Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда на тему: "Приключение снежинки"
план-конспект занятия по развитию речи
Методическая разработка учителя-логопеда ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Приключение снежинки»
Методическая разработка представляет интерес для воспитателей логопедических групп, учителей-логопедов, родителей.
Цель: Автоматизация в речи звука «ж»
Задачи:
1) Закрепить четкое произношение звука «ж»: изолированно, в слогах, в словах.
2) Развивать общую и речевую моторику, фонематический слух, внимание, память, мышление.
3) Воспитывать чувство партнерства и сотрудничества, взаимодействие друг с другом.
Оборудование:
предметные картинки: «жук»,«жираф»,«лыжи», «шапка», «шарф», «мишка», игрушка «еж», «заяц», «мышка»; реквизиты: елка, корзина, игрушка «еж», «заяц», «мышка»; компьютер, экран.
Методические приемы: игровые, демонстрационные, словесные, использование ТСО, метод наглядного моделирования.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, потому что
мы с вами совершим путешествие в сказку! Скажите, вы хотели бы оказаться
в сказочном зимнем лесу?
Дети: Да
Логопед:
Для этого нужно отгадать загадку:
«Что за звездочки сквозные,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь вода в руке?
Дети: «Снежинка».
Логопед: Правильно!
А где в слове «снежинка» мы слышим звук «ж»?
Дети: В середине слова.
Логопед: Правильно. (Слайд 1 «Снежинка»)
Сегодня у нас в гостях снежинка. Я открою вам секрет: мы отправимся с нашей гостьей в зимний лес, где будем искать звук «ж».
Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы закроем глаза и все до одного превратимся в маленькие снежинки, полетим в сказочный зимний лес.
Звучит музыка( Вальс из к/ф «Амели»)
Логопед:
Вот мы и оказались в сказочном лесу!
(Слайд 2 «Зимний лес»)
Но прежде чем отправится в путешествие, нам нужно немного согреться, размять наш язычок, чтобы красиво и правильно отвечать.
2. Артикуляционная гимнастика.
« Путешествие Веселого Язычка»
а) Вышел язычок на улицу. Ай! Холодно! И спрятался в домик.
б) Оделся тепло, вышел во двор и облизнулся.
в) Побежал язычок кататься на качелях. Вот так! Кач - кач!
г) Посмотрел на часики. Не пора ли ему идти домой. Вот так! Тик – так.
д) Замерз язычок и, чтобы согреться, стал прыгать цокать, как лошадка, вот так.
е) А потом стал играть в змейку. Вот так. Выкинул язычок со всей силы вперед и обратно спрятался
ж) Потом опять поиграл немножко в лошадок и побежал домой.
Логопед:
Размялись немного? Теперь мы точно не замёрзнем.
Посмотрите, как красиво все вокруг.
(Слайд 3 «Зимний лес»)
Логопед:
Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка-зима. Кажется, никто не живёт в лесу. Тишина…
Интересно снежинке узнать, что в зимнем лесу происходит. Смотрите, под деревом в норке спит ежик. (игрушка «еж»). Давайте его поприветствуем, разбудим.
3. Речь с движением «Ежик»
Дети выполняют упражнение «Ежик»
«По сухой лесной дорожке топ-топ топочут ножки,
Ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик (идут, делая мелкие, частые шажки)
У него иголки, прямо как на елке, (показывают пальцами)
А придет зима опять, будет ежик крепко спать. (приседают, сворачиваются в клубочек)
Рассаживаются.
Логопед: Наш ежик проснулся. Он спрашивает у нас и у снежинки, какой звук жужжит в слове «ежик»
Дети: Звук «ж»
Логопед: Правильно, давайте повторим «ж-ж-ж»
Дети повторяют.
Логопед: Молодцы. Ежик вас благодарит, а мы отправляемся дальше.
4. Игра «Изменялки»
Логопед: Отправляемся дальше. Наша снежинка нашла норку, в ней
зимует мышка. Показ.
Логопед: Мышка спрашивает снежинку есть ли в слове «мышка»
жужжащий звук? А снежинка спрашивает вас дети.
Дети: Нет, там шипящий звук “ш”.
Логопед: Правильно. Мышка предлагает нам поиграть в игру: слово нужно изменить так, чтобы слышался звук «ж».
Работа по картинкам : утюг-утюжок ; круг-кружок ; флаг-флажок ;
сапог-сапожок.
Логопед: Молодцы. Мышка вас хвалит и прощается.
5. Физкультминутка “Танец снежинок”.
Звучит шум ветра.
Логопед: Ребята, кажется вьюга начинается в зимнем лесу?
Нет, это наш друг-ветерок, хочет с нами поиграть, давайте немного отдохнем, встанем и потанцуем с ветерком.
Играет мелодия В.А.Моцарта « Музыка Ангелов»
Логопед:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежинки, легкие пушинки,
В воздухе кружатся, на землю ложатся.
(Дети изображают снежинок, выполняют движения под музыку)
Логопед: Молодцы, поиграла и наша снежинка с ветерком, потанцевала, ветерок улетает, а мы путешествуем дальше.
6. Игра “Найди картинку”.
Логопед: Молодцы. А кто под елкой?
Дети: Белочка
Логопед: Да, и снежинка говорит что она грустит. Есть у нее
корзинка с картинками со звуком «ш» и «ж» и она не может
выбрать картинки, в названии которых есть звук «ж», давайте ей
поможем.
Дети выполняют, называют слова.
7. Чистоговорки.
Логопед: А теперь белочка просит вас вспомнить чистоговорки со звуком «ж».
Дети ( по очереди):
- жа-жа-жа- покажите мне ежа
- жи-жи-жи- под кустом сидят ежи
- жу-жу-жу- молоко дадим ежу
- жи-жи-жи- мне ежаток покажи
- жу-жу-жу- я на ежика гляжу
Логопед: Молодцы. Белочка вас хвалит и прощается.
8. Итог занятия.
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие со снежинкой по зимнему лесу.
Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас под волшебную мелодию мы снова превратимся в снежинок, чтоб добраться до детского сада.
Звучит мелодия (Вальс из к/ф «Амели»)
Логопед:
Какой звук мы искали?
Дети: Звук «ж»
Логопед: Правильно, снежинка дает вам домашнее задание, вспомнить как можно больше слов со звуком «ж».Давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидания Снежинка.
Логопед: А за ваши правильные ответы Снежинка оставила вам сладкий приз. Давайте скажем всем до свидания и пойдем в группу.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР (ОНР)
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР ОНР Тема: «Специальный транспорт» учитель-логопед Маслакова ...
Мастер-класс по использованию специального оборудования для игр с водой на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познав...
Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».
Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя«Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»Составили: Учитель-логопед Редькина П.Е. 1 категорияВоспитатель: Наров...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тип занятия: квест-путешествие Тема: «Сказочные приключения»
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТип занятия: квест-путешествиеТема: «Сказочные приключения»...
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....