашающий жест к себе).

Воспитатель: Пальчики размяли и приступим к работе. Из каких фигур можно составить домик? (треугольник и квадрат или прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, опустите шнурочек вниз, обогните, вправо, обогнули, вверх, обогнули, влево. Какая фигура получилась? (прямоугольник)

Возьмите шнурочек другого цвета, попробуйте сами сделать треугольник. Что у нас получилось? (домик)

Ворон Метр: Какие вы молодцы! Вы очень помогли жителям фиолетового леса. Спасибо большое!

А теперь нам пора прощаться, наш лес очень большой мне надо посмотреть, может еще кому-то нужна помощь. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Обратный путь лежит через озеро Айс. Как же нам перебраться через озеро? (дети высказывают свои предположения, перечисляют водные виды транспорта, выбирают парусник).

Воспитатель: Я предлагаю вам построить парусник из нетающих льдинок озера.

Дети выкладывают парусник из нетающих льдинок (по схеме).

Воспитатель: Вот и получились у нас парусники. Сколько льдинок понадобилось, чтобы построить парусник?

Легкий ветерок подул,

Парусник слегка качнул.

На волнах мы покачались

И до берега добрались.

Дети, которые выложили парусник, переходят на другой берег.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

 А какое настроение у вас сейчас? Приятно ли вам было помогать другим?

А понравилось быть волшебниками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран»с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Поварята" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Аннотация:   Данное занятие по развитию предметных представлений, восприятию сенсорных эталонов и развитию зрительно-моторной координации было разработано и апробировано с детьми с амблиопие...