Тема: "По дорогам сказок" конспект
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
НОД по математике для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/nod_po_matematike_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 82 « Подсолнушек»
Тема: «По дорогам сказок»
Подготовила
воспитатель 1 кв. категории
Хайруллина Л.М.
Республика Татарстан
Г. Набережные Челны
2013 г
Тема: « По дорогам сказок»
Программа: « От рождения до школы»
Возраст: Подготовительная к школе группа.
Направление: Познавательно-речевое.
Основная образовательная область: Познание.
Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, художественное слово, художественное творчество, физкультура.
Цель: Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальные активности.
Задачи:
воспитательные: воспитывать интерес к познанию, к математической деятельности; воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
развивающие: стимулировать к проявлению волевых качеств, находчивости, формировать умение использованию вербальных и невербальных свойств общения, развивать умение логически мыслить.
образовательные: закрепить представления о треугольнике, четырёхугольнике, многоугольнике; уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 равных частей, учить понимать соотношения целого и частей; называть и показывать их ( половина, одна вторая, одна четвертая), закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, познакомить с составом числа 7.
Планируемый результат: самостоятельных решений поставленных перед детьми задач.
Методы и приемы: методы: игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент, практический.
приемы: вопросы, указания, поощрения, художественное слово, оценка.
Инд. работа: помощь детям при работе в тетрадях.
Словарная работа: активизация: семь, одна - вторая, одна - четвертая, середина.
Предварительная работа: чтение сказок, подготовка дидактического и раздаточного материала, изучение методических приемов.
Организация детей:
- Свободная
- В кругу
- Свободная
- У доски
- Сидя за столом
- Физминутка
- Стоя в кругу
- Сидя за столом
- Стоя
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, слайды с изображением сказочных героев, число 7, на фланелеграфе изображение зверей, числа.
Раздаточный материал: цветные карандаши, ножницы, бумага, тетради.
Ход.
- Организационный момент.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
( Мозговой штурм)
- Уши слушают и все слышат
Глаза видят и все видят
Ноги не мешают, руки помогают
А голова хорошо думает.
- Ребята, давайте ответим на вопросы.
- Сейчас какое время года?
- Назовите осенние месяцы?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько частей суток?
- Назовите части суток?
- Сколько дней в недели?
- Назовите выходные дни?
- Сегодня, какой день недели?
- Завтра, какой день недели?
- Давайте поиграем в игру « На 1 больше» ( 5, 7, 8,)
- Скажите соседей чисел 4, 6, 3;
- Стук в дверь.
- Ребята, посмотрите какой красивый, большой конверт принесли. Интересно, что за конверт. На конверте написано « По дорогам сказок» , а адресовано ребятам подготовительной группы. Давайте откроем и прочитаем .( воспитатель читает)
Здравствуйте ребята. Мы герои ваших любимых сказок, очень просим Вас помогите нам. Злая волшебница украла у нас волшебный сундучок, где находится очень много интересных , полезных вещей для нас. А этот волшебный сундучок нам, очень нужен. Но чтобы до него добраться вам ребята необходимо пройти по нашим сказочным дорогам, где вы должны будете узнать из какой сказки герои, а от этого героя будет предложено задание, которое нам надо будет выполнить. Только так вы сможете вернуть волшебный сундучок, а задания вы найдете в электронном конверте.
( слайд конверта)
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим любимым сказочным героям. Интересно, какие же сказочные герои повстречаются нам по дороге.
Давайте посмотрим на экран, и откроем первый конверт.
(воспитатель читает первое задание)
« По дороге к бабушке девочка собирала орехи, рвала цветы, а навстречу ей волк…»
- Вы догадались, как называется это сказка?
Воспитатель: Первое задание нам от Красной шапочки. « Наведем порядок» ( разложены геометрические фигуры в один ряд треугольники, прямоугольники, многоугольники)
- Нам нужно разложить их в 3 ряда.
- …. Какие ты выложил фигуры в 1 ряд? Почему? ( Треугольники- потому что у них три угла и три стороны равны)
- ….Какие ты выложил фигуры в 2 ряд? Почему?
- ….. Какие ты выложил фигуры в 3 ряд? Почему?
Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились.
- Продолжаем наш путь по дорогам сказок. Открываем 2ой конверт.
« Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька, собрались раз подружки в лес по грибы, да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку……
- Как называется это сказка?
- Второе задание нам от Машеньки.
-Давайте сядем за столы.
- Машенька просит разделить лист бумаги на два равных прямоугольника. Как можно это сделать?
- Сколько частей получилось?
- Они одинаковые по величине?
- Как это проверить?
- Как можно назвать каждую часть?
- Что больше целое или одна вторая?
- Что меньше: половина или целое?
- Что можно сказать о величине половины и одной второй?
- Машенька спрашивает, как разделить, чтоб их стало четыре?
- Сколько частей получилось?
- Как можно назвать каждую часть?
Что больше целое или одна четвертое?
- Что меньше целое или одна четвертое?
Физминутка.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы продолжаем шагать по дорогам сказок. Открываем следующий конверт.
« Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор….»
- Как называется это сказка?
Воспитатель: Третье задание от доктора Айболита.
- Ребята к доктору, Айболиту, сколько пришло животных лечиться?
- А затем пришел еще Заяц. Сколько животных стало?
- А как мы узнали? (к 6+1). Получилось 7.
- Ребята посмотрите вот цифра 7. На что похожа она? Давайте в воздухе напишем.
- Найдите цифру семь в цифровом ряду? И еще найдите цифру семь среди чисел?
- А как еще можно составить число семь?
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились хорошо.
Откроем 3 конверт.
« Давным-давно жил – был старый дровосек. Была у него злая жена и две дочери родная и приемная. Целыми днями родная дочь мыла полы, стирала и готовила. А мачеха с сестрой у зеркала крутились да ругали…»
- Как называется эта сказка?
- Четвертое задание от Золушки. Давайте сядем за столы.
Работа в тетрадях, 4 страница 2 задание.
- Нам надо поставить знак больше или меньше.
( дети работают в тетрадях)
- Молодцы ребятки, с четвертым заданием вы тоже справились. Продолжаем шагать по дорогам сказок. Открываем следующий конверт.
«Нам не страшен,
серый волк, глупый волк
Где ты бродишь серый волк
Глупый волк……»
- Ребята, как называется эта сказка?
Воспитатель: Правильно пятое задание от поросенка Наф-наф.
- Перед вами лист бумаги, где изображен дом. Где дом находится?
- Нарисуйте в доме окно.
- На крыше трубу.
- В правом нижнем углу нарисуйте длинную и короткую дорогу.
- В верхнем правом углу нарисуйте высокое и короткое дерево.
- В верхнем левом углу солнце.
- Над домиком солнце.
- Ребятки получился у нас красивый дом.
Воспитатель: Молодцы, с пятым заданием мы справились тоже.
- Посмотрите, а вот и сундучок, нашим сказочным героем мы помогли. Давайте откроем сундучок, (в сундучке книга сказок) Ребята, а вам здесь есть подарок.
- Ребята, какие вам понравились задания?
Использованная литература
- И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений - М: Мозайка Синтез 2013г.
- Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду – 2 изд.- М: Мозайка Синтез 2006г.
- Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа. Рабочая тетрадь.- М: Мозайка Синтез, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "На дороге будь внимательным!"
Пользуюсь на занятиях по ОБЖ....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...
Конспект НОД по изучению ПДД Тема: «Улица, дорога, светофор»
НОД проводится во 2 младшей группе....
ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема. «Безопасная дорога»
Тема. «Безопасная дорога» Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно...
Тема: « Профессии». « Дорога для автомобиля».
Интеграция образовательных областей: « Ознакомление с окружающим миром», « Изобразительная деятельность». Средняя группа....
Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...
Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога»
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...