Календарный план образовательной деятельности в средней группе ДОУ Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями» Событие недели: «Нарядная дымка»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Календарный план образовательной деятельности в средней «А» группе ДОУ

Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Событие недели: «Нарядная дымка»

Цель: формировать знания детей о дымковских игрушках, знакомить с дымковской росписью; учить рассматривать глиняные игрушки выделять материал-глину, украшение игрушек, нарядность, яркость

Итоговое мероприятие, дата проведения: 21.03 по декоративному рисованию на тему "Дымковская барышня"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в средней «А» группе ДОУ

Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Событие недели: «Нарядная дымка»

Цель: формировать знания детей о дымковских игрушках, знакомить с дымковской росписью; учить рассматривать глиняные игрушки выделять материал-глину, украшение игрушек, нарядность, яркость 

Итоговое мероприятие, дата проведения: 21.03 по декоративному рисованию на тему "Дымковская барышня"

День недели

Организованная образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Понед.

18.03

Мероприятие НОД:

1.Физическая культура по плану физ. Инструктора

2.  Мероприятие НОД:

Познавательное развитие.

Тема: «В гостях у народных умельцев»

Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка). развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.

- воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал и оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, разрезные картинки «Дымковские игрушки», письмо

Индивидуальная  работа: «Придумай слово»

Коррекционная работа: д.игра «Назови какие» (слова определения)

Р-Н культура: обыгрывание песенки «Индя-индя-индючок…»

1 половина дня.

Утренний сбор. Коммуникативные игры

Работа в уголке природы: посев семян

Инд.работа: «Ручеек добрых слов»-обогащение и активизация словаря

Прогулка: №1 (2)

2 половина дня

- настольно-печатные игры: Фланелеграф: росписи

- дидактические игры (предметы ближайшего окружения): выставка красивых предметов-рассматривание,игр упр.» Чего не стало»

- чтение художественной литературы: «Чудесные лапоточки»,

Коррекц.работа: отгадывание загадок о предметах быта

1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: мелкий строитель,животные

 Строим дом для барышни

2. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: дорожки, кегли, дуги.

1..Информационный стенд для родителей на тему «История дымковской игрушки»

2..Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам  развития коммуникативной сферы ребенка в семье «Развиваем речь играя»

Вторн.

19.03

Мероприятие НОД:

1.Познавательное развитие ФЭМП

Тема «Потерянные игрушки»

Цель: Продолжать развивать представления детей о геометрических фигурах; Продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: платок – квадрат, яблоко – круг и т. д. ;

• Упражнять в выделении предметов по 3 признакам и проверять результат;

• Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;

Воспитывать желание прийти на помощь

Материал и оборудование: игра “собери картинку” (на 3 подгруппы, картинки с изображением геометрических фигур, обручи, фотоаппарат, палочки Кюизенера, бумага, фломастеры, карандашами.

Индивидуальная  работа: «Сравни тарелки»

Коррекционная работа: «Построй ребят по росту»

2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

1 половина дня.

Утренний сбор. Коммуникативные игры

- дид. игры по сенсорному развитие (тождества  и различия): игр.упр. «Из чего сделано»       

Инд.работа по рисованию –укрась сарафан узором»

 чтение художественной  литературы: «Весенняя баня» Н Сладков

Прогулка №2 (2)

2 половина дня

- Вечер – развлечений: обыгрывание потешек. Песенок; хороводы «Ровным кругом», «Карусель»

- чтение художественной  литературы: Михаил Пляцковский «Если добрый ты»

- индивидуальная работа по ФЭМП: «Покажи такой же и назови» -геом.формы

Коррекц.работа: «Скажи какая (какой)» с игрушками

- труд  (дежурство по столовой): сервировка стола

- самостоятельная работа в книжном уголке: предложить р.н.сказки для рассматривания;

- познавательно исследовательская деятельность «Солнечные зайчики» -зеркала;

Х.Э.Р.-краски. Кисти, бумага

1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей:

Условия здорового образа жизни

Консультации «Декоративно прикладноее искусство»

Среда

20.03

Мероприятие НОД:

1.Физическая культура по плану физ. Инструктора

2.  Мероприятие НОД: Развитие речи  с использованием народной игрушки              

Тема: «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»

Цель: Расширять представления детей о дымковской игрушке; продолжать

знакомить со специфическими понятиями: «лепка», «обжиг», «роспись». Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Уточнить произношение звука (л), (ль).

Материал и оборудование: дымковская глиняная игрушка барышня, комплект элементов дымковской росписи из цветного картона на каждого ребенка, силуэты передников из картона.

Предварительная работа: Знакомство детей с искусством дымковских мастеров, последовательностью процесса изготовления глиняных игрушек.

Индивидуальная  работа: развивать слуховое внимание «Подскажи словечко»

Коррекционная работа: упр. в словообразовании «Один-много»

1 половина дня.

Утренний сбор. Коммуникативные игры

- индивидуальная работа по ЗКР: «Научи Незнайку правильно говорить»-звуки

- Знакомство детей с искусством дымковских мастеров искусством:

Прогулка №3 (3)

2 половина дня

- индивидуальная работа по изодеятельности

 – рисование: точки, трака. Завиточек (кисть,краски.)

- чтение художественной литературы: любимые сказки

- поручения по поддержанию  порядка в группе: «Каждой игрушке - свое место»

Игры «Какая игрушка спряталась»-внимание, память

С.к игры: имитационные игры «Любящие родители», «Бездомный котенок»

1. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в  физкультурном центре: мешочки-метание в даль

- самостоятельная деятельность в книжном уголке: альбомы «Русское народное творчество»

- самостоятельные игры с природным материалом: и.упр. «Золушка»

- игры с дидактическим материалом: разрезные картинки, настольные игры на обобщение.

1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома:

«Поделки из глины»-памятка.

Предложить слепить дома, раскрасить.

Четв.

21.03

Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Рисование "Дымковская барышня"

Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.

Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

Развивать образное восприятия, воображение, творчество

Развивать умение работы кистью. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.  

Материал и оборудование: картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Индивидуальная  работа: Д.и. «Найди недостающую часть элемента»

Коррекционная работа: «Подскажи словечко»

2. Мероприятие НОД:

Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

1 половина дня. Утренний сбор. Коммуникативные игры «Повтори за мной»

Беседа по ОБЖ «Осторожно-«добрый»дядя»

- индивидуальная работа по развитию словаря: и.упр.  «Повтори потешку»

Прогулка№4 (2)

2 половина дня

-рассматривание альбомов по народному творчеству-росписи игрушек;

И.упр. «Сундучок русской хозяюшки»

Коррекционная работа: д.и. «Назови ласково»

Театрализованные игры

- самостоятельная деятельность в  физкультурном центре: игры с атрибутами центра по желанию

- самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: мыльные пузыри; умный песок.

С.р.игра: магазин «Сувенир»

Рекомендации «Что прочитать детям»

предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми; предложить посетить с детьми выставку дымковской игрушки в музее декоративно-прикладного и народного искусства

Пятн.

22.03

1.Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Лепка

Тема: «Дымковская лошадка»

Цель: Развивать желание лепить игрушку своими руками.Учить лепить лошадку комбинированным способом.Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.Показать характерные особенности дымковской игрушки - коня.

Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал и оборудование:Народные игрушки: дымковские, городецкие и др.Дощечки, стеки, пластилин, тряпочки.

Предварительная работа: Рассматривание народных игрушек.Разучивание народных игр, хороводов. Декоративное рисование салфеток, ковриков и т.д. с использованием элементов дымковской росписи.

Индивидуальная  работа:учить соединять части, плотно прижимая их др.др и сглаживать места склеивания

Коррекционная работа: слова оределения

2.Мероприятие НОД: Физическая культура на улице по плану физ.инструктора

1 половина дня. Утренний сбор. Коммуникативные игры

- ознокомление с трудом взрослых-народные промыслы

- формы и правила взаимоотношения: чтение Г.Снегирев «Черничное варренье»

Прогулка №5 (2)

2 половина дня

- игры по сенсорному развитию (тактильное ощущение, температурные, весовые различия): вода и.упр. «Сколько»

- индивидуальная работа по Х.Э.Р раскраски силуэты дымковской игрушки

- подвижная игра  (ориентировка в пространстве)

«Найди свой дом», « Кто быстрее?»

- сюжетно- ролевые игры:»Больница», «Дочки-матери»

- игры с дидактическим материалом:

домино,пазлы,

дидактические игры настольные по математике

Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

Выставка детских работ

Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...