Тема: "По дорогам сказок" конспект
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Хайруллина Лейсан Миннехановна

НОД по математике для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 82 « Подсолнушек»

Тема: «По дорогам сказок»

Подготовила

воспитатель 1 кв. категории

Хайруллина Л.М.

Республика Татарстан

Г. Набережные Челны

2013 г

Тема:  « По дорогам сказок»

Программа: « От рождения до школы»

Возраст: Подготовительная к школе группа.

Направление: Познавательно-речевое.

Основная образовательная область: Познание.

Интегрированные образовательные области:  познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, художественное слово, художественное  творчество, физкультура.

Цель: Развивать  у детей познавательные интересы, интеллектуальные активности.

Задачи:

воспитательные:   воспитывать интерес к познанию,  к математической деятельности; воспитывать  дружеское  взаимоотношение между детьми.

развивающие: стимулировать к проявлению волевых качеств, находчивости, формировать умение использованию вербальных и невербальных свойств общения, развивать умение логически мыслить.

образовательные: закрепить представления о треугольнике, четырёхугольнике, многоугольнике; уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 равных частей, учить понимать соотношения целого и частей; называть и показывать их ( половина, одна вторая, одна четвертая), закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, познакомить с составом числа 7.

Планируемый результат: самостоятельных  решений  поставленных перед детьми задач.

Методы и приемы: методы: игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент, практический.

приемы: вопросы, указания, поощрения, художественное слово, оценка.

Инд. работа: помощь детям при работе в тетрадях.

Словарная работа: активизация: семь, одна - вторая, одна - четвертая, середина.

Предварительная работа: чтение сказок, подготовка дидактического и раздаточного материала, изучение методических приемов.

Организация детей:

  1. Свободная
  2. В кругу
  3. Свободная
  4. У доски
  5. Сидя за столом
  6. Физминутка
  7. Стоя в кругу
  8. Сидя за столом
  9. Стоя

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, слайды с изображением сказочных героев, число 7, на фланелеграфе  изображение зверей, числа.

Раздаточный материал: цветные карандаши, ножницы, бумага, тетради.

Ход.

  1. Организационный  момент.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

( Мозговой штурм)

  1. Уши слушают и все слышат

Глаза видят и все видят

Ноги не мешают,  руки помогают

А голова хорошо думает.

-  Ребята, давайте ответим на вопросы.

- Сейчас какое время года?

- Назовите осенние месяцы?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько частей суток?

- Назовите части суток?

- Сколько дней в недели?

- Назовите выходные дни?

- Сегодня, какой день недели?

- Завтра, какой день недели?

- Давайте поиграем в игру « На 1 больше» ( 5, 7, 8,)

- Скажите соседей чисел 4, 6, 3;

  1. Стук в дверь.

- Ребята, посмотрите какой красивый, большой конверт  принесли.  Интересно, что за конверт. На конверте  написано « По дорогам сказок» , а адресовано ребятам подготовительной группы. Давайте откроем и прочитаем .(  воспитатель читает)

Здравствуйте ребята. Мы герои ваших любимых сказок, очень просим Вас помогите нам. Злая волшебница украла у нас волшебный сундучок, где  находится очень много интересных , полезных вещей для нас. А этот волшебный сундучок нам, очень нужен. Но чтобы до него добраться вам ребята необходимо пройти по нашим сказочным дорогам, где вы должны будете узнать из какой сказки герои, а от этого героя будет предложено задание, которое  нам надо будет выполнить. Только так вы сможете вернуть  волшебный сундучок, а  задания вы найдете в  электронном конверте.

 ( слайд конверта)

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим любимым сказочным героям. Интересно, какие же сказочные герои повстречаются нам по дороге.

Давайте посмотрим на экран, и  откроем первый конверт.

(воспитатель читает первое задание)

« По дороге к бабушке девочка собирала орехи, рвала цветы, а навстречу ей волк…»

- Вы догадались,  как называется это сказка?

Воспитатель: Первое задание нам от Красной шапочки. « Наведем порядок» ( разложены геометрические фигуры в один ряд  треугольники, прямоугольники, многоугольники)

- Нам нужно разложить их в 3 ряда.

- ….  Какие ты выложил фигуры в 1 ряд? Почему? ( Треугольники- потому что у них три угла и три стороны равны)

-  ….Какие ты выложил фигуры в 2 ряд? Почему?

 - ….. Какие ты выложил фигуры в 3 ряд? Почему?

Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились.

- Продолжаем наш путь по дорогам сказок. Открываем 2ой конверт.

« Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька, собрались раз подружки в лес по грибы, да по ягоды. Пришли звать с собой  Машеньку……

- Как называется это сказка?

- Второе задание нам от Машеньки.

-Давайте сядем за  столы.

- Машенька просит разделить лист бумаги на два равных прямоугольника. Как можно это сделать?

- Сколько частей получилось?

- Они одинаковые по величине?

- Как это проверить?

- Как можно назвать каждую часть?

- Что больше целое или одна вторая?

- Что меньше: половина или целое?

- Что можно сказать о величине половины и одной второй?

- Машенька спрашивает, как разделить, чтоб их стало четыре?

- Сколько частей получилось?

- Как можно назвать каждую часть?

Что больше целое или одна четвертое?

- Что меньше целое или одна четвертое?

Физминутка.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы продолжаем шагать по дорогам сказок. Открываем следующий конверт.

« Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор….»

- Как называется это сказка?

Воспитатель: Третье задание от доктора Айболита.

- Ребята к доктору, Айболиту, сколько пришло животных лечиться?

- А затем пришел еще Заяц. Сколько животных стало?

- А как мы узнали?  (к 6+1). Получилось 7.

- Ребята посмотрите вот цифра 7. На что похожа она? Давайте в воздухе напишем.

- Найдите цифру семь в цифровом ряду? И еще найдите цифру семь среди чисел?

- А как еще можно составить число семь?

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились хорошо.

Откроем 3 конверт.

« Давным-давно жил – был старый дровосек. Была у него злая жена и две дочери родная и приемная. Целыми днями родная дочь мыла полы, стирала и готовила. А мачеха с сестрой у зеркала крутились да ругали…»

- Как называется эта сказка?

- Четвертое задание от Золушки. Давайте сядем за столы.

Работа в тетрадях, 4 страница 2 задание.

- Нам надо поставить знак больше или меньше.

( дети работают в тетрадях)

- Молодцы ребятки, с четвертым заданием вы тоже справились. Продолжаем шагать по дорогам сказок. Открываем следующий конверт.

«Нам не страшен,

серый волк, глупый волк

Где ты бродишь серый волк

Глупый волк……»

- Ребята, как называется эта сказка?

Воспитатель: Правильно пятое задание от поросенка Наф-наф.

- Перед вами лист бумаги, где изображен дом. Где дом находится?

- Нарисуйте в доме окно.

-  На крыше трубу.

- В правом нижнем углу нарисуйте длинную и короткую дорогу.

- В верхнем правом углу нарисуйте высокое и короткое дерево.

- В верхнем левом углу солнце.

- Над домиком солнце.

- Ребятки получился у нас красивый дом.

Воспитатель: Молодцы, с пятым заданием мы справились тоже.

- Посмотрите,  а вот и сундучок, нашим сказочным героем мы помогли. Давайте  откроем сундучок,   (в сундучке книга сказок)  Ребята, а вам здесь есть подарок.

- Ребята, какие вам понравились задания?

Использованная литература

  1.   И.А. Помораева, В.А. Позина  Формирование элементарных математических представлений -  М: Мозайка Синтез 2013г.
  2. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду – 2 изд.-  М: Мозайка Синтез 2006г.
  3. Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа. Рабочая тетрадь.- М: Мозайка Синтез, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема. «Безопасная дорога»

Тема. «Безопасная  дорога»    Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно...

Тема: « Профессии». « Дорога для автомобиля».

Интеграция образовательных областей: « Ознакомление с окружающим миром», « Изобразительная деятельность». Средняя группа....

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога»

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...