Методическая разработка коррекционно–развивающего занятия «Новогодние приключения»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Конспект коррекционно – развивающего занятия по теме «Новогодние приключения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vanya_defektolog.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – развивающего занятия по теме «Приключения мальчика Вани»
Артамонова Людмила Яковлевна
Учитель-дефектолог ГБДОУ д\с №12 Выборгского района г.Санкт-Петербурга
Коррекционно-образовательные цели:
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; диких животных зимой. Активизация словаря за счет слов-действий; слов-признаков. Учим образовывать прилагательные. Дети учатся образовывать уменьшительно ласкательную форму существительных, учим находить гласные звуки в словах, определять слоговую структуру. Дифференцировать звуки на слух, формируем понимание предлогов и вводим их в речь. Развиваем связную речь, совершенствуем грамматический строй речи. Учим выполнять мыслительные операции. Учим охране безопасности жизни.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие грамматического строя речи, развивать умение подбирать слова-признаки, делать словесно-логические обобщения. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения (Видеопутешествие, физ. минутка, самомассаж, логоритмика).
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности..
Воспитательные цели:
Воспитывать мотивацию обучения, интерес к занятиям, инициативу. Воспитывать любовь и уважительное отношение к окружающему миру людей и природы. Способность придти на помощь попавшему в беду. Воспитание любви и уважения к родному языку и внимания к собственной речи.
Оборудование:
Электронные ресурсы-экран., магнитная доска, магниты, раздаточные палочки, картон.
Предварительная работа:
Изучение лексических тем: «Зима»; «Зимние забавы». Наблюдение в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы. Выполнение развивающих упражнений по развитию внимания, мышления, речи.
Ход занятия:
Организационный момент – на экране картинка зимы, звучит музыка П. И. Чайковского. Учитель спрашивает: «Зима какая?»
Ответы детей: «Белая, морозная, снежная…»
Вопрос учителя: «За что мы любим зиму?»
Ответы детей.
Вопрос учителя: «Какие зимние забавы мы знаем?»
Ответы детей.
Второй слайд на экране, появляется картинка – мальчик Ваня лепит снеговика. Учитель говорит «Ребята сегодня мы с вами познакомимся с мальчиком Ваней. Он также как и вы любит зиму. Ваня приехал на новогодние праздники на дачу. Чем занимается Ваня?»
Дети составляют предложения, короткий рассказ.
Учитель:«У Вани как и у вас есть любимые игрушки, домашние животные, есть его детская комната». Учитель предлагает посмотреть анимацию «Комната Вани» и демонстрирует следующий слайд. Дети учатся правильно называть предлоги.
Учитель: «Ваня мечтательный, любит фантазировать, читать сказки. Ему очень хотелось посмотреть как приходит Новый год в лес. Ваня отправился в лес без сопровождения родителей. Ребята, а можно детям одним без взрослых ходить в лес?»
Ответы детей: «Нет, это очень опасно»
Учитель: «Вот с Ваней случилась беда, он заблудился. Давайте подскажем Ване как надо кричать если потерялся в лесу?»
Ответы детей: «Кричим слово Ау»
Учитель предлагает слово «Ау» выложить из палочек (Ау появляется на экране). Поощряем детей за выполненные задания.
Учитель: «Ребята в лесу холодно. Что надо делать, чтобы не замерзнуть?»
Ответ детей «Двигаться»
Физ. минутка «Деревцо»
(Речь с движением)
-Деревцо все выше, выше (Дети тянутся на носочках)
- Ветер постучал по крыше (Имитируют стук по крыше)
- Ветер тише, тише, тише (Приседают)
Учитель говорит: «Ребята, а Ване повезло. Он встретил в лесу волшебную сказочную сову (на экране появляется сова) Сова согласилась помочь Ване вернуться домой и даже пообещала показать сказочный лес, но Ване следует ответить на все вопросы Совы.
Ребята давайте поможем Ване, иначе он погибнет в лесу»
На экране задания совы.
- «Чей след». Дети называют животное, характеризуются словом «какой», «какая». Говорят, чей след. Называют ласково. Дети отхлопывают слоговую структуру слов. Ответы детей.
- «Кто где живет» Назвать домик. Образовываем притяжательные и прилагательные. Ответы детей.
- Учитель предлагает детям прослушать предложение «Зимний лес спит». Определить количество слов в предложении. Развиваем фонематический слух, умение слышать, находим гласные звуки в словах, определяем самое длинное слово.
- «Будь внимательным». Определи лишнее слово
- Мороз, морозильник, морозить, моросит
-Холод, хороший, холодильник, холодить
-Лед, ледышка, лекарство, ледяной.
Учитель сообщает, что сова предлагает отправиться в сказочный зимний лес.
Учитель: «Давайте согреемся перед дорогой в зимний сказочный лес.». Проводим самомассаж.
Учитель: «На каком виде транспорта отправимся в путешествие?»
Ответы детей: «Самолет, вертолет, поезд»
Учитель предлагает отправиться по сказочному на лошадях. Логоритмика «Лошадка».
Учитель «Приехали на воображаемую сказочную поляну». Эмоциональная разгрузка. «Сказочный зимний лес» (Видео на экране)
Последний слайд- картинка дачного домика. Учитель сообщает: «Ребята, а Ваня уже дома.»
Итог занятия: «Ребята вы молодцы! Вы помогли Ване вернуться домой и совершить путешествие в сказочный зимний лес. А в подарок мудрая сова прислала вам из леса угощение.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для детей с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД).
Основная цель занятия:1. Снятие нервно-психического напряжения, релаксация, аутотренинг.2. Развитие интеллекта: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. Путём трениров...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе детей с ЗПР
Задачи:Работа над совершенствованием зрительных, тактильных и слуховых ощущений.Развивать мышление.Развитие памяти.Закрепление знаний о буквах и цифрах.Развивать у детей способность понимать своё эмоц...
Методическая разработка коррекционно- развивающего занятия с детьми с ОВЗ по теме "Мир насекомых"
Методическая разработка коррекционно- развивающего занятия с детьми с ОВЗ по теме "Мир насекомых"...