Методическая разработка для детей старшей группы "Осеннее очарование"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Название проекта: «Осеннее очарование»
Участники проекта: - дети, родители, педагоги (воспитатели)
Тип проекта: познавательно-творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный с сентября по ноябрь
Цель проекта:
1. Поддерживать и развивать творческую активность детей.
2. Формировать познавательный интерес к окружающей природе, предметам и явлениям.
3. Расширять кругозор детей.
4. Создать условия для совместной творческой деятельности с родителями – ребенок партнер.
Интеграция образовательных областей:
Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Содержание деятельности:
Наблюдение: сезонные наблюдения, прогулки с родителями в парк, лес.
Обсуждение: впечатления об увиденном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenee_ocharovanie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Осеннее очарование»
Название проекта: «Осеннее очарование»
Участники проекта: - дети, родители, педагоги (воспитатели)
Тип проекта: познавательно-творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный с сентября по ноябрь
Цель проекта:
- Поддерживать и развивать творческую активность детей.
- Формировать познавательный интерес к окружающей природе, предметам и явлениям.
- Расширять кругозор детей.
- Создать условия для совместной творческой деятельности с родителями – ребенок партнер.
Интеграция образовательных областей:
Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Содержание деятельности:
Наблюдение: сезонные наблюдения, прогулки с родителями в парк, лес.
Обсуждение: впечатления об увиденном.
Продуктивная деятельность:
- Рассматривание картин и репродукций: «Рябинка» И. Грабаря, «Опавшие листья» И. Бродского, «Золотая осень» И. Остроухова, «Золотая осень» И. Левитана.
- Чтение и заучивание стихов: «Желтой краской кто-то…» Н. Антоновой «Осень» Г. Новицкой, «Осенние задания» В. Орлова, «Осень»Т. Белозерова, «Осень» А. Толстого, «Улетают, улетели…» Е. Благинина, «Дождь по улице идет…» В. Семерина.
- Слушание музыкальных произведений: «Листопад» муз. Т. Потапенко, сл. Е. Авдеенко, «Осень» муз. Л. Покровской, сл. А. Досталя, «Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсена.
- Творческая деятельность: рисование, аппликация, оригами, конструирование из природного материала.
- Экспериментирование: «Почему листья летают?», «Следы осени», «Влияние погоды на листопад», «почему листья шуршат?»
-1-
Задачи и вопросы, направленные на проект:
- Продолжать знакомить с сезонными изменениями осенью.
- Поддерживать интерес детей к наблюдениям за окружающими их растениями.
- Уточнить и систематизировать представления о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Анализ методического материала (подбор стихов, картин, репродукций, музыкальных произведений).
Составление перспективного плана.
Определение конечного результата.
Основной:
Организация детской деятельности по реализации проекта:
- проведение наблюдений на прогулке с целью поиска ответа на поставленные задачи;
- рассматривание картин и репродукций;
- чтение и заучивание стихов;
- слушание музыкальных произведений;
- совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры: «С какого дерева листок», «Осенние паутинки», «Выложи узор», «Наряди деревья»…
- совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры;
- предложено родителям с детьми провести прогулки в парк;
- сбор природного материала для гербария и конструирования поделок;
- изготовление поделок из природного материала детьми и детьми с родителями;
- рисование детей на тему «Краски осени»;
- оформление выставки;
Заключительный:
Презентация – выставка рисунков и поделок из природного материала «Осеннее очарование».
Оформление – фотоальбома «Осень», альбома «Загадки осени».
Проведение праздника «Осень золотая».
Целью проекта было развитие познавательной активности детей в природе, бережное отношение к ней, самостоятельности, творческих способностей.
-2-
Используемая литература:
- Л.В. Кокуева «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» Изд. «Аркти» 2005
- Б.А. Столяров и др. «Мы входим в мир прекрасного» С-Пб 1995
- И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» т.ц. «Сфера» Москва 2008
- В.В. Волина «В гостях у природы» С-Пб «Виктория- специальная литература» 1997
-3-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей старшего возраста «Однажды в лесу»
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего возраста «Однажды в лесу»...
Методическая разработка "Приобщение детей старшего возраста к изобразительному искусству и развитие творческих способностей"
Методическая разработка на тему «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»
Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с использованием регионального компанента....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".
Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....
Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"
Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....