Методическая разработка коррекционно–развивающего занятия «Новогодние приключения»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Артамонова Людмила Яковлевна

Конспект коррекционно – развивающего  занятия по теме «Новогодние приключения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vanya_defektolog.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – развивающего  занятия по теме «Приключения мальчика Вани»

Артамонова Людмила Яковлевна

Учитель-дефектолог  ГБДОУ д\с №12 Выборгского района г.Санкт-Петербурга

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; диких животных зимой.  Активизация словаря за счет слов-действий; слов-признаков. Учим образовывать прилагательные. Дети учатся образовывать уменьшительно ласкательную форму существительных, учим находить гласные звуки в словах, определять слоговую структуру. Дифференцировать звуки на слух, формируем понимание предлогов и вводим их в речь. Развиваем связную речь, совершенствуем грамматический строй речи. Учим выполнять мыслительные операции. Учим охране безопасности жизни.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие грамматического строя речи, развивать умение подбирать слова-признаки, делать словесно-логические обобщения. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения (Видеопутешествие, физ. минутка, самомассаж, логоритмика).

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности..

Воспитательные цели:

Воспитывать мотивацию обучения, интерес к занятиям, инициативу. Воспитывать любовь и уважительное отношение к окружающему миру людей и природы. Способность придти на помощь попавшему в беду. Воспитание любви и уважения к родному языку и внимания к собственной речи.

Оборудование:

Электронные ресурсы-экран., магнитная доска, магниты, раздаточные палочки, картон.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Зима»; «Зимние забавы». Наблюдение в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы. Выполнение развивающих упражнений по развитию внимания, мышления, речи.

Ход занятия:

Организационный момент – на экране картинка зимы, звучит музыка П. И. Чайковского. Учитель спрашивает: «Зима какая?»

Ответы детей: «Белая, морозная, снежная…»

Вопрос учителя: «За что мы любим зиму?»

Ответы детей.

Вопрос учителя: «Какие зимние забавы мы знаем?»

Ответы детей.

Второй слайд на экране, появляется картинка – мальчик Ваня лепит снеговика. Учитель говорит «Ребята сегодня мы с вами познакомимся с мальчиком Ваней. Он также как и вы любит зиму. Ваня приехал на новогодние праздники на дачу. Чем занимается Ваня?»

Дети составляют предложения, короткий рассказ.

Учитель:«У Вани как и у вас есть любимые игрушки, домашние животные, есть его детская комната». Учитель предлагает посмотреть анимацию «Комната Вани» и демонстрирует следующий слайд. Дети учатся правильно называть предлоги.

Учитель: «Ваня мечтательный, любит фантазировать, читать сказки. Ему очень хотелось посмотреть как приходит Новый год в лес. Ваня отправился в лес без сопровождения  родителей. Ребята, а можно детям одним без взрослых ходить в лес?»

Ответы детей: «Нет, это очень опасно»

Учитель: «Вот с Ваней случилась беда, он заблудился. Давайте подскажем Ване как надо кричать если потерялся в лесу?»

Ответы детей: «Кричим слово Ау»

Учитель предлагает слово «Ау» выложить из палочек (Ау появляется на экране). Поощряем детей за выполненные задания.

Учитель: «Ребята в лесу холодно. Что надо делать, чтобы не замерзнуть?»

Ответ детей «Двигаться»

Физ. минутка «Деревцо»

(Речь с движением)

-Деревцо все выше, выше (Дети тянутся на носочках)

- Ветер постучал по крыше (Имитируют стук по крыше)

- Ветер тише, тише, тише (Приседают)

Учитель говорит: «Ребята, а Ване повезло. Он встретил в лесу волшебную сказочную сову (на экране появляется сова) Сова согласилась помочь Ване вернуться домой и даже пообещала показать сказочный лес, но Ване следует ответить на все вопросы Совы.

Ребята давайте поможем Ване, иначе он погибнет в лесу»

На экране задания совы.

  1. «Чей след». Дети называют животное, характеризуются словом «какой», «какая». Говорят, чей след. Называют ласково. Дети отхлопывают слоговую структуру слов. Ответы детей.
  2. «Кто где живет» Назвать домик. Образовываем притяжательные и прилагательные. Ответы детей.
  3. Учитель предлагает детям прослушать предложение «Зимний лес спит». Определить количество слов в предложении. Развиваем фонематический слух, умение слышать, находим гласные звуки в словах, определяем самое длинное слово.
  4. «Будь внимательным». Определи лишнее слово

- Мороз, морозильник, морозить, моросит

-Холод, хороший, холодильник, холодить

-Лед, ледышка, лекарство, ледяной.

Учитель сообщает, что сова предлагает отправиться в сказочный зимний лес.

Учитель:  «Давайте согреемся перед дорогой в зимний сказочный лес.». Проводим самомассаж.

Учитель: «На каком виде транспорта отправимся в путешествие?»

Ответы детей: «Самолет, вертолет, поезд»

Учитель предлагает отправиться по сказочному на лошадях. Логоритмика «Лошадка».

Учитель «Приехали на воображаемую сказочную поляну». Эмоциональная разгрузка.  «Сказочный зимний лес» (Видео на экране)

Последний слайд- картинка дачного домика. Учитель сообщает: «Ребята, а Ваня уже дома.»

Итог занятия: «Ребята вы молодцы! Вы помогли Ване вернуться домой и совершить путешествие в сказочный зимний  лес. А в подарок мудрая сова прислала вам из леса угощение.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для детей с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД).

Основная цель занятия:1. Снятие нервно-психического напряжения, релаксация, аутотренинг.2. Развитие интеллекта: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. Путём трениров...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе детей с ЗПР

Задачи:Работа над совершенствованием зрительных, тактильных и слуховых ощущений.Развивать мышление.Развитие памяти.Закрепление знаний о буквах и цифрах.Развивать у детей способность понимать своё эмоц...

Методическая разработка коррекционно- развивающего занятия с детьми с ОВЗ по теме "Мир насекомых"

Методическая разработка коррекционно- развивающего  занятия с детьми с ОВЗ по теме "Мир насекомых"...