Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме «Дикие животные» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме "Дикие животные" в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 24
Усть-Кутское муниципальное образование
Методическая разработка
по теме «Дикие животные»
средняя группа
Автор: Ушакова Маргарита Федоровна
Должность: Воспитатель
2020 год
Рекомендуемый возраст: 3-4 года
Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков
Цель: закрепление названий диких животных и их детёнышей.
Задачи:
- познакомить детей с новыми зверями: «лось», «кабан» и их детёнышами;
- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, речевой слух;
- воспитывать интерес к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе;
- пополнять активный словарь детей за счёт слов: поросёнок, бельчонок, лосёнок, медвежонок, лисёнок, след, дикие.
Формы работы: групповая
Методы и приемы работы:
По источникам знаний
словесный (разъяснение), наглядный (показ, демонстрация)
по характеру познавательной деятельности
объяснительно-иллюстративный
Оборудование: изображения диких животных, предметные и сюжетные картинки, интерактивная доска.
Интеграция:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно –эстетическое развитие.
Материалы:
Плакат с животными и их следами; игра (картинки): «Чей след?»; карточки по количеству детей «Найди детёныша».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки. Чтение: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц», «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «У кого кто?», «Какое животное?».
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Девочка Маша позвонила в группу «Землянички» и обратилась за помощью. Она заметила, что все ее друзья – лесные звери перепутались и не знают кто их детеныши и даже не знают как им двигаться! (Сообщает воспитатель).
Воспитатель: Всё перемешалось в лесу. И поэтому Маше нужна ваша помощь, вы единственные, к кому она может обратиться. Она очень надеется на вас! (Продолжает воспитатель).
Воспитатель читает заклинание и дети переносятся в лес:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет
И в лес всех дружно унесет!
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? (В лес)
Воспитатель: Какой красивый лес! А какой воздух в лесу чистый и свежий!
Дыхательная гимнастика «Запах леса»
Вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои, опавших листьев и выдыхаем через рот (2 – 3 раза). (Воспитатель проговаривает инструкцию выполнения упражнения).
Воспитатель: Послушайте, как тихо в лесу! А если прислушаться, то можно услышать песенку ветра «у-у-у». Деревья начинают качаться сильнее и песенку слышно громче: «У-У-У»; теперь тише: У-у-у; теперь почти перестали качаться: у-у-у, шепотом: у-у-у и снова тихо в лесу.
Воспитатель: Скажите, каких животных можно встретить в лесу? (Волк, лиса, заяц, белка, медведь, кабан, лось).
Воспитатель: Ребята, а как назвать этих животных одним словом? (Дикие).
Воспитатель: А почему они так называются? (Потому что заботятся о себе сами).
Воспитатель: Сейчас в нашем лесу будут появляться звери, но для этого вам необходимо отгадать про них загадки:
- По снегу бежит петляет, к лету шубку он меняет.
На снегу его не видно, волку и лисе обидно. (Заяц).
- Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко, ну конечно это… (Белка).
- День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком, уши серые торчком. (Волк).
- Хвост пушистый, Мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).
- Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, ну – ка, кто же назовет? (Медведь)
Воспитатель: Ребята, а скажите, что общего есть у всех животных? (У всех животных есть голова, туловище, лапы, хвост).
Воспитатель: А чем покрыто тело животных? (Тело животных покрыто шерстью).
Воспитатель: Пока животные к нам шли, они оставили на земле следы, только их много и можно перепутать где, чей след. (см. приложение 1).
Игра: «Кто мог оставить следы?»
Воспитатель: Попробуйте, определить, чьи это следы? (см. приложение 2).
Дидактическая игра: «Какое животное»?
Воспитатель: Давайте напомним животным, как они передвигаются. Для этого встанем в круг на лесной полянке и немного поколдуем.
- Влево – вправо повернись и в зайчонка превратись. (Дети прыгают, как зайцы).
Воспитатель:1. Расскажите, пожалуйста, а какой заяц? (Говорит один ребенок – (длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый). Я заяц, а вы? (зайцы). Я мама – зайчиха. За мамой зайчихой прыгали? (Зайчата).
Затем остановились и игра повторяется с другими животными.
2. Расскажите, пожалуйста, а какая лиса – хитрая, рыжая, пушистая. За мамой лисицей крались кто? (Лисята).
3.Какой волк – злой, голодный, хищный, серый. За мамой волчицей топали? (Волчата).
4. Какой медведь – неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.
За мамой медведицей шли? (Медвежата).
Воспитатель: Устали? Садитесь на бревнышко. (Дети садятся на места).
Дидактическая игра «Найди детёныша»
Воспитатель: Ребята, давайте вернём детёнышей их родителям.
– Распределите, пожалуйста, зверей, соединив их линиями. (см. прилож. 3).
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: « Раз, два, три в детский сад нас всех верни!».
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и в своей группе.
- Вам понравилось наше путешествие?
- У кого в гостях мы побывали?
- Удалось нам помочь животным?
Воспитатель: Молодцы! Теперь Вы еще больше знаете о жизни диких животных!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе По формированию целостной картины мира На тему: «Дикие животные зимой»
Закрепить знания детей о диких животных леса ( внешний вид, изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). Узнавать и называть их детёнышей. Уточнить название жилища...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные Севера» в средней группе
Конспект для проведения занятий в средней группе...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Дикие животные».
Цель: Усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему "Дикие животные" в средней группе по окружающему миру
В занятии даются знания детям о диких животных. Воспитывается любовь к животным, желание помогать им в трудное зимнее время. Тема: «Дикие животные»Цель:...