Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы
олимпиадные задания по музыке (подготовительная группа) по теме

Сеняева Наталья Павловна.

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности  создать образ осени через эмоцию средствами музыки в пении, танце, игре. В конце занятия дети составили осеннюю картину Летнего сада, используя бусы, сутаж, перья, бусинки и каштаны. Участники занятия получили истинное удовольствие от совместного творчества.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое музыкальное занятие «Осень»

с использованием технологии ИКТ.

Цель.

Закрепление знаний детей об осеннем времени года средствами музыки.

Задачи.

Развитие музыкальности у детей

Эмоциональное развитие

Детское творчество

Программное содержание.

Дети входят под фонограмму песни «Разноцветная осень», проходят по залу и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Дети, о чем поется в песне, которая сейчас звучала?

Дети. Об осени.

Музыкальный руководитель. Правильно. Назовите осенний месяц, который наступил.

Дети. Ноябрь.

Музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о ноябре?

Дети. Это - осень; последний месяц осени; это - поздняя осень.

Музыкальный руководитель. Правильно. Сейчас мы послушаем музыку и одновременно посмотрим слайды.

Демонстрация презентации «Поздняя осень» 8 слайдов. Вставка музыки «Мелодия» М.Таривердиев. Переключается автоматически.

После просмотра: дети, какая осень была изображена на картинках.

Дети. Сначала – золотая осень, а в конце – поздняя осень.

Музыкальный руководитель. Расскажите про музыку.

Дети. Музыка грустная; тоскливая; мечтательная. Музыка спокойная и плавная; медленная. Она плачущая и обидная, как будто кто – то плачет; она задушевная; она мечтательная (дети повторялись, но я давала возможность высказаться всем желающим).

Музыкальный руководитель Дети, как вы считаете, почему такая грустная музыка?

Дети. 1.Потому что наступила поздняя осень. А поздней осенью холодно и часто идут дожди, поэтому портится настроение.

2. Вспоминается золотая осень. 3. Раньше можно было долго играть на улице, и было не холодно. 4. Много было солнца, можно было собирать красивые листочки, шуршать листочками. 5. А сей час холодно, пасмурно, поэтому грустно.

Музыкальный руководитель Я с вами согласна. Дети, давайте еще немного погрустим и потанцуем. Возьмите осенние листья.

Танцевальная композиция с листьями (фонограмма «Песня ветра»)

1 часть исполняется детьми по показу, заканчивают дети танцевать самостоятельно, проявляя творчество (садятся).

Музыкальный руководитель Дети, почему вы танцевали медленно; а движения рук были плавными, неторопливыми. Бегали вы легко, как будто бежали по облакам?

Дети. Потому что музыка плавная, медленная; и еще тихая.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Давайте вспомним песни об осени.

Дети «Осень наступила», «Листочки», «Лебеди лениво плещутся в пруду…», «День прохладный, голубой» (дети песни напевали).

Музыкальный руководитель. Скажите, какая песня по своему настроению и содержанию соответствует ранней осени и золотой.

Дети (сначала дети затруднились ответить). Спели 2 куплет песни «Осень наступила». Ответ детей. Про раннюю осень песня «Осень наступила».

Про золотую осень некоторые ответили «Осень наступила», многие сказали «Листочки».

Музыкальный руководитель. Правильно. А в каких песнях поется о поздней осени?

Дети. Поют следующие фразы: «Лебеди лениво плещутся в пруду»,

«Осень – невидимка».

Музыкальный руководитель. Молодцы. Возьмите треугольники. Встаньте и давайте споем песни и подыграем себе в оркестре.

Песня «Осень наступила» С. Насауленко.

Песня «Осень – невидимка» (неизвестный автор).

В песнях дети играют на треугольниках вступление и заключение.

Дети положили треугольники. Затем им предлагают встать в круг и поиграть.

Игра – хоровод « Осень наступила»

После игры.

Музыкальный руководитель. В конце нашего занятия я предлагаю создать картины осени.

Материал: бусы разного цвета, бусинки красного цвета (для рябины), два шнура, перья белого, желтого и черного цвета.

В конце занятия подвести итог, похвалить детей. Уход под музыку.

Приложения

Игра – хоровод «Осень наступила»

В середине круга стоит ребенок - ведущий. В руках у него «салютики»

I куплет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу направо и одновременно поют 1 куплет

Припев

«Кап – кап» - на дорожки      сужают круг: два шага, перетоп

«Кап – кап» - на ладошки      два шага к центру, три хлопка

«Дождик землю поливай, с нами поиграй»  расширяют круг, держась за руки

II куплет Дети, взявшись за руки, идут по кругу налево

Припев

Движения повторяются

Ведущий – ребенок спрашивает детей: «Дождику вы рады?»

Дети: «не хотим, не надо». Дети разбегаются, а ведущий старается как можно больше детей «замочить».

Картина осени. Сначала с детьми рассмотрели поделочный материал. Дети решили, что черные бусы -  это деревья, желтые бусы – это крона деревьев. Белые и черные длинные бусы – это лебеди, а перья белые и черные – это крылья и хвостики лебедей. Красные бусинки – это ягоды рябины. Из серо – голубого шнура можно изобразить пруд. Зеленые бусы – это селезни. Из коротких бус можно изобразить улетающих птиц.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

6 ноября 2013г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая работа детей подготовительной груп пы

Слайд 11

Содержание: 2 - 3 слайды Проба пера. 4 – 6 слайды Летний сад. Золотая осень. 7 слайд. Дети пытаются изобразить позднюю осень 8 – 10 слайды Московский Парк Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

методическая разработка: Музыкально-поэтическая композиция "Конституция Российской Федерации" для детей подготовительной группы.

Этот сценарий разработан всвязи с двадцатилетием принятия Конституции Российской Федерации. Это досуг для детей подготовительной группы, который проводится в конце учебного года. Репертуар (песни, тан...

Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...

Методическая разработка с использованием ИКТ "Каша - здоровье наше!" для детей младшей группы

Методическая разработка с использованием ИКТ "Каша - здоровье наше!" для детей младшей группыЦель:Сформировать у детей  предстваление о каше как о вкусном и полезном продуктеПознакомить...

Методическая разработка с использованием технологии "Ситуации месяца" . Итоговое мероприятие " Нам с песней война не страшна!"

Аннотация к технологии « Ситуация месяца»Технология «Ситуация месяцa» - способствует рaсширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам. Для решения образо...