Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование интереса к художественной литературе.
Задачи: продолжать развивать кругозор детей;
способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;
развивать акуратность при работе с бумагой и клеем;
воспитывать сострадание и сочувствие к героям сказок.
Оборудование: Лепестки 7 штук, серединка для наклеивания лепестков, буквы алфавита, клей, кисточки для клея, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок, сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок о сказочных персонажах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_po_dorogam_skazok.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины
Тема: «По дорогам сказок»
для детей подготовительной группы.
Цель: формирование интереса к художественной литературе.
Задачи: продолжать развивать кругозор детей;
способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;
развивать акуратность при работе с бумагой и клеем;
воспитывать сострадание и сочувствие к героям сказок.
Оборудование: Лепестки 7 штук, серединка для наклеивания лепестков, буквы алфавита, клей, кисточки для клея, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок, сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок о сказочных персонажах.
Проведение викторины:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас интересная викторина.
В ней участвуют две команды, которые будут соревноваться между собой.
А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри. За правильный ответ команда будет получать по баллу. Чтобы ответить, команда должна поднять руку.
- Итак, мы начинаем!
Все любят слушать и читать сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, животные разговаривают человеческим голосом, и добро всегда побеждает зло.
Сегодня у нас есть возможность побродить по неведомым дорожкам, а поможет нам в этом волшебный цветок «Цветик-семицветик». На его лепестках нарисованы предметы, которые будут сопровождать нас в путешествии. Наша задача: выполнить все задания и взять с собой в дальнейший путь лепесток, у нас с вами к концу пути должно быть семь красивых лепестков, которые мы с вами склеим и получим волшебный цветок «Цветик-семицветик».
Итак, в путь!
Лепесток: «Яблочко на блюдечке».
1. Вспомните, за чем прилетела в сад Жар-птица в сказке «Иван царевич и серый волк» (за яблоками)
2.Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала в ореховой скорлупе? (тарелка с водой)
3.В чем заключается волшебство этих двух предметов, яблочка и блюдечка? (если яблочко покатится по блюдечку, то можно увидеть, что делается в далеких странах, где находится какой-либо сказочный персонаж).
(командам дается задание изобразить сказочного героя - домашнее задание)
-Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы, берем лепесток с собой и продолжим путь.
Лепесток: «Ковер-самолет».
Вот он вошебный ковер-самолет, который поможет нам добраться домой. А ковер-то испорчен! На нем есть только начало фразы, но нет конца. Надо ковер починить.
Продолжите фразы:
В некотором царстве...(в некотором государстве)
По щучьему велению...(по моему хотению)
Скоро сказка сказывается...(да не скоро дело делается)
Несет меня лиса...(за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед-пиво пил...(по усам текло, а в рот не попало)
- Вот теперь ковер-самолет, исправлен, можно на него садиться и лететь дальше.
- Но в чем же дело? Почему ковер-самолет не хочет лететь?
Да мы с вами забыли взять с собой лепесток.
Лепесток: «Сапоги-скороходы».
Сказочная страна огромна. Пешком ее трудно обойти. Здесь нам пригодятся сапоги-скороходы. Сапоги эти необычные, чтобы в них сделать шаг, нужно правильно ответить на вопрос.
Вопросы:
1.Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)
2.Где находится смерть Кощея Бессмертного? (На конце иголки)
3.Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
4.Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-наф)
5.От кого сбежали брюки? (От грязнули из "Мойдодыра")
- Какие у нас умные детки, правильно ответили на все вопросы. Ребята, берите с собой очередной лепесток, и в путь!
Лепесток: «Скатерть-самобранка».
Далеко мы ушли, пора бы немного подкрепиться. Ну, как же тут обойтись без «скатерти-самобранки?» Правда на ней пока еще ничего нет, но кушанье сразу появиться, если вы вспомните:
Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
Что любит Винни-Пух? (Мед)
Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «Гуси лебеди?» (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)
Чем угощал журавль лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется» (Окрошкой)
Что сварил солдат из топора? (кашу)
Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» (хлеб)
- Ну вот и еще один лепесток мы с вами отгадали.
Лепесток: «Шапка-невидимка».
А это шапка-невидимка. Она скроет все, что под ней находится. Вот сейчас под ней спрятались сказки. Попробуем вместе их отгадать.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
В землю села она крепко.
Одному не справиться,
И поэтому за дедом
Хвост длиннющий тянется. (Репка)
Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись с зеленою кожей.
Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый.......(доктор Айболит)
- Итак, у нас с вами уже 5 лепестков. Идем дальше.
Лепесток: «Волшебный клубочек»
- В дремучих сказочных лесах легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях помогает найти дорогу «Волшебный клубочек». Надо только бросить его перед собой и идти за ним, туда, куда он покатится. Наш клубочек проведет нас через сказочный алфавит. Вы должны ответить на вопросы, ответ на которые начинается с определенной буквы алфавита.
Г - он побывал в стране великанов и лилипутов.......................................................................Гуливер И - былинный персонаж из Мурома.......................................................................................Илья
К- ему удалось перехитрить двух людей и трех животных........................................................Колобок
Н - известный житель солнечного города.....................................................................................Незнайка
П - влюбленный поклонник Мальвины............................................................................................Пьеро
С - растаявшая
внучка.....................................................................................................Снегурочка
Ф - о горе этой женщины поведал детям К.И.Чуковский...............................................Федорино горе
Я - именно она спасла двоих детей от погони................................................................................Яблоня
- Молодцы ребята, а я и не знала, что вы знаете так много сказок. Берите скорей лепесток, и в путь!
Лепесток: «Гусли-самогуды».
- Сейчас заиграют гусли, а мы споем веселую песню «Облака».
- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Сказки-это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости собрали все лепестки нашего волшебного «Цветика-семи-цветика». Давайте мы с вами вместе склеим все лепестки нашего цветка. Молодцы, посмотрите, какой у нас с вами получился красивый цветок. Теперь вам под силу любая задача. И наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "По дорогам сказок" для детей подготовительной группы
Викторина "По дорогам сказок" посвящена дню знаний. В ней содержится много интересных конкурсов и заданий, что не оставит ни одного ребенка равнодушным. Если изменить вступительные слова Ведущего, то ...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи, обучению грамоте и ФЭМП на тему: «Загадки Феи Сказок» для детей подготовительной группы
Коннспект интегрированного занятия с использованием загадок по теме самообразования: «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА»....
КВН «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.
Повышение интереса к сказкам, используя занимательные вопросы и игры....
Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы
Путешествие викторина...
Интеллектуальная игра – викторина «По дорогам сказок» для детей старшей группы
Викторина – одна из самых распространенных игр в «вопросы и ответы». Она получила свое название от латинского слова «виктория» - «победа». Участие в викторине...
Конспект совместной викторины Тема "По дорогам сказок" с детьми второй младшей группы и их родителями
Совместная деятельность детей и родителей....
Викторина "По дороге сказок" для детей подготовительных к школе групп
Викторина "По дороге сказок" для детей подготовительных к школе групп...