Календарный план образовательной деятельности в средней группе ДОУ Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями» Событие недели: «Нарядная дымка»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план образовательной деятельности в средней «А» группе ДОУ
Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Событие недели: «Нарядная дымка»
Цель: формировать знания детей о дымковских игрушках, знакомить с дымковской росписью; учить рассматривать глиняные игрушки выделять материал-глину, украшение игрушек, нарядность, яркость
Итоговое мероприятие, дата проведения: 21.03 по декоративному рисованию на тему "Дымковская барышня"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в средней «А» группе ДОУ
Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Событие недели: «Нарядная дымка»
Цель: формировать знания детей о дымковских игрушках, знакомить с дымковской росписью; учить рассматривать глиняные игрушки выделять материал-глину, украшение игрушек, нарядность, яркость
Итоговое мероприятие, дата проведения: 21.03 по декоративному рисованию на тему "Дымковская барышня"
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Понед. 18.03 | Мероприятие НОД: 1.Физическая культура по плану физ. Инструктора 2. Мероприятие НОД: Познавательное развитие. Тема: «В гостях у народных умельцев» Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка). развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки. - воспитывать интерес к народному творчеству. Материал и оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, разрезные картинки «Дымковские игрушки», письмо Индивидуальная работа: «Придумай слово» Коррекционная работа: д.игра «Назови какие» (слова определения) Р-Н культура: обыгрывание песенки «Индя-индя-индючок…» | 1 половина дня. Утренний сбор. Коммуникативные игры Работа в уголке природы: посев семян Инд.работа: «Ручеек добрых слов»-обогащение и активизация словаря Прогулка: №1 (2) 2 половина дня - настольно-печатные игры: Фланелеграф: росписи - дидактические игры (предметы ближайшего окружения): выставка красивых предметов-рассматривание,игр упр.» Чего не стало» - чтение художественной литературы: «Чудесные лапоточки», Коррекц.работа: отгадывание загадок о предметах быта | 1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: мелкий строитель,животные Строим дом для барышни 2. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: дорожки, кегли, дуги. | 1..Информационный стенд для родителей на тему «История дымковской игрушки» 2..Индивидуальные консультации, беседы по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье «Развиваем речь играя» |
Вторн. 19.03 | Мероприятие НОД: 1.Познавательное развитие ФЭМП Тема «Потерянные игрушки» Цель: Продолжать развивать представления детей о геометрических фигурах; Продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: платок – квадрат, яблоко – круг и т. д. ; • Упражнять в выделении предметов по 3 признакам и проверять результат; • Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; Воспитывать желание прийти на помощь Материал и оборудование: игра “собери картинку” (на 3 подгруппы, картинки с изображением геометрических фигур, обручи, фотоаппарат, палочки Кюизенера, бумага, фломастеры, карандашами. Индивидуальная работа: «Сравни тарелки» Коррекционная работа: «Построй ребят по росту» 2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника | 1 половина дня. Утренний сбор. Коммуникативные игры - дид. игры по сенсорному развитие (тождества и различия): игр.упр. «Из чего сделано» Инд.работа по рисованию –укрась сарафан узором» чтение художественной литературы: «Весенняя баня» Н Сладков Прогулка №2 (2) 2 половина дня - Вечер – развлечений: обыгрывание потешек. Песенок; хороводы «Ровным кругом», «Карусель» - чтение художественной литературы: Михаил Пляцковский «Если добрый ты» - индивидуальная работа по ФЭМП: «Покажи такой же и назови» -геом.формы Коррекц.работа: «Скажи какая (какой)» с игрушками | - труд (дежурство по столовой): сервировка стола - самостоятельная работа в книжном уголке: предложить р.н.сказки для рассматривания; - познавательно исследовательская деятельность «Солнечные зайчики» -зеркала; Х.Э.Р.-краски. Кисти, бумага | 1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей: Условия здорового образа жизни Консультации «Декоративно прикладноее искусство» |
Среда 20.03 | Мероприятие НОД: 1.Физическая культура по плану физ. Инструктора 2. Мероприятие НОД: Развитие речи с использованием народной игрушки Тема: «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» Цель: Расширять представления детей о дымковской игрушке; продолжать знакомить со специфическими понятиями: «лепка», «обжиг», «роспись». Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Уточнить произношение звука (л), (ль). Материал и оборудование: дымковская глиняная игрушка барышня, комплект элементов дымковской росписи из цветного картона на каждого ребенка, силуэты передников из картона. Предварительная работа: Знакомство детей с искусством дымковских мастеров, последовательностью процесса изготовления глиняных игрушек. Индивидуальная работа: развивать слуховое внимание «Подскажи словечко» Коррекционная работа: упр. в словообразовании «Один-много» | 1 половина дня. Утренний сбор. Коммуникативные игры - индивидуальная работа по ЗКР: «Научи Незнайку правильно говорить»-звуки - Знакомство детей с искусством дымковских мастеров искусством: Прогулка №3 (3) 2 половина дня - индивидуальная работа по изодеятельности – рисование: точки, трака. Завиточек (кисть,краски.) - чтение художественной литературы: любимые сказки - поручения по поддержанию порядка в группе: «Каждой игрушке - свое место» Игры «Какая игрушка спряталась»-внимание, память С.к игры: имитационные игры «Любящие родители», «Бездомный котенок» | 1. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: мешочки-метание в даль - самостоятельная деятельность в книжном уголке: альбомы «Русское народное творчество» - самостоятельные игры с природным материалом: и.упр. «Золушка» - игры с дидактическим материалом: разрезные картинки, настольные игры на обобщение. | 1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома: «Поделки из глины»-памятка. Предложить слепить дома, раскрасить. |
Четв. 21.03 | Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Рисование "Дымковская барышня" Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором. Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора. Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора. Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом. Развивать образное восприятия, воображение, творчество Развивать умение работы кистью. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Материал и оборудование: картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, краски, кисти, непроливайки, салфетки. Индивидуальная работа: Д.и. «Найди недостающую часть элемента» Коррекционная работа: «Подскажи словечко» 2. Мероприятие НОД: Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника | 1 половина дня. Утренний сбор. Коммуникативные игры «Повтори за мной» Беседа по ОБЖ «Осторожно-«добрый»дядя» - индивидуальная работа по развитию словаря: и.упр. «Повтори потешку» Прогулка№4 (2) 2 половина дня -рассматривание альбомов по народному творчеству-росписи игрушек; И.упр. «Сундучок русской хозяюшки» Коррекционная работа: д.и. «Назови ласково» Театрализованные игры | - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: игры с атрибутами центра по желанию - самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: мыльные пузыри; умный песок. С.р.игра: магазин «Сувенир» | Рекомендации «Что прочитать детям» предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми; предложить посетить с детьми выставку дымковской игрушки в музее декоративно-прикладного и народного искусства |
Пятн. 22.03 | 1.Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Лепка Тема: «Дымковская лошадка» Цель: Развивать желание лепить игрушку своими руками.Учить лепить лошадку комбинированным способом.Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.Показать характерные особенности дымковской игрушки - коня. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.Воспитывать самостоятельность и творчество. Материал и оборудование:Народные игрушки: дымковские, городецкие и др.Дощечки, стеки, пластилин, тряпочки. Предварительная работа: Рассматривание народных игрушек.Разучивание народных игр, хороводов. Декоративное рисование салфеток, ковриков и т.д. с использованием элементов дымковской росписи. Индивидуальная работа:учить соединять части, плотно прижимая их др.др и сглаживать места склеивания Коррекционная работа: слова оределения 2.Мероприятие НОД: Физическая культура на улице по плану физ.инструктора | 1 половина дня. Утренний сбор. Коммуникативные игры - ознокомление с трудом взрослых-народные промыслы - формы и правила взаимоотношения: чтение Г.Снегирев «Черничное варренье» Прогулка №5 (2) 2 половина дня - игры по сенсорному развитию (тактильное ощущение, температурные, весовые различия): вода и.упр. «Сколько» - индивидуальная работа по Х.Э.Р раскраски силуэты дымковской игрушки - подвижная игра (ориентировка в пространстве) «Найди свой дом», « Кто быстрее?» | - сюжетно- ролевые игры:»Больница», «Дочки-матери» - игры с дидактическим материалом: домино,пазлы, дидактические игры настольные по математике | Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Выставка детских работ Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...