Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Алибекова Светлана Михайловна

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

- Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_na_temu.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина на тему:
«Дорогами сказок К. Чуковского»

Цель:

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

- Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Оборудование:

- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;

- Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».

- Портрет К. Чуковского.

- Атрибуты к сказкам.

Ход занятия.

Ведущий: Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского.

У нас две команды.

- Первая команда - «Солнышко»

- Вторая команда - «Ручеек»

Приветствие.

Девиз первой команды:

«Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем.»

Девиз второй команды:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

1. Отгадай загадки.

- Из какой сказки герой?

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет-

Она знать дает. (Собака «Айболит»)

Маленький, беленький

По лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)

Осенью в щель заберется

А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)

2. «Кто есть кто?»

- Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

  1. Айболит (доктор).
  2. Бармалей (разбойник).
  3. Федора (бабушка).
  4. Каракула (акула).
  5. Мойдодыр (умывальник).
  6. Цокотуха (муха).
  7. Рыжий, усатый великан (таракан).
  8. Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

3. Вспомни, кто в сказках К. Чуковского это сказал:

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами. (Раки)

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (Котята)

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

4. Игра-соревнование.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.

  1. 1 Команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
  2. 2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)
  3. 1 Команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)
  4. 2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

5. Вспомните сказку по отрывку.

Из какой сказки эти строки?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня. («Мойдодыр»)

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула.

Зубастая акула

На солнышке лежит («Айболит»)

6. Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша викторина «Дорогами сказок К. Чуковского». Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина: "Дорогами сказок К.Чуковского"

Цель:- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;-Развивать творческую инициатив...

Конспект НОД детской литературной викторины по теме «Мир сказок К.И. Чуковского»

Конспект детской литературной викторины с описанием подробного конструктора совместной деятельности педагога и детей...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ              КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...

Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе

Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группеВид викторины: детская литературная, внутригрупповая.Содержание деятельности детей (дидактическ...

Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»

Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»...