Доклад для родителей по инновационному педагогическому маршруту 2018-2019г.
методическая разработка (средняя группа)
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через обучение созданию образных характеристик объектов, используя модель "Лимерик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkareva_doklad.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые Родители.
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через обучение созданию образных характеристик объектов, используя модель "Лимерик.
Приоритет в своей работе с детьми я отвожу использованию технологии ТРИЗ. Основной целью использования ТРИЗ- технологии в работе с детьми является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, с другой- поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения.
Обучение детей выразительности речи- одна из проблем дошкольного воспитания. Ребенок быстро может научиться использовать такие части речи, как существительное, глагол, наречие, но прилагательные не часто используются детьми. А ведь именно с их помощью значительно глубже воспринимается и отражается окружающий мир.
В работе по развитию речи детей я применяю «лимерики». Начали работать с сентября месяца 2018г. «Лимерик»- это короткое стихотворение, состоящее, как правило, из пяти строк, написанное в жанре нонсенса, т.е. строчки рифмуются между собой и в завершении текста имеется вывод. Основная форма работы по составлению лимерик- игровые задания и упражнения, которые начала проводить в определенной последовательности с детьми с начала учебного года в средней группе: «Складные картинки», «Придумай рифмованное слово», «Сочини дальше», «Исправь меня». Работа по составлению лимерики захватила не только детей, но и родителей. Представляю вашему вниманию «Книжку- малышку». Которую составили семья Нагорняк Степана. Вместе с детьми разработали игру « Домик для рифмушек- веселушек».
Цель игры: освоение технологии составления стихотворных небылиц с использованием модели.
Жил был кот
И у него был белый лоб
Утром пил молоко
И играл синим клубком. (Мила)
Жили были дети
Веселее всех на свете
Любили петь веселые песни
А танцевать они не хотели (Лиза)
Жили были дети
В детский сад «Снегурочку» ходили
В котором занимались, закалялись
Дружно спортом занимались. (Степан)
Жил был мальчик Степа
Он не был похож на растрепу
С девочками он не ругался
А только спортом занимался. (Настя)
Жили- были два брата
Они небыли акробатами
Ссорились, играли
В физкультурном зале
Спортом занимались
(Мила, Степа, Женя, Лиза)
Цель: Формирование коммуникативной компетентности, с использования методов и приемов технологии ТРИЗ через освоение детьми алгоритма по созданию рифмованных текстов.
Задачи:
Младший возраст.
Способствовать освоению детьми алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию двух рифмованных строчек об объектах, изображенных на картинке или описанных в сказках.
Средний возраст.
Продолжать упражнять детей находить рифмующиеся между собой слова и создавать две - три рифмованные строчки об объектах, изображенных на картине, описанных в сказках или из реальной жизни.
Побуждать детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой пары слов, выраженные разными частями речи (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями). Побуждать детей к созданию четырехстрочных стихов.
Старший возраст
Способствовать освоению детьми алгоритма по составлению рифмующихся между собой слов и созданию четырех рифмованные строчки об объектах, изображенных на картине, описанных в сказках или из реальной жизни.
Способствовать освоению детьми алгоритма по созданию смешные (нелепые) стишки – пятистрочники по разным моделям.
Учить детей создавать рифмованные тексты по мотивам пережитых событий и знакомых литературных произведений.
Актуальность выбранной темы:
Выбор темы определены:
- во - первых, у дошкольников есть интерес к стихотворным текстам; нужно учить детей играть в стихи и со стихами, наполненными словесными играми в рифмы, ритмы, звукоподражания; это способствует становлению правильного произношения трудной фразы или сложного звукосочетания;
- во – вторых, существует необходимость воспитания у детей способности чувствовать художественный образ, интонационную выразительность речи, развития поэтического слуха;
- в – третьих, дети дошкольного возраста имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве), но из-за возрастных и физиологических особенностей не могут самостоятельно подбирать рифмы.
Работу начала с 2014 году с изучения методической литературы, настольной книгой стала книга Т. А. Сидорчук, А.В. Корзун «Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников средствами ОТСМ – ТРИЗ» Э. А. Аббязова «Обучение дошкольников созданию рифмовок». Получила консультацию у Савенковой Л. Г. На основе изученного, составила перспективный план по теме. С детьми провела мониторинг по теме: «Составление рифмовок»; Разработала картотеку дидактических игр и упражнений. Изготовила дидактические пособия «Схема составления двустрочных рифмовок» и «Модель составления лимерика». Для родителей подготовила консультации «Формирование у дошкольников интереса к стихотворным формам произведений». «Основные шаги алгоритма сочинения рифмованного текста» «Обучение дошкольников созданию рифмовок» «Последовательность игровых заданий и упражнений по составлению рифмованных текстов». Проводила индивидуальные беседы.
С детьми начала работу с дидактических упражнений и настольных игр по подбор парных рифмованных картинок и создание двустиший об объектах.
В результате появился педагогический проект «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов», отмечен диплом 1 степени Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Лучший педагогический проект». Как результат - книжка малышка «Мои первые рифмы». Книгу представили детям логопедической группы №6, и родителям группы.
Разработала цикл конспектов НОД по теме: «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов».
В 2015 г. конспект НОД в средней группе по развитию словесного творчества на тему: «День рождения кота Васьки» был показан в рамках мастер-класс для молодых специалистов и воспитателей ДОУ. В 2015 году НОД по развитию словесного творчества на тему: «День рождения кота Васьки» был опубликован на сайтах konkursidei.ru и отмечен сертификатом участника Всероссийского дистанционного конкурса работников образования «Открытый урок», и Продленка и отмечен дипломом 2 степени.
В конспект НОД в старшей группе по развитию словесного творчества на тему: «Сочиняем разные лимерики» был опубликован на сайте http://doshkol-edu.ru/. Отмечен сертификатом конкурса «Палитра педагогического мастерства» номинация «Я умею говорить».
В 2017 году выступила на городской опорной площадке «Индивидуализация образовательной деятельности как средство повышения качества дошкольного образования в условия введения ФГОС» мастер – класс по теме «Дидактическая игра, как средство речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста».
Дети совместно с родителями активно принимали участие внутри сада, на городском и окружных творческих конкурсах по сочинению собственных стихов. Детские стихи вошли в сборник стихов, посвященных 30–летию детского сада «Радуга» «Наш любимый детский сад «Радуга», городской сборник стихов, посвященных городу Югорск. Стихи и лимерики, сочиненные совместно с детьми старшей группы, были опубликованы, но сайте Хогварс, что отмечено благодарственным письмом за подготовку призера конкурса в номинации «Авторское стихотворение».
Следующий этап работы заключается в создании лимериков. Лимерик - это короткое стихотворение, которое состоит из пяти строчек и пишется в жанре нонсенса (указанной нелепицы). В старшей и подготовительных группах продолжили с детьми по теме. В результате работаю над педагогическим проектом по создание книги стихов «Мой северный край». Для создания книги стихов, с детьми проведена большая работа по знакомству с нашей малой родиной: начитывались национальные сказки, проводились беседы, знакомились с национальной культурой народов севера - посетив городской музей – выставка с мастер классом «Мой край родной». Завершающим этапом моей роботы будет по создание книги стихов «Мой северный край».
В результате делаю вывод, цель мой работы достигнута - дети научились рифмовать, составлять короткие стишки - лимерики. У детей обогатился словарный запас, сформировалась связанная и монологическая речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТЫ о педагогической деятельности и ОТЧЁТЫ по инновационному педагогическому маршруту
Отчёты педагога...
Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.
Хочу представить вашему вниманию тему моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки об...
Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.
Тема моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки объекта».Цель ИП: Формировани...
Самоанализ педагогической деятельности 2018-2019г.
самоанализ педагогической деятельности 2018-2019г....
Мастер-класс для родителей по инновационному педагогическому маршруту «Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов».
laquo;Освоение дошкольниками алгоритма по созданию рифмованных текстов»Цель: Формирование коммуникативной компетентности, с использования методов и приемов технологии ТРИЗ через освоение детьми...
Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через обучение созданию образных характеристик объектов, используя модель "Лимерик....
Доклад для родителей по инновационному педагогическому маршруту 2019-2020г.
Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.Цель: ...