Методическая разработка - Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гойхман Алла Ивановна

Материал содержит краткосрочный проект по теме "Осень золотая богата урожаем!" (интеграция образовательных областей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»

Гойхман Алла Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: творческий, информационный.

Сроки проекта: краткосрочный, с 01.10.20 по 31.10.20

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: 

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Тема нашего проекта «Осень золотая богата урожаем» возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не чётко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: «Что можно сделать с собранным урожаем?»

Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Задачи проекта: привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;

воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

привлечь родителей к работе детского коллектива, расширить их углубить представления об изменениях в природе осенью;

Направление деятельности проекта:

исследовательская деятельность по изучению природы во всех её направлениях;

творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;

организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Форма проведения:

образовательные ситуации;

дидактические игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций;

наблюдения на прогулках и опыты на метеостанции;

работа с родителями.

Этапы проекта:

Подготовительный: беседа о времени года «Осень», организация выставки из природных материалов «Осенние фантазии», подготовка семейных презентаций выходного дня, разучивание песен к «Празднику осени», хороводных игр.

Основной: 

Совместная деятельность детей и воспитателей: пополнение пространственной среды, коллективные работы по теме проекта, просматривание презентаций выходного дня, презентаций на тему «Осень», мультфильмов; чтение художественной литературы по теме, художественно –эстетическая деятельность – рисование, лепка, аппликация по теме; разучивание песен и хороводных игр: «Осень в золотой косынке», заклички «Осень», хоровода «Сад- огород», танца «Колоски», утренней гимнастики «Тучка», театрализованная сказка «Огород»; сюжетно –ролевые игры «Делаем салат», «Готовим вкусный суп», «Овощной магазин», «Сбор урожая»; рассматривание иллюстраций и фото с изображением осенней природы, овощей, фруктов, грибов и ягод.

Трудовая деятельность на участке: сбор сухих листьев, засушивание листочков для игры.

Творческая деятельность: составление орнамента из листьев.

Физическое развитие: п\и «У медведя во бору», «Гуси-гуси», динамические упражнения «Ласточки», «Дождик», п\и «К названному дереву – беги».

Самостоятельная деятельность детей: дидактические и настольные игры «Фрукт или овощ?», «Что где растёт?», «Сад- огород», лото, раскраски на тему «Овощи, фрукты».

Взаимодействие с родителями: презентации выходного дня, выставка рисунков на тему «Золотая осень», консультации для родителей «Витамины живут в овощах и фруктах», «Осторожно, ядовитые грибы», выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Заключительный:

Итоговое мероприятие по проекту – экскурсия с родителями в лесопарковую зону, выставка рисунков на тему: «Золотая осень», выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии», награждение участников выставки.

Результаты проектной деятельности:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителе й приняли участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект для подготовительной группы "Наши любимые книги"

Данный материал создан на основе пособия Смирновой О.Д. "Метод проектирования в детском саду" и содержит разработанный материал по реализации проекта в подготовительной группе....

Методическая разработка Проект в подготовительной группе «Космос и мы»"

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Современные дошкольники задают много вопросов о космосе...

Методическая разработка.Проект в подготовительной группе"Уроки светофора".

Методическая разработка включает в себя проект"Уроки светофора". К проекту прилагаются методические материалы : комплекс бесед по правилам дорожного движения, загадки, дидактические игры и д...

Проект в подготовительной группе"Осень золотая"

Проект в подготовительной группе"Осень золотая"...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

предлагаю вашему вниманию познавательно-творческий проект в подготовительной группе....

Проект в подготовительной группе "Осень золотая"

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.Поэтому необходимо предоставить детям возм...