Тема ООД: «По дорогам сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Щукина Евгения Васильевна

Цель ООД: выявить навыки обучающихся, полученные в течении учебного года

Образовательные задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Закрепить умение узнавать сказку по заданию.

3.Закреплять умение запоминать действующих лиц и действия с помощью сюжетных картинок.

4 Закрепить умение правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет, форма); отвечать на вопросы воспитателя.

 5. Уточнить знания детей о животных  различающихся по признакам на домашних и диких животных.

6. Учить составлять описательный рассказ по схемам - опорным картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazok.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД: «По дорогам сказок»

Образовательная область: Речевое развитие.

Вид ООД: Развитие речи, чтение художественной литературы.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель ООД: выявить навыки обучающихся, полученные в течении учебного года

Образовательные задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Закрепить умение узнавать сказку по заданию.

3.Закреплять умение запоминать действующих лиц и действия с помощью сюжетных картинок.

4 Закрепить умение правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет, форма); отвечать на вопросы воспитателя.

 5. Уточнить знания детей о животных  различающихся по признакам на домашних и диких животных.

6. Учить составлять описательный рассказ по схемам - опорным картинкам.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  2. Развивать умение действовать согласованно.
  3. Развивать умение детей слушать народные сказки; побуждать детей к ответам на вопросы воспитателя.
  4. Развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание народных сказок.
  5. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь к театру.

2. Воспитывать у детей любовь  к сказке и устному народному творчеству.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

1) Закрепить знания детей о сказках;

2) развивать у детей интерес, любознательность, воображение;

3) продолжать  развивать  интерес  к  театрализованной  игре  путем  активного вовлечения детей в игровые действия.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  1. развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
  2. формировать элементарные правила безопасного поведения в социуме;
  3. Развивать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

ОО «Физическое развитие»

1) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности;

2) формировать умение осознано выполнять движение;                                

3) повышать двигательную активность через физминутку и музыкальные разминки.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. воспитывать у детей любовь к народным сказкам;

2) развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказок; интерес к сказке, как к литературному жанру;

3) развивать у детей интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: чтение народных сказок

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: рассматривание иллюстративного материала к сказкам; организация театрализованной деятельности по мотивам сказок

ОО «Физическое развитие»: проведение пальчиковых игр, физминуток.

Материал: мяч, дверь оформленная под избушку, фартук и платок, клубочек, волшебный сундучок , Колобок - игрушка, персонажи к сказке «Репка»(настольный театр), опорные картинки для описательного рассказа о мышке, сюжетные картинки к сказке «Теремок», макет бревен, магнитный театр, персонажи к сказке «Заюшкина избушка» (зайчик и лисичка) (театр би-ба-бо), персонажи к сказке «Курочка Ряба» (пальчиковый театр), микрофон.

Методические приемы:

Словесные: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание персонажей театра

Игровые: создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Мотив детской деятельности: путешествие по сказкам, присутствие игровых персонажей.

Ход занятия

 1. Организационный момент

Звучит сказочная музыка, входят дети.

-Ребята, посмотрите все друг на друга и подарите друг другу свои улыбки.

-Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке, к Бабушке Загадушке. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?

Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.

Блиц опрос по сказкам (с мячом)

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

- Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)

2. Основная часть

-Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю спираль) Выходим на полянку, где стоит домик (домик, нарисованный на двери).

- Ребята смотрите, домик стоит, наверно здесь живет Бабушка - Загадушка, я пойду позову её, а вы посидите подождите. (Захожу за дверь и переодеваюсь в Бабушку – Загадушку, одеваю платок и фартук)

Выходит Бабушка - Загадушка.

-Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Меня зовут Бабушка – Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким, вы должны будете догадаться сами. У меня есть волшебный сундучок.

- Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный)

- А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).

- А колобок, какого цвета? (желтого)

- А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина).

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Почему колобок укатился с окошка?

- Посмотрим что ещё есть в нашем сундучке (достаю клубочек) .

- Это клубочек, который подскажет нам дорогу к сказкам.

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка»

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

- В какую сказку мы попали? («Репка»)

-Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)

-Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка.. Мышка услышит и прибежит на помощь.

Объявление по радио – описательный рассказ по схемам - опорным картинкам

(Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).

Мышка прибегает.

- Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)

-Какие это животные? (домашние животные)

Почему вы решили, что собака и кошка – домашние животные? (потому что живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек о них заботится)

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Курочка Ряба»

Дед не смог разбить яичко,

Не смогла и бабка тоже,

Только мышка невеличка

Им разбить яйцо поможет.

Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»)

Имитационные упражнения:

-  Дед и баба, были какие (старенькие).

- А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута).

- Покажите, как ходят дед с бабкой (под музыку ходят как дед и баба).

-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад, идут под музыку)

-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками, под музыку показывают, как бегает мышка)

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»

-Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,

Волк и лисичка, мышка- норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …(теремок).

-Как вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка)

-Ой, какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать.

-Пришел в теремок медведь, затем пришел волк.

- Я правильно рассказываю сказку? (нет)

-Как же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны).

-Правильно, картинки перепутаны, надо порядок навести.

«Расставим картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в правильной последовательности)

- Какие животные живут в сказке «Теремок»? (дикие животные)

-Почему вы решили, что дикие? (потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду)

- Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные?

-Конечно дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг».

Физминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И друга обнимаем (обнимают друг друга, улыбаются друг другу).

- Пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Заюшкина избушка»

Стоит зайчик и плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома).

- Подскажите лисичке из чего можно построить дом. (Из брёвен, досок …)

- Давайте помирим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку.

3. Итоговая часть

-Поиграли, поплясали. А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.

- Пора вам ребята возвращаться, Сказки у меня закончились, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости ко мне пришли.

-Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо, вы окажетесь в детском саду. (звучит волшебная мелодия, снимаю фартук и платок)

- Ребята вы здесь, а я вас потеряла, всё по сказкам ходила, ходила, да так вас и не нашла, а вы кого встретили?

В каких сказках побывали? Кому помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"

Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия  в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....

Тема: "По дорогам сказок" конспект

НОД по математике для детей подготовительной группы....

Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование  интереса к художественной литературе. Задачи: продолжать развивать кругозор детей;способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;развивать акуратность при работе...

конспект досуга по ОБЖ на тему: "По дорогам сказок"

На примере героев сказок формируется представление детей об опасных ситуациях в окружающем мире....

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «По дорогам сказок».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей); Речевое   развитие; познавательное   развитие, социально -коммуникативное...