Ченская Ольга Владимировна

сайт учителя-логопеда

"Дарить ребенку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Повышение профессионального уровня

Увлечения: садоводство, спорт

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Каменский район, село Покровское

Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Покровский детский сад"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-chenskaya
Терпение и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в работе логопеда!

"Логопед.  Есть ли повод для гордости?" - могут спросить меня некоторые, но ведь именно речь человека - основное средство выражения мыслей, характера, души.И, развивая речь, мы развиваем личность

О себе

Окончила Уральский государственный педагогический университет в 2008 году по специальности "Логопедия". Работаю учителем-логопедом в детском саду общеразвивающего вида. Имею первую квалификационную категорию. Вхожу в состав творческой группы ДОУ. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Логопедия"

Мой взгляд на мир

Учитель-логопед - это универсальный солдат по борьбе с речевыми нарушениями!

ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО ЛОГОПЕДА

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью.

Тогда мы можем дать практический совет:

решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно, и понятно -

Квалифицированный мастер ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика - его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он, и он языковед.

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,

И для него работы лучше нет.

Свои стремленья посвящает детям,

Достоин уваженья -  ЛОГОПЕД.

Работает он тонко, терпеливо,

Слагая результат из маленьких побед.

Работает умело, эффективно,

Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,

Расскажет и покажет тет-а тет,

Запишет, уточнит, рекомендует,

Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

Он мыслящий, серьезный, дальновидный,

И на любой вопрос умеет дать ответ.

Он увлеченный, ищущий, активный,

Он творческая личность - ЛОГОПЕД,

 

Мои достижения

Транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности:

- январь 2018 года, районное методическое объединение учителей-логопедов, тема выступления: «Логопедическое сопровождение детей с ЗПР в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида»;

- февраль 2018 года, районное методическое объединение учителей-логопедов, тема выступления: «Коррекционная развивающая работа с детьми с ОВЗ: от ДОУ до школы»;

- февраль 2019 года, районное методическое объединение учителей-логопедов, тема выступления: «Речевая карта на логопункте с инструментарием»;

- апрель 2019 года, районное методическое объединение учителей-логопедов, тема выступления: «Дистанционное общение логопеда с родителями как эффективная современная форма взаимодействия»;

- ноябрь 2019 года, районное методическое объединение учителей-логопедов, тема выступления: «Использование игровых технологий при коррекции речи детей дошкольного возраста»;

- 2020 год, районные педагогические чтения, тема выступления: «Квест – игра современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»;

-  2021 год, районное методическое объединение учителей-логопедов, тема выступления: «Игровые приемы коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации звуков»;

- 2022 год, районное методическое объединение учителей-логопедов «Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках проектной деятельности».

 

Обобщающие результаты речевого развития воспитанников

 

параметры

Результат

кол-во детей / % соотношение

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

1

Усвоение программных задач

15/75

16/80

17/85

19/85

20/90

2

Значительные нарушения вследствие сложных речевых расстройств, большое количество пропущенных занятий

5/25

4/20

4/15

3/15

3/10

 

Вывод: сравнительный анализ данных мониторингов, проводимых в ДОУ, показывает стабильно положительные результаты в коррекции речевых нарушений у дошкольников.  

 

Важным подтверждением результативности моей работы являются достижения воспитанников в конкурсах различной направленности:

- призеры ежегодных конкурсов чтецов, проводимых в ДОУ;

- 2020 год, всероссийская викторина «Подготовка к школе. Русский язык» - I место;

- 2020 год, всероссийская викторина «Звуки и буквы» - II место;

 

- 2021 год, всероссийская викторина «Выделение звуков в слове» - I место.

 

Моё портфолио

Одним из факторов, способствовавших достижению положительных результатов стало повышение уровня собственной профессиональной компетенции.

За данный период пройдены курсы повышения квалификации:

- 2020 год, Всероссийская общественная организация «Воспитатели России. Инновации в образовании», «Реализация образовательной области «Речевое развитие» - 30 часов;

- 2020 год, АНО «СПб ЦДПО», «Работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта «Педагог»» - 16 часов;

- 2020 год, АНО «СПб ЦДПО», «Управление стрессом в профессиональной деятельности педагога» - 16 часов;

- 2020 год, АНО ДПО «Институт современного образования», «Ведение профессиональной деятельности с использованием дистанционных технологий обучения в ОУ» - 72 часа;

- 2020 год, Всероссийский форум «Педагоги России. Инновации в образовании», «Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды» - 16 часов;

- 2021 год, АНО ДПО «Мой университет», «Современные технологии дошкольного образования» - 24 часа;

- 2021 год, ГБОУ ДПО СО «ИРО», «Психолого-педагогическое консультирование родителей детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования» - 32 часа;

- 2022 год, Всероссийский форум «Педагоги России. Инновации в образовании»», «Организация коммуникации всех участников образовательных отношений в онлайн» - 20 часов.

Повышаю уровень профессиональной компетентности через участие в педагогических конкурсах различной направленности:

- 2018 год, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Профессиональная компетентность педагогов дошкольного образования в сфере использования ИКТ технологий» - I место;

- 2018 год, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Театрализация в педагогической деятельности» - I место;

- 2019 год, Конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С.Макаренко;

- 2019 год, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучшая методическая разработка логопеда» - I место;

- 2019 год, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» - I место;

- 2020 год, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Логопедический проект» - I место;

- 2020 год, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Современный логопед» - I место;

- 2020 год, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Дистанционное обучение» - I место;

- 2020 год, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Логопедический проект «Говоруши» - I место;

- 2021 год, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Логопедический проект «Отгадай мою загадку»;

- 2022 год, районный конкурс профессионального мастерства «Логопедический калейдоскоп» - сертификат участника;

- 2022 год, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Логопедический дартс» - I место.

            Участвую в вебинарах, онлайн-тестированиях, организованных всероссийским порталом для коррекционных педагогов «Мерсибо», «Лого-Эксперт».

Приняла участие в качестве докладчика в Международных онлайн-конференциях;

- 2019 год, тема доклада «Применение игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении»;

- 2020 год, тема доклада «Квест-игра как эффективная технология в логопедической работе».

Публикую свои материалы и педагогические разработки на сайте ДОУ, в Интернет-пространстве:

- 2019 год, сборник «Альманах логопеда», тема публикации «Дистанционное общение учителя-логопеда с родителями как эффективная форма взаимодействия»; международное сетевое издание «Солнечный свет», тема публикации «Использование игровых технологий при коррекции речи дошкольников»;

- 2020 год, РИЦО.РФ, тема публикации «Как логопеду перейти на дистанционное консультирование».

Имею благодарственное письмо от Международного образовательного портала «Солнечный свет» за активную публикацию методических материалов.

 Веду страничку на официальном сайте ДОУ (http://mkdoypokrovckoe.ucoz.com/index/stranichka_logopeda/0-19). 

 

    

 

 

 

  

    

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: