Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе на тему "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе на тему "Моя семья"
Тема: «Моя семья»
Цель: формировать первоначальные представления о семье; заботе друг о друге; профессиях родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной на 2 неделя ноября
Тема: «Моя семья»
Цель: формировать первоначальные представления о семье; заботе друг о друге; профессиях родителей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 9 ноября | УТРО | Утренняя гимнастика 1. Дидактическая игра «Собери круги». Задачи: Формировать у детей умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности (от большего к меньшему). Обогащать чувственный опыт, учить обследовать предметы с целью выявления их физических свойств, сравнивать их по величине разными способами. 2. П/ игра: «Кот и мыши» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | 3. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями | 4. Беседа « моя семья». Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. | 5. Приготовить для детей маски мышей для игры «Кот и мыши». | |||
НОД | 1. Физкультура. (см. конспект инструктора по физкультуре). 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Тема: «папа, мам а, я – семья» Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. ( О.В. Дыбина – 13) | |||||||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение: за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями 2. П/игра: «Наседка и цыплята». Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку, не дотрагиваясь до земли. Развивать координацию движений, учить организовывать действия товарищей. | 3. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Разноцветные крышки». Задачи: Учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук | 4. Трудовые поручения: сбор веток для поделок. Задачи: Познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать, какие поделки можно выполнить из собранных веток. Развивать воображение, зрительное восприятие, стимулировать двигательную и речевую активность. | 5. Создать условия для подвижных игр по выбору детей. Приготовить необходимые атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 9 ноября | Обед | 1. Психогимнастика «Мышата». Задачи: Предложить детям показать шаловливых, сердитыхи. веселых мышат, расширять представления о личностныхкачествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях. Учить понимать настроение собеседника. 2. д/ игра: «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | 3. Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. | 4. Закрепить с детьми правила поведения в комнате для гигиены. | 5. приготовить плоскостные картинки для плоскостного театра: сказки «Волк и козлята». |
ВЕЧЕР | Пробуждающая гимнастика 1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Запись на прием к врачу». Задачи: Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приво¬дит больного ребенка к доктору). 2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей двигаться в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом игры. Развивать способность концентрировать внимание. | 3. Упражнение «Малыши». Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные/обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь - гусенок- гусята). Формировать грамматический строй речи. | 4. Плоскостной театр: рассказывание сказки «Волк и козлята» в обработке А. Толстого с использованием фланелеграфа. Задачи: Учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать его настроение в мимике, жестах, интонациях. Пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой. | ||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение: наступает вечер. Задачи: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. 2. П/игра: «Самолеты». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды. | 3. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Догони обруч». Задачи: Учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. | 4. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. | 5. Приготовить обручи для игровых упражнений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 10 ноября | УТРО | Утренняя гимнастика 1. Дидактическая игра «Соберем урожай яблок». Задачи: Учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака. 2. Подвижная игра «Трамвай». Задачи: Упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал. Развивать творчество в двигательной деятельности. | 3. Упражнение «Мойдодыр». Чтение: Я. Аким «Неумейка». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. | 4. Беседа: «Что мы видим в нашем детском саду». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка | В уголок природы добавить фотографии с комнатными растениями. |
НОД | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Коза с козлятами. Цель: учить рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными, воспитывать интерес к домашним животным. (Г.Я. Затулина – 35) 2. Бассейн. | ||||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение первый лед на лужах. Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, помочь выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе 2. П/игра Подвижная игра «Зайка серый». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога. | 3. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связную речь. | 4. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие | 5. Приготовить выносной инвентарь для игр на улице: лопатки, совочки, ведерки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 10 ноября | Обед | 1. Упражнение «Гусь и гусята». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков. Развивать звуковой слух и артикуляцию. 2. Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, ел. Т. Мираджи. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии | 3. Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. | 4. Дидактическая игра «Маша - растеряша». Задачи: Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Развивать воображение | 5 В уголок физического воспитания добавить мячи для игры «Поймай мяч». |
ВЕЧЕР | Пробуждающая гимнастика 1. Театрализованная игра «На птичьем дворе». Задачи: Побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей, подбирать для своего образа разнообразные атрибуты (шапочки, маски, косынки, бусы, юбки и т.д.) 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Большая стирка». Задачи: Учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия, говорить с партнером по игре как носителем другой игровой роли. | 3. Упражнение «Аккуратная прическа». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | 4. Чтение: Е.И. Чарушин «Курочка». Задачи: Поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ, понимать содержание. Формировать интерес к художественной литературе. | 5. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». Приготовить одежду для куклы Кати для сюжета «Большая стирка». | |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение погода сегодня. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. 2. П/игра«Бегите к флажку». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка. | 3. Индивидуальная работа Игра малой подвижности «Пузырь». Задачи: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста. | 4. Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Задачи: Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. | 5. Приготовить выносной инвентарь для игр на улице. Флажки для подвижной игры «Бегите к флажку». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 11 ноября | УТРО | Утренняя гимнастика 1. Дидактическая игра «Сбор урожая». Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах и ягодах, помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать, чтобы получить хороший, богатый урожай. Учить употреблять в речи обобщающие слова. 2.Подвижная игра «Найди, что спрятано». Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. | 3. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. | 4. Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления). | 5. Приготовить овощи и фрукты для дид.игры «Сбор урожая». |
НОД | 1. Музыка. ( см. конспект музыкального руководителя) 2. ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема «Рисование по замыслу» Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветное восприятие, творчество. (Т.С.Комарова -40) | ||||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение первый снег. Чтение: Я. Аким «Первый снег», А. Барто «Снег, снег кружится». Задачи: Дать детям представление о снеге, как главном признаке зимы, помочь определить его свойства, предложить подумать, на что похожи снежинки и снежный покров. 2. П/игра Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений. | 3. Индивидуальная работа Прыжки через препятствие Цель: научить детей прыгая через препятствие приземлятся на обе ноги. | 4. Трудовые поручения: Навести порядок на участке. Цель: Закрепить умение пользоваться необходимым инвентарём. | 5. Приготовить для детей спортивный инвентарь для подвижных игр. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 11 ноября | Обед | 1.Хороводная игра «Пучок-паучок» (русская народная игра). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (образовывать круг, действовать в соответствии с текстом песни, точно выполнять движения). Развивать чувство ритма. 2.Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности. Обогащать словарны | 3. Игровое упражнение «Румяные щечки». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. | 4. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции. | 5. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о труде помощника воспитателя; чтение: А. Гарф «Вот какие наши руки». |
ВЕЧЕР | Пробуждающая гимнастика 1.Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Задачи: Познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. 2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Автомастерская». Задачи: Учить детей действовать с предметами-заместителями, сопровождать игру речевыми высказываниями, обращаться к партнеру по игровой роли. | 3. Мультзал: мультфильм «Корпатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»). Задачи: Предложить вниманию детей мультфильм формировать представления о полезной и вредной пище, рассказать о пользе овощей и фруктов. | 4. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» («Светофор»). Задачи: Учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. | 5. Приготовить для детей атрибуты к Сюжетно-ролевой игре «Шоферы». | |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за погодой. Задачи: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Развивать связную речь. 2. П/игра Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку, не дотрагиваясь до земли. Развивать координацию движений, учить организовывать действия товарищей | 3. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что это?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. | 4. Трудовые поручения: сбор веток на участке. Задачи: Учить детей выполнять новую трудовую операцию, действовать рационально, согласованно, радоваться приносимой пользе. | Приготовить для детей атрибуты для подвижных игр на улице. Обручи для игры «птички в гнездашках». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 12 ноября | УТРО | Утренняя гимнастика 1. Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко». Задачи: Учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки. 2. Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра). Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт. | 3. Закрепить с детьми КГН навыки. Совершенствовать умения есть разные виды пищи. | 4. Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал). | 5. подготовить атрибуты для дидактической игры «Волшебный сундучок». |
НОД | 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: Квадрат. Цель: познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. (И.А. Помораева – 17) 2. Физкультура. (см. конспект инструктора по физкультуре). | ||||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение лед на лужах. Задачи: Предложить детям назвать знакомые им свойства льда, показать, как можно выявить эти свойства. Подводить детей к пониманию связи природных явлений - солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, ночью будет мороз, и вода снова превратится в лед. 2. П/игра «Лохматый пес». Задачи: Познакомить детей с новой игрой, помочь разучить игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений. | 3. Индивидуальная работа Дидактическая игра «В чем пойдем гулять?» Задачи: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. | 4. Трудовые поручения: Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка, формировать умение действовать по образцу. | 5. Приготовить инвентарь для уборки на веранде: лопатки, совочки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 12 ноября | Обед | 1. Работа в уголке книги: знакомство g книжной графикой художника Е. Рачева (иллюстрации к русским народным сказкам). Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, что на них изображено, предположить, к каким сказкам они созданы. 2. Дидактическая игра «Соберем урожай яблок». Задачи: Учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака. | 3. Учимся аккуратно кушать хлеб. Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. | 4. Мультконцерт: прослушивание песен из мультипликационных фильмов. Задачи: Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» (песни «Чебурашка», «Песенка крокодила Гены»), воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. | 5. Приготовить иллюстрации к русским народным сказкам. |
ВЕЧЕР | Пробуждающая гимнастика 1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: пение песни «Заболел наш петушок», муз. В. Витлина, Задачи: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей. 2. Развивающая игра «Зеркальце». Задачи: Формировать у детей способность видеть себя глазами сверстников, развивать самооценку. | 3. Упражнение «Малыши». Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные/обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе. | 4. Работа в уголке природы: знакомство с обитателями аквариума. Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративными рыбками, учить составлять их описание. Обогащать словарный запас понятиями. | 5. В уголок «Больница» приготовить «Инструменты врача, медсестры». Оформление игрового уголка новыми атрибутами. | |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за действиями садовника: утепление корней растений опилками. Задачи: Формировать у детей представление о теплолюбивых растениях, нуждающихся в особой подготовке к зимнему периоду, соответствующими трудовыми операциями. 2. П/игра «Солнышко и дождик». Задачи: Учить детей рассказывать правила игры с опорой на вопросы, выполнять игровые действия. Поощрять активность и творчество в двигательной деятельности | 3. Индивидуальная работа Строевое упражнение «Солдаты идут». Задачи: Учить детей выполнять построение в колонну по одному, четко в едином ритме выполнять движения. | 4. Трудовые поручения: убираем сухую листву на участке. Задачи: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, метлами, лопатами. Учить действовать коллективно, помогать товарищам. | 5. Приготовить детские инструменты для труда: грабельки, метлы, лопатки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 13 ноября | УТРО | Утренняя гимнастика 1. М/Подвижная игра «Зайка серый». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога. 2. Самостоятельная изобразительная деятельность. Задачи: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы. | 3. наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | 4. Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло). | 5. В уголок природы добавить загадки о животных. |
НОД | 1. ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Лепка) Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Цель: Закреплять приемы раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Свертывать получившуюся колбаску по разному. Формировать умение рассматривать работы. Выделять сходства и различия. (Т.С.Комарова-59) 2. Музыка. ( см. конспект музыкального руководителя) | ||||
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение деревья в ноябре. Задачи: Учить детей узнавать деревья по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, речь. 2. П/игра «Самолеты». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды. | 3. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что это?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. | 4. Трудовые поручения: сбор веток для поделок. Задачи: Познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать, какие поделки можно выполнить из собранных веток. Развивать воображение, зрительное восприятие, стимулировать двигательную и речевую активность. | 5. Подготовить для детей спортивный инвентарь для подвижных игр «Шоферы», «Птички в гнездышках» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 13 ноября | Обед | 1. Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. 2. ТРИЗ «Волшебный мешочек» Цель: анализ структурных единиц объектов окружающего мира, упражнение в выделении свойств. | 3.Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. | 4. Упражнение «Мойдодыр». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства. | 5. В кукольный уголок добавить сезонную одежду для кукол. |
ВЕЧЕР | Пробуждающая гимнастика 1. Игра-забава «Музыкальный (детский) микрофон караоке». Задачи: Способствовать развитию музыкально-ритмических движений, чувства ритма, учить детей двигаться под музыку. Поощрять инициативу, танцевальное творчество. 2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре « Парикмахерская». Задачи: Расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, помещениях, оборудовании. | 3. Работа в уголке сенсорного развития: знакомимся с формой предметов. Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, формировать умение называть форму предмета.
| 4. Беседа на тему «Мы любим делиться». Задачи: Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством | 5. В уголок « Парикмахерская» Добавить новые аксессуары. (Резинки. банты, ленточки.) | |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение береза в ноябре. Задачи: Учить детей узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. 2. П/игра«Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений. | 3. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что больше?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». | 4. Трудовые поручения: подметаем дорожки около веранды Задачи: Формировать соответствующие трудовые навыки учить соблюдать правила личной гигиены. Поощрять и поддерживать стремление детей наводить порядок, выполнять трудовые поручения. | 5. Приготовить детские инструменты для труда: грабельки, метлы, лопатки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе
Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...