Методическая разработка для детей старшей группы "Осеннее очарование"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дорохина Ирина Сергеевна

Название проекта: «Осеннее очарование»

 

Участники проекта: - дети, родители, педагоги (воспитатели)

 

Тип проекта: познавательно-творческий

 

Срок реализации проекта: краткосрочный с сентября по ноябрь

 

Цель проекта:

1.     Поддерживать и развивать творческую активность детей.

2.     Формировать познавательный интерес к окружающей природе, предметам и явлениям.

3.     Расширять кругозор детей.

4.     Создать условия для совместной творческой деятельности с родителями – ребенок партнер.

 

Интеграция образовательных областей:

Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

 

Содержание деятельности:

Наблюдение: сезонные наблюдения, прогулки с родителями в парк, лес.

Обсуждение: впечатления об увиденном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenee_ocharovanie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Осеннее очарование»

Название проекта: «Осеннее очарование»

Участники проекта: - дети, родители, педагоги (воспитатели)

Тип проекта: познавательно-творческий

Срок реализации проекта: краткосрочный с сентября по ноябрь

Цель проекта:

  1. Поддерживать и развивать творческую активность детей.
  2. Формировать познавательный интерес к окружающей природе, предметам и явлениям.
  3. Расширять кругозор детей.
  4. Создать условия для совместной творческой деятельности с родителями – ребенок партнер.

Интеграция образовательных областей:

Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Содержание деятельности:

Наблюдение: сезонные наблюдения, прогулки с родителями в парк, лес.

Обсуждение: впечатления об увиденном.

Продуктивная деятельность:

  • Рассматривание картин и репродукций: «Рябинка» И. Грабаря, «Опавшие листья» И. Бродского, «Золотая осень» И. Остроухова, «Золотая осень» И. Левитана.
  • Чтение и заучивание стихов: «Желтой краской кто-то…» Н. Антоновой «Осень» Г. Новицкой, «Осенние задания» В. Орлова, «Осень»Т. Белозерова, «Осень» А. Толстого, «Улетают, улетели…» Е. Благинина, «Дождь по улице идет…» В. Семерина.
  • Слушание музыкальных произведений: «Листопад» муз. Т. Потапенко, сл. Е. Авдеенко, «Осень» муз. Л. Покровской, сл. А. Досталя, «Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсена.
  • Творческая деятельность: рисование, аппликация, оригами, конструирование из природного материала.
  • Экспериментирование: «Почему листья летают?», «Следы осени», «Влияние погоды на листопад», «почему листья шуршат?»

-1-

Задачи и вопросы, направленные на проект:

  • Продолжать знакомить с сезонными изменениями осенью.
  • Поддерживать интерес детей к наблюдениям за окружающими их растениями.
  • Уточнить и систематизировать представления о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Анализ методического материала (подбор стихов, картин, репродукций, музыкальных произведений).

Составление перспективного плана.

Определение конечного результата.

Основной:

Организация детской деятельности по реализации проекта:

- проведение наблюдений на прогулке с целью поиска ответа на поставленные задачи;

- рассматривание картин и репродукций;

- чтение и заучивание стихов;

- слушание музыкальных произведений;

- совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры: «С какого дерева листок», «Осенние паутинки», «Выложи узор», «Наряди деревья»…

- совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры;

- предложено родителям с детьми провести прогулки в парк;

- сбор природного материала для гербария и конструирования поделок;

- изготовление поделок из природного материала детьми и детьми с родителями;

- рисование детей на тему «Краски осени»;

- оформление выставки;

Заключительный:

Презентация – выставка рисунков и поделок из природного материала «Осеннее очарование».

Оформление – фотоальбома «Осень», альбома «Загадки осени».

Проведение праздника «Осень золотая».

Целью проекта было развитие познавательной активности детей в природе, бережное отношение к ней, самостоятельности, творческих способностей.

-2-

Используемая литература:

  1. Л.В. Кокуева «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»   Изд. «Аркти» 2005
  2. Б.А. Столяров и др. «Мы входим в мир прекрасного»   С-Пб 1995
  3. И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду»   т.ц. «Сфера» Москва 2008
  4. В.В. Волина «В гостях у природы»   С-Пб «Виктория- специальная литература» 1997

-3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшего возраста «Однажды в лесу»

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего возраста  «Однажды в лесу»...

Методическая разработка "Приобщение детей старшего возраста к изобразительному искусству и развитие творческих способностей"

Методическая разработка на тему «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".

Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....