Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания детей о диких и домашних животных в игровой форме, закрепить знание моделей характерных признаков животных, научить классифицировать животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_zhivotnye.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы

с дикими и домашними животными.

Цели:

  1. Закрепить и конкретизировать знания детей о диких и домашних животных.
  2. Учить группировать животных, в зависимости от места обитания, используя модели.
  3. Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных, слов: шерсть, пасть, лапы и т.д.
  4. Развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия.
  5. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: Игровой персонаж – кот Василий, картинки с изображениями диких и домашних животных, модели характерных признаков животных, изображения дома и леса.

Ход занятия:

Входит кот Василий с коробочкой в лапах: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Здравствуй, Василий, что это ты принёс?

Василий: - В этой коробочке лежат картинки. На них нарисованы…. Ой, я забыл, как они называются.

Воспитатель: - Давайте откроем коробку и посмотрим, что там за картинки. (Открываю коробку и показываю детям картинки. Дети называют изображённых на картинках животных.) Ребята, как можно назвать всех, кто изображён на картинках, одним словом? (Животные) А какие бывают животные? (Дикие и домашние) Сейчас я раздам вам эти картинки, и вы превратитесь в диких и домашних животных. В коробке лежат домик и ёлочка. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом. Какие животные живут в лесу? (Дикие) А рядом с домом или в доме? (Домашние) (Воспитатель ставит  изображения ёлочки и домика в разные места в группе.) Посмотрите внимательно на ваших животных, подумайте, куда вы побежите – к домику или к ёлочке? По сигналу «В дом», вы побежите туда, где ваши животные живут. (Играем, спрашиваю детей, почему они прибежали именно к этому изображению, слушаю ответы детей. Василий, в первый раз, подбегает к изображению ёлочки, дети помогают ему исправить ошибку.)

Василий: - Спасибо, что вы помогли мне найти свой домик и объяснили, что я - домашнее животное.

Воспитатель: - Ребята, почему этих животных назвали домашними? (Показываю на картинки с домашними животными.) (Они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом, они приносят пользу.)

А  почему других животных называют дикими? (Показываю на картинки с дикими животными.) (Они живут в лесу, сами добывают еду, ищут и строят дом, боятся людей.)

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним, что общего между дикими и домашними животными? (Слушаю ответы детей, выставляю модели характерных признаков животных: есть пасть с зубами, четыре лапы, покрыты шерстью, рождаясь, питаются молоко.) Молодцы, ребята! Видишь, Василий, и сходства между дикими и домашними животными тоже есть. А сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Перед вами картинки разных животных, я прикреплю их на панно, а вы посмотрите, кто здесь лишний и объясните почему. (Прошу детей отвернуться, прикрепляю картинки трёх диких животных и одну  домашнего. Меняю задание 3-4 раза.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы вспомнили, чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные, помогли найти их дома, вы были очень внимательны, помогали друг другу.

Василий: - Ребята, я так много сегодня узнал про животных, поиграл с вами, вы умные, находчивые, дружные. Но мне пора уходить, до новых встреч. До свидания! (До свидания.)

 

 

Разработала воспитатель

ГБДОУ детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Васильева Людмила Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая образовательная деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: - закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детенышей;- умение различать животных по внешнему виду, отвечать на вопросы воспитателя;- употреблять имена существительные ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №4 «Дикие и домашние животные»

Задачи: • Закреплять знания детей о диких и домашних животных; • Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия; • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животным...

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию "Дикие и Домашние животные"

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»Тема: «Дикие и домашние животные»Программное содержан...

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные».

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные»....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11 «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11  «Дикие и домашние животные»...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...