Интегрированный подход в образовательной деятельности, в соответствии с новыми требованиями ФГТ
статья по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированный подход в образовательной деятельности, в соответствии с новыми требованиями ФГТ
25 октября на базе МДОУ детский сад №1 «Березка» прошел городской семинар практикум для педагогов дошкольных учреждений. Тема семинара: «Интегрированный подход в образовательной деятельности, в соответствии с новыми требованиями ФГТ»
Педагоги -дошкольники посмотрели непосредственную образовательную деятельность логоритмика с детьми 3-4 лет второй младшей группы «В гости на день рождение к лисичке». Свой опыт работы представили педагог-логопед Овчинникова О.П. и музыкальный руководитель Герасимова К.В.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение коли чества детей, имеющих нарушения речи. Целью работы логопеда является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.
Для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте в нашем детском саду проводятся логоритмические занятия совместно с музыкальным руководителем. В основу образовательной деятельности положен метод фонетической ритмики.
Данная непосредственная образовательная деятельность реализует следующие задачи:
- уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; расширение лексического запаса;
- развитие слухового внимания и зрительной памяти;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- выработка четких координационнных движений во взаимосвязи с речью развитие мелодико-интонационных просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Логоритмика включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа,);дыхательные упражнения основаны на методе Б. Толкачева (озвученный выдох); обязательны пальчиковые игры или массаж пальцев, потому что по насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.
Педагоги показали на практике, как использовать современные технические средства мультимедийного оборудования, презентации, для организации образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения.
Любопытная сорока пригласила наших малышей в гости к лисичке на день рождения. В осенний лес дети отправились речедвигательным динамическим упражнением «Прогулка», в лесу дети нашли приметы осени, ее дыхание, шелест листьев выполнив дыхательное упражнение «Ветер», собрав осенние листочки с удовольствием закружились в хороводе, артикуляционную гимнастику выполняли вместе с дятлом, с зайкой дети активно выполняли массаж биологических зон, препятствующих появлению простудных заболеваний, найденные в лесу шишки использовали при выполнении пальчиковой гимнастики «Ежик». Белочка подарила детям орешки, которыми они отстукивали ритм под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Вот и пришли дети к нашей имениннице лисичке, которая встретила гостей с угощением, а они подарили ей русскую народную игру «Каравай».
Предложенная педагогами органи зационная вариативность образовательная деятельность способствовала формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятель ности, поддерживала положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогла достигнуть результативности в обучении и воспитании.
Успешность деятельности педагога зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на логоритмике, чтобы дети с не терпением ждали следующей встречи. Практика показала, что тщательная подготовка педагогов сполна окупается эмоционально-положи тельной реакцией детей, их максимальной активностью в тече ние всего дня, впечатлениями, которые наполняют детей.
«Человек был и всегда остается сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир , окружающий ребенка,- это прежде всего ,мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»- так писал о роли природы в жизни ребенка В.А. Сухомлинский.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Неслучайно, на городском семинаре, проходившем в нашем детском саду по теме: «Интегрированный подход в образовательной деятельности, в соответствии с новыми требованиями ФГТ» была выбрана тема осени. Ведь ,осень –это удивительная пора, красоту и грусть которой, воспевали и поэты, и художники, и писатели. Какое разнообразие красок, цвета- таит в себе это время года.
При интеграции непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Что нам осень в подарок оставит?- гроздь рябины, кисть калины?»,проведенное воспитателем Бирюковой Е.И. определены были следующие задачи:
-систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
-закрепить представления детей об осени;
-обобщить полученные знания о рябине и калине;
-учить находить сходство и различия между рябиной и калиной;
-воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе через умение создавать аппликационный образ;
-воспитывать любовь к природе родного края.
Достижение поставленных задач решалось с помощью использования элементов ТРИЗ-технологии. В ходе занятия, игрушка гном, помогала воспитателю обеспечивать естественный переход детей от познавательной деятельности к художественному творчеству. От лица игрушки задавались проблемные вопросы, с нее проводились обучающие диалоги по теме. Детское стремление общаться и помогать гному существенно увеличивал активность и заинтересованность детей, побуждало их к творчеству.
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Для родителей на практике, через игрофестиваль было предложено понять и прочувствовать изменения в системе дошкольного образования.
Степура Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход в образовательной деятельности. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников МАДОУ №7
Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по новому взглянуть на проблему взаимодействия МАДОУ №7 с родителями, с целью создания единого образовательног...
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В основе образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная ор...
«Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания всесторонне развитой личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации....
Современные требования к подготовке и проведению образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Современные требования к подготовке и проведению образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...
Консультация для воспитателей "«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО » "
Данная консультация поможет воспитателм грамотно осущкствлять планирование образовательного процесса....
Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац
Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...