Итоговое занятие по сказкотерапии "Забота" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие направлено на стимулирование потребности совершать добрые поступки, формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке,формирование позитивного образа «Я».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_skazkoterapii_zabota_6-7_let.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60 НМР РТ»
Утвержден:
На педагогическом совете___
«___» _________2020г.
Конспект образовательной деятельности
«Забота»
(для детей 5-6 лет)
Трофимова Г.Р.
Педагог- психолог
I квалификационной категории
г. Нижнекамск
Конспект интегрированной НОД
Тема: «Забота»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: Развитие представлений детей о доброте, заботе к близким, друзьям и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию.
Программное содержание:
-стимулирование потребности совершать добрые поступки;
-формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке;
-формирование позитивного образа «Я».
Предварительная работа с детьми:
- Беседа с детьми о добрых поступках и заботе к близким людям.
- Психогимнастика.
- Отработка базовых эмоций
- Чтение художественной литературы (рассказы).
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.
Обогащение и активизация словаря: доброта, отзывчивость, любовь, семья, взаимопомощь, уважение.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: карточки по сказке «Семья ежиков», карточки «Эмоции», ларец.
Раздаточный: ватман, заготовки бумажных цветов, полянка, домик, ватные палочки, собранные в цветок, гуашь.
Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы педагогов, объяснение, поощрение детей.
Структура НОД:
I Вводная часть - 3 мин.
II Основная часть – 24 мин.
III Заключительная часть – 3 мин.
Интеграция образовательных областей - художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Организация детей на НОД:
- дети сидят полукругом на подушках.
- Дети размещены в кругу.
- Дети размещены за столами.
Литература:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 304 с.
- Подарки феи. Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 96 с.
- Практический материал к сказкотерапии и развитию речи дошкольников/ В.А. Титаренко.- СПб.: Детство – Пресс.
Содержание организационной деятельности детей:
- Вводная часть
1.Ритуал вхождения в сказку.
Психолог – Здравствуйте, дорогие, ребята!
(дети здороваются)
-Я очень рада сегодня вас видеть у себя в гостях. Нас ждет увлекательное путешествие в сказочный лес.
-У меня в руках волшебный ларец, в нем находятся подарки для вас, но чтобы его открыть нам нужно отправится в путешествие в сказочный лес, там где живет семья ежиков. Ежики приготовили вам еще одну интересную и полезную историю из своей жизни. Готовы?
А, теперь, нам нужно войти в сказку (Ритуал со свечой).
-Скажите, пожалуйста, что вы понимаете под словом «забота»?, Что значит, «заботиться о близких?»
(помог собрать игрушки, помог встать, если тот упал, помог бы нарисовать что- то, помог застегнуть пуговицу на куртке, пожалел или развеселил, если другу грустно, выручил из беды ).
- Основная часть.
Сказка о заботе «Плохое настроение»
Семья ежиков жили дружно, любили друг – другу и старались, чтобы каждый день приносил им что- то хорошее и интересное.
Как – то раз был прекрасный солнечный день. Только одно огорчало маму Ежиху- ее маленький ежик сидел у окна, грустно смотрел в даль и тяжело вздыхал.
- Что случилось малыш? – спросила мама.
- У меня очень плохое настроение. Мне кажется, что я самый несчастный ежик на свете, я не приношу никакой пользы. Папа чинит крышу, ты мама готовишь обед, Ежишка собирает землянику для пирога, и только я ничем не занят, сказал ежик и опустил глаза.
- Не надо расстраиваться, мой хороший, подумай и сам реши, что бы ты мог сделать, чтобы вернуть себе хорошее настроение, а не просто сидеть и грустить- предложила мама и ушла на кухню.
Ежик неторопливо вышел во двор, раздумывая о том , чем бы ему заняться. Вдруг он услышал, как папа зовет его:
- Как хорошо, что ты пришел! У меня упала лестница, по которой я забрался на крышу, и теперь я не могу слезть. Помоги мне, сынок!
Ежик с большим трудом поднял лестницу и приставил ее к стене, и папа еж смог спуститься вниз.
- Чтобы я без тебя делал! – сказал папа. Спасибо, ты у меня такой заботливый.
Упражнение «Заботливые руки»
Психолог: Ребята, как мы с помощью мячика ежика можем проявить заботу друг к другу? (правильно сделать массаж) сейчас вы встанете друг за другом, один из вас возьмет мячик и проведет круговыми движениями по спине товарища.
Ежик почувствовал, что его настроение немного улучшилось, и зашагал дальше. Он шел и думал над мамиными словами и над тем, чем бы ему все- таки заняться.
Вдруг Ежик увидел сестренку Ежишку, которая сидела прямо на тропинке и плакала.
- Почему ты плачешь? – спросил Ежик.
- Я очень долго трудилась и собрала полную корзину земляники для маминого пирога. Конечно, я очень торопилась домой, чтобы поскорее похвалиться маме, упала и рассыпала все ягоды.
- Не стоит так расстраиваться, я помогу тебе собрать землянику.
Упражнение «Добрые поступки»
Покажите пожалуйста, картинки, на которых изображены добрые поступки, там где герои картинок проявляют заботу друг о друге? (ответы детей).
- Спасибо, большое! Чтобы я без тебя делала? Сказала Ежишка утирая слезы.
По пути домой Ежик подумал, что его плохое настроени совсем исчезло. Он был занят делами и все время о кои – то заботился. Ежик нарвал маминых любимых цветов в благодарность за то, что она научила его, как вернуть себе хорошее настроение.
Этюд “Настроение”
Попробуйте мимикой показать настроение Ежика, которое было у него в начале сказки. Теперь изобразите настроение Ежика в конце сказки.
Заключительные вопросы:
-Как ежик избавился от плохого настроения?
-Чему учит эта сказка?
Ребята, чтобы наше настроение было сегодня отличное, давайте нарисум поляну цветов, с которой Ежик собрал большой букет дя своей мамы. И подарим эту цветочную полянку для наших мам.
Кажется волшебный ларец сейчас откроется. Психолог вручает детям частичку заботы.
Ребята, спасибо!
Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по приобщению детей к русской народной культуре "Все ремесла хороши"
Данное занятие является обобщение опыта работы по теме "Приобщение детей к русской народной культуре". Занятие для детей подготовительной группы. Использована групповая форма работы. Загадки о р...
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети 6-7лет.
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети 6-7лет. ...
Итоговое занятие по подготовке детей к школе
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.Задачи: Познавательные:- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;- формиров...
Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными
Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...
Итоговое занятие по обучению детей грамоте (старшая группа) «Непоседа в гостях у ребят»
Содержит фотографии наглядных пособий....
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...
Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы
Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности создать образ осени через эмоцию ...