Итоговое занятие по ФЭМП. Дети 6-7лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Смаранди Матрёна Дмитриевна

Итоговое занятие по ФЭМП.  Дети 6-7лет.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_podgot_gruppe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

 Детский сад комбинированного вида

«Сказка»

Итоговое занятие по ФЭМП

Дети 6-7лет.

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                               Смаранди М. Д.

г. Покачи

Программное содержание.

Цель: 

Закрепить знания детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  3. Закрепить знания детей  о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  5. Закрепить умение различать понятия:

выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

  1. Решать ребусы.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

 Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение детей,

Анализ занятия.

Оборудование: 

Магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями,  карандаш, загадочные – рисунки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Разминка.

Воспитатель: Проведём разминку:

 

1.Сколько дней в неделе?

2.Назови третий день недели.

3.Назови самые теплые месяцы.

4.Сколько времен года вы знаете?

5.Сколько солнышек на небе?

6.Назови пятый день недели.

7.Сколько месяцев в году?

8.Назови осенние месяцы.

9.Как называется геометрическая фигура без углов?

10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Вопросы:

Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Я вам причитаю стихотворение, а вы подберите подходящее слово.

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать. 

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

II. город Числоград (числовизор)

 Воспитатель: Сейчас мы с вами попали в город Числоград. Следующее задание -помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

III. Задачи и примеры (кубики).

1.Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

2.Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

3.На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

4.Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10. Читается 5 больше 4, но меньше 6.

Воспитатель: Очень хорошо! Следующее задание:

5.Решение примеров со звёздочкой:

7 * 3 = 10

 5 +  *= 8

 * + 4 = 9

10 * 4 = 6

6 - * = 4

 * - 3 = 5

Физкультминутка

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клён

(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох).

VI. Задуманное число.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала? (9).

IV. Математический диктант ( геометр. фигуры)

В центре- круг, в левом верхнем углу- треугольник,

В нижнем – овал, в правом верхнем - квадрат,

В нижнем- прямоугольник,…

Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились.

V. Разгадать ребус:  “Расшифруй слово”

З

Д

А

Ч

Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Я вам дарю рисунки-загадки.

VII.  Итог занятия:

Закрепили умение различать понятия: выше – ниже; шире – уже; длиннее – короче; толще – тоньше; старше – младше.

Закрепили знания геометрических фигур.

Закрепили прямой и обратный счёт от 1 – 10.

Закрепили знание времён года, месяцев года.

Закрепили знание о составе числа 10 их двух меньших.

Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепили умение решать примеры с неизвестными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с группой дошкольников 6-7лет по развитию внимания и самоконтроля.

Оптимизация тонуса мышц, развитие  самоконтроля, развитие внимания и формирование навыков произвольной регуляции собственной деятельности,  снятие синкинезий и мышечных зажимов, ритмир...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Итоговое занятие по ФЭМП детей 6-7 лет (подготовительный возраст) с ЗПР Тема: «Буратино в стране насекомых»

Цель: закрепление и обобщение изученного материала за учебный год.Задачи:Образовательные: - закрепить умение составлять число из двух меньших (в пределах 10); - закреплять цифры от 0 до 9, умение соот...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9 Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.3. Закрепить представления о геометрических фигурах...

Занятие по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста

Занятие по формирования элементарных математических представленийдля  детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового занятия по ФЭМП детей старшего возраста "Буратино идет в школу"

Буратино обращается к ребятам с просьбой о помощи в выполнении заданий от Шапокляк....