ПРОЕКТ На тему: «По дорогам сказок»
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
На тему: «По дорогам сказок»
(краткосрочный)
Младшая группа
Разработали: Козоногина О. С.
Коновалова Д.А
2018 г.
Актуальность проекта:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Проблема - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Образовательная: познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
Развивающая: развивать речь, воображение, мышление;
Воспитательная: привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Ожидаемые результаты:
1. Дети продолжают познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5.Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6.Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1.Продолжать знакомить с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2.Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3.Игры - драматизации по произведениям.
4.Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5.Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6.Подборка раскрасок к сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7.Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8.Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9.Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10.Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11.Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12.НОД по теме «В гости к сказке».
Сроки реализации проекта:
1 этап (подготовительный) -
03.08.2018-07.08.2018
2 этап (основной и заключительный) -
08.08.2018-17.08.2018
Исполнители проекта:
1. Педагоги младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
-опрос детей «По страницам сказок»;
-консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей», «История сказки».
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной и заключительный)
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-продолжать знакомить со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».
-Аппликация «Колобок», «Заюшкина избушка».
-Рисование "Горошинки на чашечках"
Содержание деятельности педагогов:
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-ООД по теме «В гости к сказке»;
-повторный опрос детей;
-кукольный театр сказки «Колобок» для просмотра детьми других групп детского сада;
-анализ полученных результатов.
Отчет о проведении проекта:
В период с 03.08. по 17.08.2018 г. Мы провели проект в младшей группе.
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы консультировали родителей о роли сказки в жизни ребенка, потом согласно опросу были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «История сказки». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы продолжали знакомить детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс на тему «Любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с детьми группы мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т.д. Мы пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в нашей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
Продуктом проекта стала постановка театрализации сказки Теремок. Дети были в полном восторге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"
Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....
Тема: "По дорогам сказок" конспект
НОД по математике для детей подготовительной группы....
Проектная деятельность "По дорогам сказок"
Проект был проведен с детьми старшего возраста...
Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.
Цель: формирование интереса к художественной литературе. Задачи: продолжать развивать кругозор детей;способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;развивать акуратность при работе...
Проектная деятельность "По дорогам сказок"
laquo;Ты спрашиваешь, как родится сказка,Где начинается, в краях каких?..Что ж, помолчи!.. Закрой глаза на мигИ облака – их форму, их окраску –В уме своем отчетливо представь,Приблизь к т...
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...