Тема ООД: «По дорогам сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель ООД: выявить навыки обучающихся, полученные в течении учебного года
Образовательные задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Закрепить умение узнавать сказку по заданию.
3.Закреплять умение запоминать действующих лиц и действия с помощью сюжетных картинок.
4 Закрепить умение правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет, форма); отвечать на вопросы воспитателя.
5. Уточнить знания детей о животных различающихся по признакам на домашних и диких животных.
6. Учить составлять описательный рассказ по схемам - опорным картинкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_skazok.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «По дорогам сказок»
Образовательная область: Речевое развитие.
Вид ООД: Развитие речи, чтение художественной литературы.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель ООД: выявить навыки обучающихся, полученные в течении учебного года
Образовательные задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Закрепить умение узнавать сказку по заданию.
3.Закреплять умение запоминать действующих лиц и действия с помощью сюжетных картинок.
4 Закрепить умение правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет, форма); отвечать на вопросы воспитателя.
5. Уточнить знания детей о животных различающихся по признакам на домашних и диких животных.
6. Учить составлять описательный рассказ по схемам - опорным картинкам.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
- Развивать умение действовать согласованно.
- Развивать умение детей слушать народные сказки; побуждать детей к ответам на вопросы воспитателя.
- Развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание народных сказок.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь к театру.
2. Воспитывать у детей любовь к сказке и устному народному творчеству.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
1) Закрепить знания детей о сказках;
2) развивать у детей интерес, любознательность, воображение;
3) продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формировать элементарные правила безопасного поведения в социуме;
- Развивать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
ОО «Физическое развитие»
1) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности;
2) формировать умение осознано выполнять движение;
3) повышать двигательную активность через физминутку и музыкальные разминки.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- воспитывать у детей любовь к народным сказкам;
2) развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказок; интерес к сказке, как к литературному жанру;
3) развивать у детей интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»: чтение народных сказок
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: рассматривание иллюстративного материала к сказкам; организация театрализованной деятельности по мотивам сказок
ОО «Физическое развитие»: проведение пальчиковых игр, физминуток.
Материал: мяч, дверь оформленная под избушку, фартук и платок, клубочек, волшебный сундучок , Колобок - игрушка, персонажи к сказке «Репка»(настольный театр), опорные картинки для описательного рассказа о мышке, сюжетные картинки к сказке «Теремок», макет бревен, магнитный театр, персонажи к сказке «Заюшкина избушка» (зайчик и лисичка) (театр би-ба-бо), персонажи к сказке «Курочка Ряба» (пальчиковый театр), микрофон.
Методические приемы:
Словесные: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, дидактическая игра.
Наглядные: рассматривание персонажей театра
Игровые: создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде.
Мотив детской деятельности: путешествие по сказкам, присутствие игровых персонажей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Звучит сказочная музыка, входят дети.
-Ребята, посмотрите все друг на друга и подарите друг другу свои улыбки.
-Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке, к Бабушке Загадушке. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?
Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.
Блиц опрос по сказкам (с мячом)
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Маша)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)
2. Основная часть
-Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю спираль) Выходим на полянку, где стоит домик (домик, нарисованный на двери).
- Ребята смотрите, домик стоит, наверно здесь живет Бабушка - Загадушка, я пойду позову её, а вы посидите подождите. (Захожу за дверь и переодеваюсь в Бабушку – Загадушку, одеваю платок и фартук)
Выходит Бабушка - Загадушка.
-Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Меня зовут Бабушка – Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким, вы должны будете догадаться сами. У меня есть волшебный сундучок.
- Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный)
- А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).
- А колобок, какого цвета? (желтого)
- А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина).
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Почему колобок укатился с окошка?
- Посмотрим что ещё есть в нашем сундучке (достаю клубочек) .
- Это клубочек, который подскажет нам дорогу к сказкам.
Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка»
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
- В какую сказку мы попали? («Репка»)
-Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)
-Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка.. Мышка услышит и прибежит на помощь.
Объявление по радио – описательный рассказ по схемам - опорным картинкам
(Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).
Мышка прибегает.
- Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)
-Какие это животные? (домашние животные)
Почему вы решили, что собака и кошка – домашние животные? (потому что живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, человек о них заботится)
Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Курочка Ряба»
Дед не смог разбить яичко,
Не смогла и бабка тоже,
Только мышка невеличка
Им разбить яйцо поможет.
Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»)
Имитационные упражнения:
- Дед и баба, были какие (старенькие).
- А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута).
- Покажите, как ходят дед с бабкой (под музыку ходят как дед и баба).
-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад, идут под музыку)
-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками, под музыку показывают, как бегает мышка)
Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»
-Из какой сказки эти бревна?
Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,
Волк и лисичка, мышка- норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …(теремок).
-Как вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка)
-Ой, какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать.
-Пришел в теремок медведь, затем пришел волк.
- Я правильно рассказываю сказку? (нет)
-Как же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны).
-Правильно, картинки перепутаны, надо порядок навести.
«Расставим картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в правильной последовательности)
- Какие животные живут в сказке «Теремок»? (дикие животные)
-Почему вы решили, что дикие? (потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду)
- Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные?
-Конечно дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг».
Физминутка «Если есть хороший друг».
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)
И друга обнимаем (обнимают друг друга, улыбаются друг другу).
- Пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.
Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Заюшкина избушка»
Стоит зайчик и плачет.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома).
- Подскажите лисичке из чего можно построить дом. (Из брёвен, досок …)
- Давайте помирим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку.
3. Итоговая часть
-Поиграли, поплясали. А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.
- Пора вам ребята возвращаться, Сказки у меня закончились, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости ко мне пришли.
-Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо, вы окажетесь в детском саду. (звучит волшебная мелодия, снимаю фартук и платок)
- Ребята вы здесь, а я вас потеряла, всё по сказкам ходила, ходила, да так вас и не нашла, а вы кого встретили?
В каких сказках побывали? Кому помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...
Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"
Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....
Тема: "По дорогам сказок" конспект
НОД по математике для детей подготовительной группы....
Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.
Цель: формирование интереса к художественной литературе. Задачи: продолжать развивать кругозор детей;способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;развивать акуратность при работе...
конспект досуга по ОБЖ на тему: "По дорогам сказок"
На примере героев сказок формируется представление детей об опасных ситуациях в окружающем мире....
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «По дорогам сказок».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Речевое развитие; познавательное развитие, социально -коммуникативное...