Занятие в старшей группе по финансовой грамотности
план-конспект занятия (старшая группа)

Дарья Князева

Занятие в старшей группе по финансовой грамотности дошкольников

«Деньги и их значение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_po_finansovoy_gramotnosti.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по финансовой грамотности дошкольников

«Деньги и их значение»

Князева Дарья Александровна, воспитатель

 МДОУ№ 205 "Центр развития ребёнка - детский сад"

Цель: формирование начальных представлений финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:  

Обучающие: дать представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; обучить детей безопасному обращению с деньгами.

Развивающие: развивать интерес к истории появления денег; развивать воображение, память, речь, мышление, художественное творчество.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к деньгам, к труду взрослых.

Оборудование: монеты, банкноты, виды пластиковых карт, цветные карандаши и фломастеры,  письмо.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Нам здороваться не лень Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется,  Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, мы многое знаем о профессиях людей. Сегодня, я предлагаю вам стать финансистами. А я буду ваш главный финансовый директор. Ребята, а какие обязанности выполняет финансист?

Ответы детей.                    

Воспитатель: Да, ребята, финансист занимается денежными операциями. Он работает с деньгами.  Ребята, а для чего людям нужны деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Деньги нам нужны для покупки продуктов питания, для оплаты бытовых услуг, для оплаты на транспорте и, конечно же, на покупку подарков и игрушек.           Сегодня  я  хочу рассказать вам легенду о том, как появились деньги . Древние люди просто обменивали товар на товар: кто – то рыбачил, кто – то выращивал пшеницу, поэтому люди обменивались своими товарами. (слайд2-4)Но это было неудобно, стали они думать и поняли, что им необходимо общее средство обмена.  Сначала расплачивались камешками  позже ракушками ( слайд 5), потом появились металлические деньги – их изготавливали из различных металлов. И были они разной формы: квадратные, прямоугольные. Потом, появились круглые деньги – монеты, но они были очень большие, тяжелые и занимали много места, но впоследствии стали выпускать круглые маленькие монетки (слайд 6-7). И, наконец, человек придумал бумажные деньги. Их называют банкноты (слайд 8).  Современные бумажные деньги  и  банкноты выглядят совсем по – другому в отличие от первых (слайд 9). Закон разрешает пользоваться только банкнотами и монетами, выпущенными государством. Тех людей, которые подделывают монеты и банкноты называют фальшивомонетчиками. За это, государство может осудить и дать срок наказания.

Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает? Что они получают за свой труд.

Ответы детей.      

Воспитатель: Какие правила обращения с деньгами вы знаете?

Ответы детей.  1. Экономно распоряжаться деньгами.  

2. В первую очередь удовлетворять жизненно – важные потребности (питание, коммунальные услуги).

3. Невозможно иметь, все что хочешь.

4. Бережно относиться к деньгам.      

Воспитатель: Итак, уважаемые финансисты,  я буду вам показывать картинки .А вы будете отвечать, что можно, а что нельзя купить за деньги?  Картинки книга (слайд 10) , одежда (слайд 11), обувь (слайд 12), друзья (слайд 13),  любовь (слайд 14). Дети объясняют почему.

Физкультминутка:

 Продаются в магазине Йогурт, молоко, кефир, сметана , сыр (соединять пальчики левой и правой руки, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком) Чай, конфеты, шоколад, (приседать)  Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Детский мячик в магазине (прыгать) Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и  наоборот 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие  пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Ребята, финансисты очень много работают, изучают документы, делают подсчеты и переводы денежных средств.

Еще есть электронные деньги, карточки.(слайд 15)

Воспитатель: Уважаемые финансисты, очень много бывает обращений людей к вам за помощью. Посмотрите, пришло письмо от девочки Оли. Давайте его прочитаем.       Здравствуйте, специалисты – финансисты. Пишет вам девочка Оля. Я очень люблю читать сказки. Я знаю, что есть доходы и расходы человека. Доходы – это деньги, полученные в результате работы. Расходы – это деньги, потраченные на покупку вещей, оплату услуг, покупку игрушек, строительных материалов. Помогите мне разобраться. В сказке “Три поросенка” поросята строили каждый себе дом.  Ниф-Ниф построил себе дом из соломы, Нуф-Нуф — из веток и тонких прутьев, а Наф-Наф из кирпичей. Объясните мне у кого из поросят было больше расходов и почему? А были  у поросят доходы? (Дети объясняют).  (слайд 16-17)

 Воспитатель:  А сейчас, финансисты, мы с вами рассмотрим монеты и банкноты .Давайте рассмотрим монеты: какие они по форме (круглые); из чего сделаны? (металл); возьмите в руки и бросьте на пол, какой звук издает? (звенит); по размеру (большие, маленькие). Рассматривание банкнот 50 руб. 100 руб. 200 руб. Какие они по форме? (прямоугольные); потрогайте их на ощупь (шуршат); а по цвету какие? (разные)

Творческое задание. А сейчас, выходим из операционной кассы. Я, как ваш финансовой директор предлагаю вам такое задание: создайте свою именную банкноту или монету. Проявите свое творчество.      

Итог: Дети рисуют, показывают друг другу, обсуждают,  обмениваются. Педагог хвалит детей и благодарит за помощь на занятии. Вы, ребята просто класс! Получилось все у вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по финансовой грамотности "Путешествие на машине времени"

конспект занятия для старшей группы по финансовой грамотности....

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Занятие в старшей группе по финансовой грамотности

Конспект НОД по финансовой грамотностидошкольников в старшей группе на тему«Юные экономисты»....

Занятие в старшей группе по финансовой грамотности «Деньги и их значение»

Цель: формирование начальных представлений финансовой грамотности дошкольников.Задачи:  Обучающие: дать представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности».

Реализация содержания программы образовательных областях:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Юные финансисты"

Расширять знания старших дошкольников по финансовой грамотности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью....