Методическая разработка - Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал содержит краткосрочный проект по теме "Осень золотая богата урожаем!" (интеграция образовательных областей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»
Гойхман Алла Ивановна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: творческий, информационный.
Сроки проекта: краткосрочный, с 01.10.20 по 31.10.20
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Тема нашего проекта «Осень золотая богата урожаем» возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не чётко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: «Что можно сделать с собранным урожаем?»
Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи проекта: привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
привлечь родителей к работе детского коллектива, расширить их углубить представления об изменениях в природе осенью;
Направление деятельности проекта:
исследовательская деятельность по изучению природы во всех её направлениях;
творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;
организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Форма проведения:
образовательные ситуации;
дидактические игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций;
наблюдения на прогулках и опыты на метеостанции;
работа с родителями.
Этапы проекта:
Подготовительный: беседа о времени года «Осень», организация выставки из природных материалов «Осенние фантазии», подготовка семейных презентаций выходного дня, разучивание песен к «Празднику осени», хороводных игр.
Основной:
Совместная деятельность детей и воспитателей: пополнение пространственной среды, коллективные работы по теме проекта, просматривание презентаций выходного дня, презентаций на тему «Осень», мультфильмов; чтение художественной литературы по теме, художественно –эстетическая деятельность – рисование, лепка, аппликация по теме; разучивание песен и хороводных игр: «Осень в золотой косынке», заклички «Осень», хоровода «Сад- огород», танца «Колоски», утренней гимнастики «Тучка», театрализованная сказка «Огород»; сюжетно –ролевые игры «Делаем салат», «Готовим вкусный суп», «Овощной магазин», «Сбор урожая»; рассматривание иллюстраций и фото с изображением осенней природы, овощей, фруктов, грибов и ягод.
Трудовая деятельность на участке: сбор сухих листьев, засушивание листочков для игры.
Творческая деятельность: составление орнамента из листьев.
Физическое развитие: п\и «У медведя во бору», «Гуси-гуси», динамические упражнения «Ласточки», «Дождик», п\и «К названному дереву – беги».
Самостоятельная деятельность детей: дидактические и настольные игры «Фрукт или овощ?», «Что где растёт?», «Сад- огород», лото, раскраски на тему «Овощи, фрукты».
Взаимодействие с родителями: презентации выходного дня, выставка рисунков на тему «Золотая осень», консультации для родителей «Витамины живут в овощах и фруктах», «Осторожно, ядовитые грибы», выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».
Заключительный:
Итоговое мероприятие по проекту – экскурсия с родителями в лесопарковую зону, выставка рисунков на тему: «Золотая осень», выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии», награждение участников выставки.
Результаты проектной деятельности:
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителе й приняли участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект для подготовительной группы "Наши любимые книги"
Данный материал создан на основе пособия Смирновой О.Д. "Метод проектирования в детском саду" и содержит разработанный материал по реализации проекта в подготовительной группе....
Конспект регламентируемой образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по теме «Богатый урожай »
Занятие для логопедической группы. Тема "Овощи"...
Методическая разработка Проект в подготовительной группе «Космос и мы»"
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Современные дошкольники задают много вопросов о космосе...
Методическая разработка.Проект в подготовительной группе"Уроки светофора".
Методическая разработка включает в себя проект"Уроки светофора". К проекту прилагаются методические материалы : комплекс бесед по правилам дорожного движения, загадки, дидактические игры и д...
Проект в подготовительной группе"Осень золотая"
Проект в подготовительной группе"Осень золотая"...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Осень золотая в гости к нам пришла"
предлагаю вашему вниманию познавательно-творческий проект в подготовительной группе....
Проект в подготовительной группе "Осень золотая"
Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.Поэтому необходимо предоставить детям возм...