Методическая разработка .КТП 2я младшая группа. "«Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью, правила поведения в природе»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 

Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  младшей  группы « Звездочки»

на октябрь 2020 года

Воспитатели: Федотова Е.А.

Тема: «Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью, правила поведения в природе» .

Срок реализации: 05.10.20- 09.10.20

 

Образовательные области

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

 

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

 

Задачи работы

 

- Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных.

- Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.

- Налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.

-Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.

 

- Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов.

- Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

-Формирование элементарных представлений об осени

(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/сада)Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять

 

окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

- Расширять представления о диких животных и птицах осенью.

- Учить самостоятельно строить простейшие конструкции,

осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений.

- Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

- Знакомить с правилами поведения в природе.

-Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи. -Продолжать развивать у детей умение  согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

- Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

- Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми

 

 

движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта:

-Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

- Осваивать правила культурного поведения во время еды, разви­вать умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

- Развивать интерес к правилам здоровье-сберегающего поведения.

Виды

совместной

деятельности

- Беседы на темы «Одежда людей осенью»

- Ситуативные разговоры «Кому, что нравится осенью?», «Что растет у бабушки и дедушки в саду, огороде?»

- Рассматривание с обсуждением картины: «Ранняя  осень», «Перелет птиц»

- Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «На что похоже?», «Назови ласково», «Один - много» -

участке детского сада.

 

Рассказ-беседа: «Листопад, листопад, листья желтые летят…», «Ранняя осень»

 «Как мы одеваемся осенью». Поисковая деятельность – найти приметы осени на участке детского сада.

 

Дидактические игры и упражнения: «Медведь и пчелки», «Посчитаем листочки», «Самолеты», «С какого дерева листочек?», «Кто где спрятался?», «Что бывает круглой формы?»

Опыт «Почему не получился пирожок?» - ознакомление со свойствами песка

 

Рассматривание листьев деревьев в гербарии.

 

 

 

Конструирование

«Мостик через ручеек»

 

Презентации: «Дикие животные», Дикие птицы», « Осень», « Правила безопасного поведения в природе».

Беседы: «Что мы делаем осенью?», «Лес полный – чудес»

Свободное общение: «Почему тебе нравиться осень?», «Что ты видел(а) по дороге в детский сад»

Словесные дидактические игры и упражнения: «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови лаского», «Назови правильно»

Чтение/общение/рассматривание иллюстраций. пословиц, загадок, поговорок, потешек; заучивание стихотворений И. Бунина «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик»; А. Плещеев «Осень наступила…», К. Бальмонт «Осень», Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», М.

 

 

Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…», С. Егоров «Осень», К. Чуковский «Путаница», рус.нар.сказка «Колобок», «Бычок-черный бочок»

 

 

Рисование: «Падают, падают листья»

Аппликация «Осеннее дерево»

Слушание: «Листопад» Т.Попатенко, «Осень» П.И.Чайковский

Упражнения на развитие слуха и голоса: «Что делают в домике?», «Весело и грустно», «Узнай по голосу»,«Тихо – громко», «Где трещотка?»,

Пение: ««Осень - Несмеяна»», «Грустный дождик» 

- Музыкальные подвижные игры «Солнышко и дождик», муз. М.Раухвергера; «Заинька, выходи», муз. Е.Тиличеевой

 

Рассказывание сказки  «Маша и медведь»

Подвижная игра «Мы осенние листочки».

Подвижная игра «Огуречик» по народной потешке, «У медведя во бору»  «Листопад», 

«Воробышки на дорожке», «На одной ножке по дорожке»

 

Утренняя гимнастика.

 

Бодрящая гимнастика.

 

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Дождик»

 

 

 

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Сюжетные  картины, иллюстрации для рассматривания и общения по теме

Дидактические игры по тематике

Книги для чтения и рассматривания : И. Бунина «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик»; А. Плещеев «Осень наступила…», К. Бальмонт «Осень», Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…», С. Егоров «Осень», К. Чуковский «Путаница», рус.нар.сказка «Колобок», «Бычок-черный бочок»

 

Взаимодействие с семьей

 

Родительский уголок: Информация о задачах тематической недели.

Экскурсия выходного дня: посещение городского сада (обратить внимание на осенние цветы и разноцветную палитру деревьев)

Консультации: Как знакомить детей с растениями. Растения полезные и вредные»

Рекомендации: Предложить родителям в выходной день посетить с детьми парк. Предложить родителям рассмотреть рябину во время вечерней прогулки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_osen_2.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  младшей  группы « Звездочки»

на октябрь 2020 года

Воспитатели: Михайлова С.Р., Федотова Е.А. 

Тема: «Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью, правила поведения в природе» .

Срок реализации: 05.10.20- 09.10.20

Образовательные области

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Задачи работы

- Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных.

- Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.

- Налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.

-Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.

- Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов.

- Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

-Формирование элементарных представлений об осени

(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/сада)Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять

окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

- Расширять представления о диких животных и птицах осенью.

- Учить самостоятельно строить простейшие конструкции,

осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений.

- Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

- Знакомить с правилами поведения в природе.

-Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи. -Продолжать развивать у детей умение  согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

- Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

- Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми

движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта:

-Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

- Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

- Развивать интерес к правилам здоровье-сберегающего поведения.

Виды

совместной

деятельности

- Беседы на темы «Одежда людей осенью»

- Ситуативные разговоры «Кому, что нравится осенью?», «Что растет у бабушки и дедушки в саду, огороде?»

- Рассматривание с обсуждением картины: «Ранняя  осень», «Перелет птиц»

- Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «На что похоже?», «Назови ласково», «Один - много» -

участке детского сада.

Рассказ-беседа: «Листопад, листопад, листья желтые летят…», «Ранняя осень» 

 «Как мы одеваемся осенью». Поисковая деятельность – найти приметы осени на участке детского сада.

Дидактические игры и упражнения: «Медведь и пчелки», «Посчитаем листочки», «Самолеты», «С какого дерева листочек?», «Кто где спрятался?», «Что бывает круглой формы?»

Опыт «Почему не получился пирожок?» - ознакомление со свойствами песка

Рассматривание листьев деревьев в гербарии.

Конструирование

«Мостик через ручеек»

Презентации: «Дикие животные», Дикие птицы», « Осень», « Правила безопасного поведения в природе».

Беседы: «Что мы делаем осенью?», «Лес полный – чудес»

Свободное общение: «Почему тебе нравиться осень?», «Что ты видел(а) по дороге в детский сад»

Словесные дидактические игры и упражнения: «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови лаского», «Назови правильно»

Чтение/общение/рассматривание иллюстраций. пословиц, загадок, поговорок, потешек; заучивание стихотворений И. Бунина «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик»; А. Плещеев «Осень наступила…», К. Бальмонт «Осень», Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», М.

Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…», С. Егоров «Осень», К. Чуковский «Путаница», рус.нар.сказка «Колобок», «Бычок-черный бочок»

Рисование: «Падают, падают листья»

Аппликация «Осеннее дерево»

Слушание: «Листопад» Т.Попатенко, «Осень» П.И.Чайковский

Упражнения на развитие слуха и голоса: «Что делают в домике?», «Весело и грустно», «Узнай по голосу»,«Тихо – громко», «Где трещотка?»,

Пение: ««Осень - Несмеяна»», «Грустный дождик» 

- Музыкальные подвижные игры «Солнышко и дождик», муз. М.Раухвергера; «Заинька, выходи», муз. Е.Тиличеевой

Рассказывание сказки  «Маша и медведь»

Подвижная игра «Мы осенние листочки».

Подвижная игра «Огуречик» по народной потешке, «У медведя во бору»  «Листопад», 

«Воробышки на дорожке», «На одной ножке по дорожке»

Утренняя гимнастика.

Бодрящая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Дождик»

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Сюжетные  картины, иллюстрации для рассматривания и общения по теме

Дидактические игры по тематике

Книги для чтения и рассматривания : И. Бунина «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик»; А. Плещеев «Осень наступила…», К. Бальмонт «Осень», Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…», С. Егоров «Осень», К. Чуковский «Путаница», рус.нар.сказка «Колобок», «Бычок-черный бочок»

Взаимодействие с семьей

Родительский уголок: Информация о задачах тематической недели.

Экскурсия выходного дня: посещение городского сада (обратить внимание на осенние цветы и разноцветную палитру деревьев)

Консультации: Как знакомить детей с растениями. Растения полезные и вредные»

Рекомендации: Предложить родителям в выходной день посетить с детьми парк. Предложить родителям рассмотреть рябину во время вечерней прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшей группы "Осеннее очарование"

Название проекта: «Осеннее очарование» Участники проекта: - дети, родители, педагоги (воспитатели) Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации проекта: краткосрочный с сентябр...

Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.

Знакомство  детей раннего возраста с домашними и дикими животными....

Методическая разработка - Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»

Материал содержит краткосрочный проект по теме "Осень золотая богата урожаем!" (интеграция образовательных областей)...

Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме «Дикие животные» в средней группе

Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме "Дикие животные" в средней группе...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Методическая разработка праздника для старшей группы "Осеннее развлечение"

Сценарий праздника для старшей группы по теме "Осень"...