Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы
олимпиадные задания по музыке (подготовительная группа) по теме
Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности создать образ осени через эмоцию средствами музыки в пении, танце, игре. В конце занятия дети составили осеннюю картину Летнего сада, используя бусы, сутаж, перья, бусинки и каштаны. Участники занятия получили истинное удовольствие от совместного творчества.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговое музыкальное занятие «Осень»
с использованием технологии ИКТ.
Цель.
Закрепление знаний детей об осеннем времени года средствами музыки.
Задачи.
Развитие музыкальности у детей
Эмоциональное развитие
Детское творчество
Программное содержание.
Дети входят под фонограмму песни «Разноцветная осень», проходят по залу и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Дети, о чем поется в песне, которая сейчас звучала?
Дети. Об осени.
Музыкальный руководитель. Правильно. Назовите осенний месяц, который наступил.
Дети. Ноябрь.
Музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о ноябре?
Дети. Это - осень; последний месяц осени; это - поздняя осень.
Музыкальный руководитель. Правильно. Сейчас мы послушаем музыку и одновременно посмотрим слайды.
Демонстрация презентации «Поздняя осень» 8 слайдов. Вставка музыки «Мелодия» М.Таривердиев. Переключается автоматически.
После просмотра: дети, какая осень была изображена на картинках.
Дети. Сначала – золотая осень, а в конце – поздняя осень.
Музыкальный руководитель. Расскажите про музыку.
Дети. Музыка грустная; тоскливая; мечтательная. Музыка спокойная и плавная; медленная. Она плачущая и обидная, как будто кто – то плачет; она задушевная; она мечтательная (дети повторялись, но я давала возможность высказаться всем желающим).
Музыкальный руководитель Дети, как вы считаете, почему такая грустная музыка?
Дети. 1.Потому что наступила поздняя осень. А поздней осенью холодно и часто идут дожди, поэтому портится настроение.
2. Вспоминается золотая осень. 3. Раньше можно было долго играть на улице, и было не холодно. 4. Много было солнца, можно было собирать красивые листочки, шуршать листочками. 5. А сей час холодно, пасмурно, поэтому грустно.
Музыкальный руководитель Я с вами согласна. Дети, давайте еще немного погрустим и потанцуем. Возьмите осенние листья.
Танцевальная композиция с листьями (фонограмма «Песня ветра»)
1 часть исполняется детьми по показу, заканчивают дети танцевать самостоятельно, проявляя творчество (садятся).
Музыкальный руководитель Дети, почему вы танцевали медленно; а движения рук были плавными, неторопливыми. Бегали вы легко, как будто бежали по облакам?
Дети. Потому что музыка плавная, медленная; и еще тихая.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Давайте вспомним песни об осени.
Дети «Осень наступила», «Листочки», «Лебеди лениво плещутся в пруду…», «День прохладный, голубой» (дети песни напевали).
Музыкальный руководитель. Скажите, какая песня по своему настроению и содержанию соответствует ранней осени и золотой.
Дети (сначала дети затруднились ответить). Спели 2 куплет песни «Осень наступила». Ответ детей. Про раннюю осень песня «Осень наступила».
Про золотую осень некоторые ответили «Осень наступила», многие сказали «Листочки».
Музыкальный руководитель. Правильно. А в каких песнях поется о поздней осени?
Дети. Поют следующие фразы: «Лебеди лениво плещутся в пруду»,
«Осень – невидимка».
Музыкальный руководитель. Молодцы. Возьмите треугольники. Встаньте и давайте споем песни и подыграем себе в оркестре.
Песня «Осень наступила» С. Насауленко.
Песня «Осень – невидимка» (неизвестный автор).
В песнях дети играют на треугольниках вступление и заключение.
Дети положили треугольники. Затем им предлагают встать в круг и поиграть.
Игра – хоровод « Осень наступила»
После игры.
Музыкальный руководитель. В конце нашего занятия я предлагаю создать картины осени.
Материал: бусы разного цвета, бусинки красного цвета (для рябины), два шнура, перья белого, желтого и черного цвета.
В конце занятия подвести итог, похвалить детей. Уход под музыку.
Приложения
Игра – хоровод «Осень наступила»
В середине круга стоит ребенок - ведущий. В руках у него «салютики»
I куплет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу направо и одновременно поют 1 куплет
Припев
«Кап – кап» - на дорожки сужают круг: два шага, перетоп
«Кап – кап» - на ладошки два шага к центру, три хлопка
«Дождик землю поливай, с нами поиграй» расширяют круг, держась за руки
II куплет Дети, взявшись за руки, идут по кругу налево
Припев
Движения повторяются
Ведущий – ребенок спрашивает детей: «Дождику вы рады?»
Дети: «не хотим, не надо». Дети разбегаются, а ведущий старается как можно больше детей «замочить».
Картина осени. Сначала с детьми рассмотрели поделочный материал. Дети решили, что черные бусы - это деревья, желтые бусы – это крона деревьев. Белые и черные длинные бусы – это лебеди, а перья белые и черные – это крылья и хвостики лебедей. Красные бусинки – это ягоды рябины. Из серо – голубого шнура можно изобразить пруд. Зеленые бусы – это селезни. Из коротких бус можно изобразить улетающих птиц.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 ноября 2013г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: 2 - 3 слайды Проба пера. 4 – 6 слайды Летний сад. Золотая осень. 7 слайд. Дети пытаются изобразить позднюю осень 8 – 10 слайды Московский Парк Победы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы
Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....
методическая разработка: Музыкально-поэтическая композиция "Конституция Российской Федерации" для детей подготовительной группы.
Этот сценарий разработан всвязи с двадцатилетием принятия Конституции Российской Федерации. Это досуг для детей подготовительной группы, который проводится в конце учебного года. Репертуар (песни, тан...
Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"
Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...
Методическая разработка с использованием ИКТ "Каша - здоровье наше!" для детей младшей группы
Методическая разработка с использованием ИКТ "Каша - здоровье наше!" для детей младшей группыЦель:Сформировать у детей предстваление о каше как о вкусном и полезном продуктеПознакомить...
Методическая разработка с использованием технологии "Ситуации месяца" . Итоговое мероприятие " Нам с песней война не страшна!"
Аннотация к технологии « Ситуация месяца»Технология «Ситуация месяцa» - способствует рaсширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам. Для решения образо...
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Детям знать положено, правила дорожные»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения через игровыеприёмы....
Методическая разработка с использованием ЭОР "Путешествие в загадочную страну" в подготовительной группе
Занятие по математике в подготовительной группе...